|
Управления основанные
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. У.р. принимается полномочным руководителем в пределах предоставленных ему прав, с учетом действующего законодательства. У.р. классифицируются по времени управления (стратегические, тактические, оперативные); по степени участия коллектива, специалистов (индивидуальные, коллективные, коллегиальные); по содержанию управленческого процесса (соц., экон., организационные, технические). Технология принятия У.р. включает подготовку решения (выявление и анализ управленческой ситуации), принятие решения (оценка альтернативных вариантов и выбор единственного решения), реализацию решения (организация исполнения). Характер большинства У.р. требует от руководителя для их правильного принятия комплексного подхода, всестороннего учета в каждом конкретном случае всех условий и обстоятельств, характеризующих определенную обстановку (внешнюю среду), в которой решение вырабатывается.
экономический метод управления, основанный на использовании экономических интересов производственных коллективов и их работников, в котором реализуется определенная степень экономической и оперативно-хозяйственной самостоятельности производственных организаций в рамках централизованного хозяйства. Хозрасчет как метод управления основан на использовании экономических рычагов и экономического стимулирования рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. При этом повышается роль экономических нормативов, которые устанавливаются заблаговременно до начала составления пятилетнего плана и не подлежат изменению и переутверждению, расширяются права предприятий (объединений) по использованию хозрасчетных фондов.
"Теория X" предполагает авторитарный стиль управления, основанный на системе вознаграждений и наказаний ("принцип кнута и пряника") в сочетании с деперсонализацией взаимоотношений руководителя и работника. Подобный подход выражается главным образом в личной ответственности за достижение финансовых целей (таких, например, как выполнение бюджета) и в установлении жесткого контроля за системой мер воздействия на работников в случае, когда цели не достигнуты.
1 Принцип управления, основанный на использовании орган/г управления информации о результатах влияния корректирую!!,^ ' (управляющих) воздействий на состояние объекта управления, на'" зывается принципом обратной связи.
Особенностью организации управления в японских компаниях является то, что они первостепенное значение придают совершенствованию стиля и методов управления. Японские компании, как правило, более централизованы, чем американские и западноевропейские. Однако в рамках высокой централизации широко распространены принципы согласования, координации действий, выработки и принятия решений после их тщательного предварительного обсуждения и одобрения исполнительским звеном. Считается, что японский стиль управления, основанный на принятии групповых решений, является более эффективным, поскольку предполагает:
Что происходит, когда предпринимательские компании вырастают из «детских штанишек» и возникает необходимость создания более жесткой структуры? Что происходит, когда компания с предпринимательской культурой организует совместное предприятие с компанией, в которой принят бюрократический стиль управления, основанный на жесткой иерархии? Один из вариантов ответа дали нам две крупнейшие компьютерные компании.
таким методам, как принятие решений путем консенсуса, стиль управления, основанный на стремлении помочь, и
организации внутрифирменного управления, основанный на
• 1.1. Стиль управления, основанный на принципе невмешательства (стиль минимального управления). Менеджеры, обладающие этим стилем, имеют по отношению ко всем намерениям и целям сокращенную административную ответственность. Они не заинтересованы в достижении целей, которые они поставили, не интересуются и подчиненными. Их единственная забота — выжить. Этот стиль вызывает сомнения в возможности изменить поведение менеджера, в том числе и через обучение.
Игровое управление - тип управления, основанный на желании переиграть партнеров; подчиненных, сотрудников с целью достижения наиболее выгодных для себя решений.
Что происходит, когда предпринимательские компании вырастают из «детских штанишек» и возникает необходимость создания более жесткой структуры? Что происходит, когда компания с предпринимательской культурой организует совместное предприятие с организацией, в которой принят бюрократический стиль управления, основанный на жесткой иерархии? Как оценить перспективы слияния автомобильных компаний Daimler и Chrysler? Chrysler — самая предприимчивая и гибкая детройтская компания, а в Daimler, напротив, весьма сильны бюрократические традиции, а значит, столкновение культур будет основной проблемой DaimlerChrysler, В соответствии с данными проведенного консультационной компанией Coopers & Lybrand в 1992 г. исследования 100 случаев неудачных слияний, 855 менеджеров утверждали, что одним из основных факторов фиаско стали различия в стилях и практике управления. Базирующиеся на экономико-математических методах и электронно-вычислительной технике автоматизированные системы управления предприятиями призваны заменить действующие в настоящее время на заводах, комбинатах и производственных объединениях системы управления, основанные на неформальных методах и ручном сборе информации, которые в большинстве случаев не могут обеспечить точный расчет, поиск экстремальных значений, тщательный анализ отклонений и принятие решений на основе детальной оценки различных ситуаций.
