Управления обслуживания



Эти рекомендации не являются обязательными для выполнения и не носят, как правило, инициативного характера. К числу лиц, обладающих Р.п., следует отнести: референтов, консультантов и т.п. РЕКТОР ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ — лицо, стоящее во главе управления университетом, академией, институтом; осуществляет непосредственное управление всей деятельностью вуза, организует его работу и несет полную ответственность за подготовку высококвалифицированных специалистов, руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью гос. вуза, исполнение законодательства РФ, реализацию решений органов гос. власти и в части обеспечения выполнения указанных задач осуществляет функции представителя государства в учебном заведении. Ректор гос. или муниципального вуза в порядке, установленном Уставом вуза, избирается из числа наиболее квалифицированных научно-педагогических работников (имеющих, как правило, ученую степень доктора наук или ученое звание профессора и опыт работы) тайным голосованием на общем собрании (конференции) педагогических и научных работников, а также представителей др. категорий работников и обучающихся на срок до 5 лет и утверждается в должности органом управления образованием, в ведении которого находится вуз. Ректор без специальной доверенности действует от имени вуза, представляет его во всех организациях. В соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и средствами вуза, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и др. счета. В пределах своей компетенции ректор издает приказы по вузу, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, включая проректоров и главного бухгалтера, заключает трудовые договора (контракты) с работниками. Ректор является председателем ученого совета вуза, председателем приемной комиссии, утверждает членов гос. экзаменационных комиссий, подписывает дипломы об окончании вуза. Объем полномочий ректора отражается в Уставе вуза, он весьма обширен и продолжает увеличиваться. Поэтому ректор делегирует часть своих полномочий заместителям — проректорам, оставляя за собой лишь те, которые носят исключительный характер

УПРАВЛЕНИЕ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ — деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством РФ, типовым Положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом высшего учебного заведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Общее руководство гос. или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет выборный представительный орган — ученый совет. Непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляет ректор, избранный тайным голосованием на общем собрании (конференции) коллектива на срок до 5 лет и утвержденный в должности органом управления образованием, в ведении которого Находится высшее учебное заведение. Разграничение полномочий между ученым советом и ректором определяется уставом высшего учебного заведения. Управление высшим учебным заведением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления не-

В настоящее время в области управления образованием можно выделить следующие актуальные социально-экономические проблемы: планирование на государственном уровне инвестиций в образование в условиях жестких финансовых ограничений и роста спроса на образование со стороны общества; обеспечение соответствующего вклада образования в реализацию основных целей общественного развития. В области экономики ими являются: удовлетворение текущих потребностей посредством производства товаров и услуг, т.е. потребление; увеличение предложения товаров и услуг в будущем за счет роста национального дохода, т.е. накопление; гарантирование адекватного распределения товаров и услуг между различными группами общества, т.е. равенство. Другие цели, например, содействие занятости, могут также оказывать значительное влияние на социально-экономическую политику в сфере образования.

В основе анализа и решения этих проблем лежит аначиз эффективности инвестиций в образование. Таким образом, оценка этой эффективности представляет собой фундаментальную социально-экономическую проблему управления образованием. Проблема инвестиционного выбора сложна. Ее решение предполагает, во-первых,

• преобразовать систему управления образованием в направлении максимальной демократизации, широкого привлечения общественности и развития подлинной автономии образовательных учреждений с целью раскрепощения инициативы преподавательского корпуса, создания и поддержки уже признанных научных, педагогических и инженерных школ и реализации принципа саморазвития образовательной системы;

• между органами управления образованием и образовательными учреждениями;

• между органами местного самоуправления и органами управления образованием, образовательными учреждениями, семьями, имеющими детей [1 13J.

шим средсгвом индивидуального правового регулирования имущественных и неимущественных отношений, он ведет к установлению юридической связи между его участниками. После принятия второй части Гражданского Кодекса РФ процедура разработки и заключения многих хозяйственных договоров стала значительно проще. Но в отношении услуг образовательного характера разработка такого вида договоров, хотя и базируется на основных положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, должна осуществляться высшими учебными заведениями самостоятельно с учетом всех нормативных документов органов управления образованием.

Безусловно, необходима и перестройка органов управления образованием адекватно экономическим преобразованиям. Должны появиться и начать играть все более заметную роль саморегулируемые объединения учреждений образования в рамках территориальных структур.

С точки зрения экономики все выше изложенное означает, что мы сохраняем неэффективное использование выделяемых ресурсов (и это в период финансового дефицита). А с точки зрения управления образованием - мы перечеркиваем все то прогрессивное, что было заложено в Законе "Об образовании".

Но реформы в области содержания и управления образованием напрямую зависят от финансово-экономической базы системы. Каково же содержание реформы в области экономики образования страны? Здесь можно выделить шесть основных направлений.


Бюджет затрат на оплату труда, разрабатываемый планово-экономическим отделом, напрямую зависит от бюджета продаж. Например, фонд оплаты труда сотрудников Управления обслуживания клиентов (УОК) не может превышать 20% заработанной ими выручки. Бюджет затрат на оплату труда состоит из постоянной и переменной слагаемых. Постоянная величина (оклад согласно штатному расписанию) представляет собой гарантированный минимум, который сотрудник центра доходов получает независимо от выработки. Переменная величина — доплаты и премии, выплачиваемые сотрудникам в соответствии с действующим на предприятии Положением о формировании фондов оплаты труда.

Существующую в региональном отделении Корпорации организацию сегментарного учета и отчетности рассмотрим на примере одного из ее центров доходов — управления обслуживания клиентов — УОК (по другим «зарабатывающим» подразделениям порядок тот же).

— управления обслуживания жилищного фонда 203

Бюджет затрат на оплату труда, разрабатываемый планово-экономическим отделом, напрямую зависит от бюджета продаж. Например, фонд оплаты труда сотрудников Управления обслуживания клиентов (УОК) не может превышать 20% заработанной ими выручки. Бюджет затрат на оплату труда состоит из постоянной и переменной слагаемых. Постоянная величина (оклад согласно штатному расписанию) представляет собой гарантированный минимум, который сотрудник центра доходов получает независимо от выработки. Переменная величина — доплаты и премии, выплачиваемые сотрудникам в соответствии с действующим на предприятии Положением о формировании фондов оплаты труда.

Существующую в региональном отделении Корпорации организацию сегментарного учета и отчетности рассмотрим на примере одного из ее центров доходов — управления обслуживания клиентов — УОК (по другим «зарабатывающим» подразделениям порядок тот же).

В структуре предприятия имеются следующие службы: техническая, экономическая, снабженческо-сбытовая, оперативного управления, обслуживания^ производства, обслуживания работников.

выполняющих функции обучения, управления, обслуживания. На

Процесс формирования первичных организаций жилищного хозяйства (ЖХ) был начат в 1937 г. с принятием Постановления ЦИК и СНК СССР «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах», по которому жилфонд был передан частично в ведение местных советов, частично - в ведение предприятий и организаций. Для организации управления, обслуживания и ремонта жилья стали создаваться домоуправления, а на предприятиях - ЖКО (жилищно-коммунальные отделы), ЖКУ (жилищно-коммунальные управления), ЖКХ (жилищно-коммунальные конторы). Первые домоуправления были образованы в Уфе и Стерлитамаке. К началу 1938 г. их было 12, в 1941-м -функционировало 32 домоуправления и 19 ЖКО и ЖКХ. Следующим важным этапом явилось Постановление Совмина СССР от 18 октября 1962 г.: разработаны правила и нормы технической эксплуатации жилфонда, типовые положения и инструкции по управлению и капитальному ремонту и т.п. Во всех городах республики были созданы управления ЖХ, в районах - управления ЖКХ. В Уфе создан трест «Уфагорремст-рой», а в республике - трест «Башстрой», объединивший ремонтно-строительные структуры на местах. В 1978 г. на базе Управления ЖХ при Совмине БАССР создано республиканское производственное объединение ЖХ, которому подчинялись производственное управление г. Уфы и 10 трестов ЖХ в крупных городах. Первичным звеном вместо домоуправления стали ЖЭУ (жилищно-эксплуатационные участки).

• поэтапный перевод ЖКХ в режим безубыточного финансирования, демонополизация отрасли, изменение форм управления, обслуживания и ремонта жилищного фонда;

• совершенствование эффективности жилищно-коммунального хозяйства на базе коренного реформирования систем управления, обслуживания и финансирования в этой сфере, реализация нового этапа Государственной целевой программы "Жилище" и Федеральной целевой программы "Свой дом".


Улучшение состояния Улучшении использования Участников отношений Улучшению финансового Улучшению планирования Улучшению содержания Улучшению технологии Уменьшается потребность Уменьшает налогооблагаемую Уменьшать налогооблагаемую Уменьшаются пропорционально Уменьшения налогооблагаемой Уменьшения отчислений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика