Управления оборотным



Удобную и оперативную связь руководителя предприятия со службами управления обеспечивают поиско-вызывные устройства (переговорные устройства, директорские коммутаторы, диспетчерские коммутаторы, телефонные автосекретари и автоответчики, телефонные комплекты местной связи, станции административной телефонной связи). Диспетчерские службы предприятий оснащаются специальными диспетчерскими коммутаторами, которые обеспечивают прямую связь со всеми подразделениями и службами внутри предприятия. Для осуществления контроля за ходом производственных процессов используется телевидение.

Административно-распорядительные методы управления обеспечивают организационную четкость и эффективность работы аппарата управления, поддерживают нужный распорядок в работе производства. Они носят директивный характер и дают, как правило, однозначное решение производственной ситуации. С помощью этих методов осуществляют подбор, расстановку кадров и работу с ними, организационное нормирование (структура управления, штатное расписание, нормативы численности, типовые положения об отделах, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, правила оформления найма, увольнения, перевода, командирования), контроль за исполнением решений и директив министерства, распоряжений предприятия.

Базы механизации обеспечивают монтажные управления всеми необходимыми подвижными строительно-монтажными механизмами, оборудованием и технологическим транспортом, организуют и контролируют правильную эксплуатацию механизмов, оборудования и машин, обслуживающих монтажные управления, обеспечивают надлежащее состояние всей техники, находящейся на их балансе.

Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, раз-

можность накопления и выдачи информации в самых различных формах и разнообразного назначения. Именно на данном этапе, охватывающем 80-е годы и начало 90-х годов, информационные технологии становятся все более эффективными, все более глубоко охватывают как управляемые производственные процессы, так и сами процессы управления, обеспечивают формирование автономных и интегрированных компьютерных систем.

Реализация этого плана предполагает, что ежедневно и на каждом рабочем месте исполнители проявляют заинтересованность в выполнении соответствующих заданий, а структуры управления обеспечивают их практическое осуществление.

и интервалов их допустимых значений, как и само моделирование в целом, являются предметом мультидисциплинарных исследований. Однако после того, как требуемые модели построены, а свойство управляемости формализовано, методы теории управления обеспечивают целенаправленное (вместо метода проб и ошибок) отыскание искомых управлений, удовлетворяющих критериям устойчивого развития.

Как организационная система управление инновационными проектами характеризуется организационной структурой, включающей состав и взаимосвязь органов управления, регламентацию их функций, обязанностей, прав и ответственности, технологию управления и построенной таким образом, что все органы управления обеспечивают достижение конечной цели проекта. Учитывая три рассмотренных аспекта понятия «управление», можно дать следующее его определение. Управление инновационным проектом — это процесс принятия и реализации управленческих решений, связанных с определением целей, организационной структуры, планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения и направленных на реализацию инновационной идеи.

В сфере материального производства управленческий труд неразрывно связан с инженерным трудом. Ведущую роль в выполнении функций управления'занимают руководители. При этом все руководители, в том числе и возглавляющие первичные трудовые коллективы, по своему социальному положению относятся к служащим. В выполнении функций управления наряду с руководителями участвуют специалисты и технические исполнители. Такое деление обязанностей предусмотрено Единой номенклатурой должностей служащих, утвержденной Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы в 1967 г. Каждый работник, выполняющий ту или иную функцию управления, оказывает непосредственное влияние на результаты деятельности всего коллектива предприя-,¦ тия. Руководители предприятий, начальники цехов и отделов, мастера осуществляют подбор и расстановку ; кадров, координацию работы исполнителей и звеньев аппарата управления или производственных подразделений, обеспечивают согласованный, слаженный и эффективный труд рабочих. Специалисты (инженеры, техники, экономисты и др.) разрабатывают и внедряют -в производство новые или усовершенствованные виды продукции, технологические процессы, технические и •экономические нормативы, а также формы и методы организации производства, труда и управления, обеспечивают производство необходимой документацией,

Разработка и осуществление личных планов позволяют привлекать весь производственнцй коллектив к выявлению и использованию резервов роста производительности труда на стадии разработки плана, повышать активность трудящихся в совершенствовании планирования и управления, обеспечивают тесную взаимосвязь роста производительности труда отдельных рабочих и бригад и роста производительности труда на участке, в цехе и на предприятии в целом, активизируют деятельность рабочих, бригадиров, мастеров, начальников участков и цехов по улучшению качества работы. Личные планы служат основой для разработки встречных планов и социалистических обязательств по досрочному выполнению пятилетних и годовых планов. Утверждение личных планов мастером и начальником цеха повышает их ответственность за результаты деятельности подразделения.

