|
Управления организаций
Необходима система, обеспечивающая выполнение принятой политики на практике. Создание системы менеджмента качества в организации для единичных сравнительно кратковременных проектов нецелесообразно. Согласно определению, приведенному в [1] и [2], «система менеджмента качества: система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству». При выполнении инновационного проекта необходимо создать структуру управления, определить процессы и ресурсы, необходимые для менеджмента качества проекта. Создание и контроль такой структуры лежат в области ответственности руководства проекта. При попытке ответа на
Необходима система, обеспечивающая выполнение принятой политики на практике. Создание системы менеджмента качества в организации для единичных сравнительно кратковременных проектов нецелесообразно. Согласно определению, приведенному в [1] и [2], «система менеджмента качества: система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству». При выполнении инновационного проекта необходимо создать структуру управления, определить процессы и ресурсы, необходимые для менеджмента качества проекта. Создание и контроль такой структуры лежат в области ответственности руководства проекта. При попытке ответа на
При изучении организации необходимо установить ее организационно-правовую форму, организационную структуру и структуру управления, определить наличие различных видов производств (основных, вспомогательных и др.) и видов хозяйственной деятельности, а также наличие структурных подразделений, филиалов, представительств и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно-технологические особенности и системы методов управления видами деятельности организации. Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.
В отличие от вложенных разрезов, где соподчиненность группировочных признаков неизменна (рис. 21.9: цех -> участок), предприятие может выбирать иерархию параллельных разрезов (рис. 21.8: продавец -> товар либо товар -> продавец), т. е. в зависимости от информационных потребностей управления определить: какие товары находятся под отчетом у определенного материально ответственного лица (например, для инвентаризации) либо у каких материально ответственных лиц (на ка-
Такое положение не может продолжаться вечно. КПФ имеет определенный жизненный цикл (ЖЦ), т. к. всякая система обладает предельными возможностями, ограничивающими ее дальнейшее существование в первоначальном виде. Задача антикризисного управления — определить начало момента коренных преобразований: диверсификацию производства, перевод капитала в другую фирму, изменение организационно-правового статуса, ликвидацию.
Один из подходов к решению этой проблемы состоит в том, чтобы в рамках процесса управления определить этапные моменты предопределенной планами деятельности менеджера. Успешное завершение или достижение промежуточных этапов плана деятельности предприятия (подразделения, службы) отмечается премией. При этом рекомендуется уже при планировании разрабатывать критерии оценки успеха, с тем чтобы на их основании можно было увидеть, выполнен ли план, и если да, то насколько успешно он выполнен.
В отличие от вложенных разрезов, где соподчиненность группировочных признаков неизменна (рис. 21.9: цех -> участок), предприятие может выбирать иерархию параллельных разрезов (рис. 21.8: продавец —»товар либо товар —» продавец), т. е. в зависимости от информационных потребностей управления определить: какие товары находятся под отчетом у определенного материально ответственного лица (например, для инвентаризации) либо у каких материально ответственных лиц (на ка-
Для оценки производственно-сбытовых возможностей фирмы необходимо провести анализ организационной структуры управления, определить основные управленческие и исполнительные подразделения по функциональным и линейным связям между ними и соответствие На основании данных баланса составляются текущие финансовые планы организации, осуществляется контроль за движением денежных потоков в соответствии с полученной прибылью. Данные бухгалтерского баланса широко используются налоговыми органами для контроля правильности начисления налогов организацией, например, налога на имущество. Показатели баланса используются также органами государственного управления (например, Госкомстатом РФ, Министерством экономики РФ и др.), поскольку балансовые данные организаций позволяют изучать и анализировать отдельные интересующие их экономические вопросы. Кроме того, данные бухгалтерских балансов отдельных организаций используются научными учреждениями и научными работниками для анализа особенностей и развития современной экономики с целью разработки комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, системы управления организаций и др.
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
Учет социальной ответственности обычно применяется в организациях частного сектора и включает разнообразную информацию, в основном нефинансового характера, представляющую интерес для персонала организации и широкой общественности, а также для акционеров и кредиторов. Эти сведения раскрываются аппаратом управления организаций добровольно, они не подлежат аудиту и стандартами не регулируются. SRA может выступать средством расширения роли управления я средством поддержки имиджа корпорации.
Термины «менеджмент» и «менеджер» быстро вошли в русский язык. В настоящее время имеются базовая учебная дисциплина и профессиональная специальность «менеджмент». Менеджерами называют руководителей подразделений в структурах управления организаций.
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
Содержащиеся в проекте приказа поручения должны быть увязаны с ранее изданными распорядительными документами: иметь ссылку на них, отменять их или оговаривать корректировку. Упоминание в тексте наименований органов власти и управления, организаций, фирм, структурных подразделений должны записываться в полном соответствии с юридически установленным их написанием. Повторные приказы по одному и тому же вопросу допускаются как исключение с соответствующими организационными и административными выводами.
Однако в условиях рыночных отношений состав и содержание функций управления подвергаются изменению. Поэтому, например, цели и взаимосвязи различных звеньев системы управления становятся более важными, чем численность и штатная структура организации или ее функциональная специализация. Порой весьма обоснованные проработки нормативов численности аппарата управления организаций реального сектора экономики не дают положительных результатов для решения проблем формирования оргструктур финансово-промышленных групп, акционерных обществ и т.п.
Заимодатели инвестиционных средств тщательно анализируют степень прибыльности предлагаемых проектов и могут выделить финансовые средства лишь на те проекты, которые обеспечивают требуемый уровень прибыли. Выделение достаточно больших финансовых средств для их инвестирования в сооружение новых объектов, реконструкцию существующих предприятий, обновление их оборудования сопряжено с определенным риском для инвесторов, состоящим в неполном возврате инвестируемых средств. Персонал управления организаций-инвесторов должен проводить оценку экономической эффективности инвестиционных проектов, которую можно назвать инвестиционной экспертизой.
В России наиболее значимый метод количественной оценки и расчета показателей управленческой деятельности персонала — разработка укрупненных нормативов численности и типовых структур аппарата управления организаций — основан на корреляционном анализе влияния факторов на численность управленческого персонала, которая группируется по функциям управления. При определении необходимой численности управленческого персонала факторы учитываются непосредственно (подстановкой соответствующих данных в расчетную формулу) или косвенно (в виде поправочных коэффициентов).
Для адекватного обеспечения процесса управления необходимой информацией на основе принятых информационных моделей создаются соответствующие информационные системы. Под информационной моделью3 понимается схема потоков информации, используемой в процессе управления, отображающая различные процедуры выполнения функций управления организаций и показывающая по каждой задаче связь входных и выходных документов и показателей. Таким образом, информационная система (или иначе — система информационного обеспечения) — это система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых в системе управления. Существуют два подхода к разработке систем информационного обеспечения:
Участников отношений Улучшению финансового Улучшению планирования Улучшению содержания Улучшению технологии Уменьшается потребность Уменьшает налогооблагаемую Уменьшать налогооблагаемую Уменьшаются пропорционально Уменьшения налогооблагаемой Уменьшения отчислений Участников рыночного Уменьшения уставного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|