|
Управления ориентированной
Совершенствование организации труда ИТР и служащих в условиях любого предприятия и учреждения включает в себя научно обоснованное решение следующих вопросов: разделение и кооперацию труда в масштабе как всего предприятия, так и каждого его подразделения; подбор и расстановку кадров и обеспечение требуемой от них квалификации; систему и методы работы по выполнению функций управления; организацию рабочих мест и создание необходимых условий труда; нормирование труда.
организацию управления производством, включающую установление четкой системы линейного руководства производством, рациональной структура аппарата управления, организацию планирования, учета и контроля за ходом производства;
Все указанные элементы организации производства представляют собой единое целое, но это отнюдь не исключает возможность и необходимость разграничивать их между собой, глубоко изучать и совершенствовать каждый из них. И тем более абсолютно неправильно отождествлять, как это иногда делают, организацию труда с организацией производства в целом или с организацией управления, в частности. Таким образом, организация труда — это один из элементов организации производства; ее объектом является непосредственно живой труд, а не все производство в целом.
Организационный уровень производства в цехе, так же как и на предприятии в целом, включает три элемента: организацию управления; организацию труда; организацию производства.
Подсистемы управления гарантируют правомочность, обоснованность, полноту и своевременность решения управленческих^задач. Эти подсистемы включают правовое и информационное обеспечение управления, организацию и внедрение нормативного хозяйства, делопроизводство и оснащение организации техническими средствами управления.
Организационно-экономическое обеспечение предусматривает разработку организационной структуры и системы управления ДОУ, включение соответствующих подразделений в оргструктуру, а должностей — в штатное расписание предприятия, организацию труда работников ДОУ, разделение труда в сфере производства работ и управления, организацию стимулирования.
• раздел 1 включает документацию, отражающую распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, правовое обеспечение управления, организацию документаци-онного обеспечения управления и хранения документов организациями (в том числе и профсоюзных организаций), а также вопросы приватизации, акционирования, лицензирования их деятельности;
производства, труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны'труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально.-техническому обеспечению предприятия; рыночные методы ведения хозяйствования; перспективы развития предприятия; методы и порядок перспективного и текущего планирования материально-технического обеспечения, разработки нормативов производственных запасов сырья, материалов и других материальных ресурсов, проведения работ по ресурсосбережению; организацию материально-технического обеспечения и складского хозяйства; порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением, оформления документации на отпуск-материалов подразделениям предприятия; стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества продукции, методы и порядок их разработки; оптовые и розничные цены, номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета снабженческих и складских операций и порядок составления отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
Должностные обязанности. .Обеспечивает организацию процессов труда и управления на предприятии в соответствии с его
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта и поставки готовой продукции; методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции; перспективы развития предприятия; перспективы развития рынков сбыта; методы изучения спроса на продукцию предприятия; оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием; методы и порядок разработки нормативов запасов готовой продукции; порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах; правила оформления сбытовой документации; стандарты хранения и транспортировки продукции; порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии; стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию; организацию складского хозяйства; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета сбытовых операций и составление отчетности о выполнении плана реализации; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда. Если рассматривать учет затрат на производство как процесс отражения использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности, соответствующей модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия, то такая система учета будет соответствовать основным задачам управления себестоимостью.
Управленческий учет затрат на производство состоит в наблюдении и анализе использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия.
Переход от термина «ресурсы» к термину «активы» объясняется тем, что речь идет об интегрированной системе управления, ориентированной на рост экономической эффективности функционирования и развития компании. «Ключевым понятием рыночного хозяйствования является "экономический актив", что определяет права на различные объекты, метаморфозы форм (и категорий активов) посредством операций (более 50) и сделок (около 40) с выделением различных экономико-правовых полномочий: владения, распоряжения, пользования... Активы в процессе движения видоизменяются, преобразуясь в те формы, которые наиболее доходны с точки зрения их собственника. Это и есть надлежащее управляющее воздействие на активы. Способ владения управляемыми активами предопределяет и методы их использования и механизмы извлечения прибыли...»3.
Управление проектами является современной концепцией управления, ориентированной на достижение успехов предприятием, реализующим проекты в сложных условиях функционирования. В основе этой концепции лежит новая парадигма в управлении, базирующаяся на том, что процесс развития предприятия в рыночных условиях может быть представлен как комплексный проект, реализация которого ведет к достижению целей его деятельности.
Например, если внешняя среда относительно стабильна, руководство организации стремится к большей централизации управления, созданию жесткой организационной структуры управления, ориентированной на управленческий контроль по всей технологической цепочке. Когда внешнее окружение нестабильно и в нем происходят постоянные изменения, таящие опасности и несущие новые возможности для организации, - руководство вынуждено больше заботиться о проблеме выживания организации, большей гибкости системы управления. Организационные структуры становятся более децентрализованными, гибкими, позволяющими быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения.
УПРАВЛЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ
При проектировании процессно-ориентированной структуры управления необходимо сконцентрировать внимание на изучении выявленных функциональных подразделений и приведении их в стандарт, соответствующий
2.3. Методика проектирования системы управления, ориентированной на бизнес-процессы.......... 107
Сущность метода управления по целям — формирование целостной системы управления, ориентированной на результаты и ос-
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И Т. П.) — выполнение соответствующей функции управления, ориентированной на перспективу и имеющей высокую неопределенность.
довании правилам и процедурам. Действия персонала оцениваются в значительной мере по тому, насколько четко соблюдены правила и процедуры. Бюрократическая традиция зачастую заслоняет возможность оценки результативности государственной службы, т.е. степени достижения целей. Переход менеджмента в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения постоянно возникающих проблем, характеризуется большей ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила и процедуры. Практика формирования миссии (обобщенной цели и концентрированных принципов) постепенно укрепляется в государственной службе. В ее практику проникают методы количественной оценки результатов, в частности оценки эффективности (отношения результата к затратам), результативности (отношения фактического результата к планируемому) и экономии (отношения планируемых затрат к фактическим).
Улучшению использования Улучшению положения Улучшению структуры Улучшенными характеристиками Уменьшается соответственно Уменьшает стоимость Участников программы Уменьшают налоговую Уменьшения неопределенности Уменьшения потребления Уменьшения стоимости Уменьшения зависимости Уменьшение бюджетного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|