4. Какие системы автоматизированного управления обеспечивают автоматизацию работ по всему циклу «исследование — производство»?

Линейно-функциональные структуры управления обеспечивают приоритет единоначального распорядительства всеми ресурсами и ответственности за работу всей организации в целом. Они базируются на рациональной специализации производственно-функциональных звеньев, иерархичности распорядительских полномочий, контроле за эффективностью выполнения каждым подразделением и исполнителем возложенных на него функций. Без соблюдения этих принципов и критериев организация общественного производства на современном этапе невозможна.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

На современном этапе реформирования экономики основной проблемой, которая сдерживает переход предприятий на рыночные рельсы хозяйствования, - является отсутствие финансовых и материальных ресурсов. Однако прежде чем начинать поиск источников финансирования бизнеса за его пределами, целесообразно выяснить наличие внутренних возможностей предприятия: варианты экономии, ускорение-замедление платежей, оптимизация налогооблагаемой базы, повышение ликвидности собственности и пр. - то есть, создать финансовую базу инвестирования с помощью методов управления оборотными средствами на предприятии. Эта необходимость продиктована и тем обстоятельством, что крупные и солидные инвесторы не вкладывают инвестиции в проекты в 100-процентном объеме, а требуют наличия «резервов» из собственных средств предприятия.

Первый блок - управление компонентами оборотного капитала при подготовке производства: на проектно-конструкторском этапе -выбор материальных ресурсов для производства продукции; на про-ектно-технологическом этапе подготовки производства - нормирование расхода материальных ресурсов, определение структуры, методов разработки норм расхода материальных ресурсов; организационная подготовка производства и управления оборотным капиталом - выбор поставщиков материальных ресурсов.

В основе управления оборотным капиталом лежит определение оптимального объема и структуры текущих оборотных активов, источников их покрытия, а также соотношения между ними, обеспечивающие стабильную и эффективную деятельность организации.

В то же время производительность активов в значительной степени обусловливается внутренними факторами деятельности организации, прежде всего инвестиционной политикой, структурой капитала и уровнем управления оборотным капиталом.

Рассматриваемый показатель неодинаков у экономических субъектов как одной, так и различных отраслей экономики. Это зависит от организации производства и сбыта продукции, размещения оборотных средств и других факторов. Поскольку критерием оценки эффективности управления оборотным капиталом является фактор времени, используются показатели, отражающие, во-первых, общее время оборота, или длительность одного оборота в днях, и, во-вторых, скорость оборота.

Учет перечисленных факторов для определения и поддержания на оптимальном уровне объема и структуры оборотных средств является важнейшей целью управления оборотным капиталом.

Рассматриваемый показатель неодинаков у экономических субъектов как одной, так и различных отраслей экономики. Это зависит от организации производства и сбыта продукции, размещения оборотных средств и других факторов. Поскольку критерием оценки эффективности управления оборотным капиталом является фактор времени, используются показатели, отражающие, во-первых, общее время оборота, или длительность одного оборота в днях, и, во-вторых, скорость оборота.

С помощью портфельного анализа можно установить, подходит ли набор продуктов и услуг с точки зрения наличия средств и управления оборотным капиталом. Каждый кружок на рисунке представляет хозяйственную единицу (СБЕ) или стратегию. Центр каждого круга соответствует положению стратегии на матрице, а размер круга пропорционален доходу от продаж, создаваемому каждым видом хозяйственной деятельности, или же уровню предполагаемого дохода от продаж (в случае перспективных стратегических вариантов). Матрица BCG отражает также наличие средств для проведения исследований и разработок.

Задачей финансового менеджера является выработка стратегии финансирования текущих активов путем определения оптимального соотношения между долгосрочными и краткосрочными источниками финансирования. В практике управления оборотным капиталом можно выделить три стратегии финансирования текущих активов — консервативную, агрессивную и умеренную.

Политика управления оборотным капиталом заключается в выработке стратегии управления текущими активами в сочетании со стратегией финансирования, которые в совокупности должны обеспечивать формирование оптимального размера чистого оборотного капитала. В табл. 15.2 показано влияние на величину чистого оборотного капитала стратегий управления текущими активами и источниками финансирования.


Улучшение размещения Улучшение технологии Улучшении планирования Улучшении управления Улучшению использования Улучшению положения Улучшению структуры Улучшенными характеристиками Уменьшается соответственно Уменьшает стоимость Участников программы Уменьшают налоговую Уменьшения неопределенности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика