Управления ориентированной



Совершенствование организации труда ИТР и служащих в условиях любого предприятия и учреждения включает в себя научно обоснованное решение следующих вопросов: разделение и кооперацию труда в масштабе как всего предприятия, так и каждого его подразделения; подбор и расстановку кадров и обеспечение требуемой от них квалификации; систему и методы работы по выполнению функций управления; организацию рабочих мест и создание необходимых условий труда; нормирование труда.

организацию управления производством, включающую установление четкой системы линейного руководства производством, рациональной структура аппарата управления, организацию планирования, учета и контроля за ходом производства;

Все указанные элементы организации производства представляют собой единое целое, но это отнюдь не исключает возможность и необходимость разграничивать их между собой, глубоко изучать и совершенствовать каждый из них. И тем более абсолютно неправильно отождествлять, как это иногда делают, организацию труда с организацией производства в целом или с организацией управления, в частности. Таким образом, организация труда — это один из элементов организации производства; ее объектом является непосредственно живой труд, а не все производство в целом.

Организационный уровень производства в цехе, так же как и на предприятии в целом, включает три элемента: организацию управления; организацию труда; организацию производства.

Подсистемы управления гарантируют правомочность, обоснованность, полноту и своевременность решения управленческих^задач. Эти подсистемы включают правовое и информационное обеспечение управления, организацию и внедрение нормативного хозяйства, делопроизводство и оснащение организации техническими средствами управления.

Организационно-экономическое обеспечение предусматривает разработку организационной структуры и системы управления ДОУ, включение соответствующих подразделений в оргструктуру, а должностей — в штатное расписание предприятия, организацию труда работников ДОУ, разделение труда в сфере производства работ и управления, организацию стимулирования.

• раздел 1 включает документацию, отражающую распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, правовое обеспечение управления, организацию документаци-онного обеспечения управления и хранения документов организациями (в том числе и профсоюзных организаций), а также вопросы приватизации, акционирования, лицензирования их деятельности;

производства, труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны'труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально.-техническому обеспечению предприятия; рыночные методы ведения хозяйствования; перспективы развития предприятия; методы и порядок перспективного и текущего планирования материально-технического обеспечения, разработки нормативов производственных запасов сырья, материалов и других материальных ресурсов, проведения работ по ресурсосбережению; организацию материально-технического обеспечения и складского хозяйства; порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением, оформления документации на отпуск-материалов подразделениям предприятия; стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества продукции, методы и порядок их разработки; оптовые и розничные цены, номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета снабженческих и складских операций и порядок составления отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Должностные обязанности. .Обеспечивает организацию процессов труда и управления на предприятии в соответствии с его

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта и поставки готовой продукции; методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции; перспективы развития предприятия; перспективы развития рынков сбыта; методы изучения спроса на продукцию предприятия; оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием; методы и порядок разработки нормативов запасов готовой продукции; порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах; правила оформления сбытовой документации; стандарты хранения и транспортировки продукции; порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии; стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию; организацию складского хозяйства; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета сбытовых операций и составление отчетности о выполнении плана реализации; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.


Если рассматривать учет затрат на производство как процесс отражения использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности, соответствующей модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия, то такая система учета будет соответствовать основным задачам управления себестоимостью.

Управленческий учет затрат на производство состоит в наблюдении и анализе использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия.

Переход от термина «ресурсы» к термину «активы» объясняется тем, что речь идет об интегрированной системе управления, ориентированной на рост экономической эффективности функционирования и развития компании. «Ключевым понятием рыночного хозяйствования является "экономический актив", что определяет права на различные объекты, метаморфозы форм (и категорий активов) посредством операций (более 50) и сделок (около 40) с выделением различных экономико-правовых полномочий: владения, распоряжения, пользования... Активы в процессе движения видоизменяются, преобразуясь в те формы, которые наиболее доходны с точки зрения их собственника. Это и есть надлежащее управляющее воздействие на активы. Способ владения управляемыми активами предопределяет и методы их использования и механизмы извлечения прибыли...»3.

Управление проектами является современной концепцией управления, ориентированной на достижение успехов предприятием, реализующим проекты в сложных условиях функционирования. В основе этой концепции лежит новая парадигма в управлении, базирующаяся на том, что процесс развития предприятия в рыночных условиях может быть представлен как комплексный проект, реализация которого ведет к достижению целей его деятельности.

Например, если внешняя среда относительно стабильна, руководство организации стремится к большей централизации управления, созданию жесткой организационной структуры управления, ориентированной на управленческий контроль по всей технологической цепочке. Когда внешнее окружение нестабильно и в нем происходят постоянные изменения, таящие опасности и несущие новые возможности для организации, - руководство вынуждено больше заботиться о проблеме выживания организации, большей гибкости системы управления. Организационные структуры становятся более децентрализованными, гибкими, позволяющими быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения.

УПРАВЛЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ

При проектировании процессно-ориентированной структуры управления необходимо сконцентрировать внимание на изучении выявленных функциональных подразделений и приведении их в стандарт, соответствующий

2.3. Методика проектирования системы управления, ориентированной на бизнес-процессы.......... 107

Сущность метода управления по целям — формирование целостной системы управления, ориентированной на результаты и ос-

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И Т. П.) — выполнение соответствующей функции управления, ориентированной на перспективу и имеющей высокую неопределенность.

довании правилам и процедурам. Действия персонала оцениваются в значительной мере по тому, насколько четко соблюдены правила и процедуры. Бюрократическая традиция зачастую заслоняет возможность оценки результативности государственной службы, т.е. степени достижения целей. Переход менеджмента в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения постоянно возникающих проблем, характеризуется большей ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила и процедуры. Практика формирования миссии (обобщенной цели и концентрированных принципов) постепенно укрепляется в государственной службе. В ее практику проникают методы количественной оценки результатов, в частности оценки эффективности (отношения результата к затратам), результативности (отношения фактического результата к планируемому) и экономии (отношения планируемых затрат к фактическим).


Улучшению использования Улучшению положения Улучшению структуры Улучшенными характеристиками Уменьшается соответственно Уменьшает стоимость Участников программы Уменьшают налоговую Уменьшения неопределенности Уменьшения потребления Уменьшения стоимости Уменьшения зависимости Уменьшение бюджетного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика