|
Управления остановкой
Основными характерными признаками автоматизированной системы управления являются: выполнение планово-экономических расчетов с использованием экономико-математических методов, с помощью которых создается общая формальная модель управления объектом; непрерывная автоматическая (машинная) подготовка вариантов допустимых решений, при этом принятие окончательного решения остается за человеком. Определенные функции управления могут выполняться в автоматическом режиме, т. е. без участия человека; применение электронной вычислительной и другой современной техники в процессе планирования и управления; организация в памяти ЭВМ единой централизованной статистической и нормативно-справочной базы, обслуживающей все подразделения органа управления в процессе решения планово-управленческих задач.
На рис. 86 приведена схема информационного обеспечения процесса СПО. На ней показаны все виды информации, необходимые бурильщику для рационального управления основными операциями. Дана оценка качества информации и других элементов, входящих в контур управления.
Органы индикации и управления (на газосборных пунктах), пульт управления основными насосами расположены на расстоянии 1—3 м от оператора. Для включения или выключения какого-либо объекта он вынужден вставать, подходить к панели, дотягиваться до нужного тумблера, включать (выключать) его, возвращаться обратно к постоянному рабочему месту и садиться. Помимо прерывания контрольной функции в отношении других объектов наблюдения эта многократно повторяющаяся в течение смены непростая процедура вносит заметную добавку к физической, психофизиологической и психической нагрузкам оператора.
Рассмотрим основные блоки системы управления основными средствами на предприятии.
Основными показателями для оценки организационных структур управления являются: степень специализации управляющей подсистемы, проявляющаяся в обособлении служб по горизонтали (количество звеньев), степень централизации управления, находящая отражение в обособлении служб по вертикали (количество уровней), степень распределения полномочий, т. е. права принятия решений, число связей, возникающих в ходе функционирования системы. Чем выше специализация в подразделениях предприятия, тем большее количество служб появляется на одном уровне управления, т. е. больше звеньев системы управления. Более высокий уровень централизации функций управления способствует сокращению уровней в организационной структуре.
Представлены основные результаты внедрения типовых структур и нормативов численности управленческого персонала в добыче и транспортировке газа, разработанных ВНИИЭгазпромом о применением нового методического подхода, основанного на укрупненном нормировании труда с учетом специфики отрасли. Разработаны предложения по созданию долгосрочных нормативных материалов в области совершенствования управления основными подотраслями газовой промышленности.
• управления основными средствами, что характеризует нормальную производственную мощность и пропускную способность организации;
Основными функциями объекта управления в финансовом менеджменте являются:
Приведенный анализ организационной структуры показывает, что управление объектами осуществляется на двух иерархических уровнях — уровне управления технологическими объектами добычи и подготовки газа и уровне управления всем ГДП в целом. На ГДП основными службами этих двух уровней являются оперативно-производственная служба (ОПС) и производственно-диспетчерская служба (ПДС), которые являются органами оперативного управления основными объектами производства, обеспечивающими выполнение плановых заданий по добыче и реализации газа с соблюдением заданных технологических режимов [41, 48].
Комплекс ТМ-700 предназначен для автоматического сбора, передачи и преобразования информации в системе централизованного контроля и управления основными производственно-технологическими объектами.
женностью, которое выражается через средний период инкассации; 2) управления запасами, о чем свидетельствует коэффициент оборачиваемости запасов; 3) управления основными фондами, что отражается пропускной способностью предприятия; 4) управления ликвидностью, о котором говорит доля ликвидных активов и прибыль по ним. Для наглядности предположим, что уровень ликвидности активов умеренный. Тахограмма подъема загруженного элеватора, как правило, имеет вид трапеции. Причем на участке разгона скорость имеет значительные колебания, что связано с подхватом элеватором колонны труб, удерживаемой клиньями. Для участка замедления характерно нелинейное снижение скорости. Следствием нерационального управления остановкой загруженного элеватора является перебег нижнего замка свечи выше зоны ключа АКБ. Поэтому вынужденный припуск загруженного элеватора следует рассматривать как неотъемлемую часть подпроцесса подъема загруженного
Итак, мы можем сделать вывод о нерациональности режима управления остановкой загруженного элеватора с использованием одного командо-контроллера по следующим причинам:
Остановка загруженного элеватора за счет отключения двигателей лебедки и наложения ленточного тормоза. Введение дополнительного управляющего воздействия — наложения ленточного тормоза — принципиально меняет характер управления остановкой загруженного элеватора. Рассмотрим два возможных режима взаимодействия командо-контроллера и ленточного тормоза (рис. 18).
Характерной для рассмотренного режима управления остановкой загруженного элеватора является большая физическая загрузка бурильщика при торможении. Целесообразно остановиться на вопросе количественной оценки этой загрузки.
При проведении исследований на действующих буровых установках был получен большой фактический материал по режимам управления остановкой элеватора. Рассмотрение этого материала
Рис. 21. Осциллограммы процесса управления остановкой загруженного элеватора при подъеме одной свечи:
Примером совершенно различного управления остановкой загруженного элеватора в одинаковых условиях могут служить осциллограммы режимов управления, приведенные на рис. 21. Осциллограммы получены на скв. 181 (Куйбышев) при подъеме на четвертой скорости установки Уралмаш 4Э одной и той же 69-й свечи бурильщиками, работавшими в последовательных вахтах. На рис. 21, а — режим управления бурильщика II вахты, на рис. 21, б — бурильщика IV вахты.
Интересно отметить, что при проведении исследований на буровых установках спустя несколько лет вновь были зарегистрированы режимы управления тех же бурильщиков. К сожалению, за эти годы ничего не изменилось. Бурильщик IV вахты, работая на других установках, реализует те же нерациональные режимы управления остановкой загруженного элеватора, что и на скв. 181.
но, что приведенные выше сравнительные данные двух бурильщиков еще не могут дать широкой оценки режимов рассматриваемой операции. Были исследованы режимы управления остановкой загруженного элеватора у нескольких десятков бурильщиков. Было отмечено большое число применяемых режимов. Однако все многообразие режимов управления может быть сведено к четырем основным, графики которых приведены на рис. 24. Графики включают в себя тахограммы замедления загруженного элеватора v3.n = (f(t), тахограммы движения привода (опр=/(0.
Сравнивая рассмотренные выше режимы управления остановкой загруженного элеватора, можно сделать следующие выводы:
Методика расчета рационального режима управления остановкой загруженного элеватора
Рис. 35. Зависимость параметров режима управления остановкой загруженного элеватора от момента на барабанном валу лебедки:
Улучшению положения Улучшению структуры Улучшенными характеристиками Уменьшается соответственно Уменьшает стоимость Участников программы Уменьшают налоговую Уменьшения неопределенности Уменьшения потребления Уменьшения стоимости Уменьшения зависимости Уменьшение бюджетного Уменьшение инвестиций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|