органа управления - международного отделения или дочерней компании. В некоторых ТНК созданы сложные структуры управления, основанные на сочетании трех упомянутых выше типов организационного построения управления компаний исходя из принципов подхода к управлению внешнеэкономической деятельностью.
Почти все организации наделяют менеджеров ра^ичных уровней ответственностью за более широкий круг задач, нежели тот, с которым они могли бы справиться лично. Для того чтобы они могли нести эту ответственность, создаются те или иные формы коллективного управления, основанные на перераспределении ответственности.' Однако, как указывают Вудкок и Френсис, такая передача оказывается затруднительной для многих менеджеров. Они боятся, что важными аспектами пренебрегут или выполнят их кое-как, и поэтому испытывают искушение брать все важные задачи на себя1.
• Типы организационных структур, основанные на механистических моделях систем управления, предпочтительнее для стабильных условий, на органических моделях - для более неопределенных и динамичных. Поэтому для энергетического производства, характеризующегося стабильным технологическим процессом и неизменностью продукции, подходят типы структур механистического класса. В то же время большая неопределенность внешней среды, переходный период экономики обусловливают необходимость встраивания в традиционные структуры энергокомпаний элементов, спроектированных как органические, или дезинтеграции этих структур (см. главу 23).
Существуют различные подходы к системам управления, основанные на изменении теоретических взглядов и в какой-то степени даже "управленческой моды". При одном из них организация рассматривается как механизм, как часы. Согласно подобным воззрениям в организационных структурах прежде всего необходима ясность: кто за что отвечает, кому подчиняется, с кем, как и в каких пределах взаимодействует. Отсюда и требования к четкости принципов, правил, положений, инструкций, документов, регламентирующих сферы ответственности, должностные права и обязанности, технологических карт процессов управления. В других случаях впечатляющие результаты могут быть достигнуты при таком подходе, когда организация рассматривается как адаптивная (или органическая) система. Важный момент, который вы должны понять, - эти подходы нельзя противопоставлять. Каждый эффективен при определенных условиях. Каких?
Социально-психологические методы управления- способы и приемы воздействия на объект управления, основанные на использовании научных положений социальной психологии.
ИННОВАЦИИ (англ, innovation - новшество) - нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, реализующие эти новшества в самых разных областях и сферах деятельности; экономические и технические новшества. Инновации - это запуск в производство новых товаров, внедрение новых производственных процессов, методов, применение прогрессивных форм организации производства, предпринимательства, маркетинга.
Исследуя проблемы управления, Тейлор заключил, что общепринятые в то время формы управления, основанные только на личном опыте и знаниях, устарели и
ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ РУКОВбДСТ-ВА — формы и методы управления, основанные на подготовке и принятии принципиальных управленческих решений группой руководите-
ИННОВАЦИИ — нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, реализующие эти новшества в самых разных областях и сферах деятельности; экономические и технические новшества. Инновации — это запуск в производство новых товаров, внедрение новых производственных процессов, методов, применение прогрессивных форм организации производства, предпринимательства, маркетинга.
Вероятно, при внедрении на предприятии какой-либо зарубежной или отечественной информационной технологии, например микрологистической системы MRP (планирование потребности в материалах), основанной на концепции «точно в срок», эта система позволит управлять запасами только в основном производстве, а не во вспомогательном (расходами МР на ремонтные, хозяйственные нужды и т.п.). При управлении же запасами запчастей, вспомогательных материалов, тары, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП: режущего и мерительного инструмента, спецодежды и т.д.), вероятно, на взгляд авторов настоящего учебного пособия, должны применяться совершенно другие методы управления запасами. Здесь, наверное, целесообразнее применять методы управления, основанные на рассчитанных и установленных нормах запасов.
Улучшению обслуживания Улучшению результатов Участников предприятия Умышленное банкротство Уменьшается вероятность Уменьшает возможность Уменьшающих налоговую Уменьшения балансовой Уменьшения обязательств Уменьшения предложения Уменьшения вероятности Уменьшением стоимости Уменьшение длительности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|