|
Управления осуществляются
Вышестоящие органы хозяйственного управления осуществляют плановое руководство финансами подчиненных им предприятий и организаций, контролируют их финансово-хозяйственную деятельность, оказывают им необходимую финансовую помощь.
В союзных республиках, кроме РСФСР, созданы главные управления материально-технического снабжения (ГУМТС), которые подчиняются Госснабу СССР и Советам Министров союзных республик. Эти управления осуществляют организацию снабжения потребителей и распределение материальных ресурсов.
В аппарате министерства имеются производственные и функциональные управления и отделы. Производственные управления осуществляют непосредственное руководство отдельными видами монтажных и специальных строительных работ и именуются главными управлениями (Главэлектромонтаж, Главсантехмонтаж, Главметал-лургмонтаж и др.). В настоящее время некоторые главки в порядке совершенствования структуры управления преобразованы в хозрасчетные объединения (например, Всесоюзное объединение Стальконструкция).
Главные производственные управления осуществляют руководство предприятиями, НИИ и КБ, входящими в состав данного управления согласно производственной структуре отрасли.
По территориальному признаку вся сеть нефтеснабжения Российской Федерации разделена на территориальные управления Главнефтеснаба РСФСР, выступающие в генеральной схеме управления нефтеснабжением в качестве особого вида объединений и обладающие всей полнотой хозяйственно-правовой самостоятельности. Одни управления осуществляют руководство производственной и финансовой деятельностью всех находящихся в их территориальных границах перевалочных и распределительных нефтебаз с филиалами и автозаправочными станциями, а другие — руководство магистральными нефтепродуктопроводами.
Перевалочные нефтебазы, кроме местной реализации потребителям и отгрузки нефтепродуктов другим нефтебазам своего управления, осуществляют поставки нефтебазам и потребителям других управлений своей республики, межреспубликанские поставки и отгрузки потребителям, расположенным за пределами деятельности своего управления. Поэтому валовый доход перевалочных нефтебаз состоит из валового дохода от реализации своим потребителям и валового дохода от реализации другим нефтеснабсбытовым организациям. Его можно вычислить по формуле
В АСУС следует различать информационные и управляющие системы. Первые из них обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку и выдачу управляющей системе по определенной форме данных учета и отчетности, характеризующих технико-экономическое состояние управляемого объекта; вторые — наряду с информационными функциями, решают задачи оптимизации планирования и управления, осуществляют передачу команд и контроль за их выполнением управляемой подсистемой.
управления, осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, фи-
управления осуществляют регулятивные и охранительные под-
Для обеспечения надежности, качественных параметров и экономичности электроснабжения народного хозяйства в масштабе всей ЕЭС в России создана система оперативно-технологического (диспетчерского) управления, построенная по иерархическому принципу. На высшем уровне - это центральное диспетчерское управление ЕЭС (ЦДУ), на уровне ОЭС - объединенные диспетчерские управления (ОДУ), в РЭЭС - центральные диспетчерские службы (ЦДС). Органы диспетчерского управления осуществляют экономичное распределение нагрузки между электростанциями и отдельными агрегатами и распоряжаются резервами генерирующих мощ-
4. Все игровые группы выполняют однотипные задания, но работают обособленно. В случае необходимости представители экспертной группы консультируют участников игры по правилам построения «дерева» целей, по использованию нормативных материалов о формировании оргструктур управления, осуществляют контроль за соблюдением установленного режима времени, дают комплексную оценку работы каждой игровой группе. Нам представляется, что экономика общества является инновационной, если в обществе: 51 любой индивидуум, группа лиц, предприятий в любой точке страны и в любое время могут получить на основе автоматизированного доступа и систем телекоммуникаций любую необходимую информацию о новых или известных знаниях, инновациях (новых технологиях, материалах, машинах, организации и управления производством и т.п.), инновационной деятельности, инновационных процессах; X производятся, формируются и доступны любому индивидууму, группе лиц и организациям современные информационные технологии и компьютеризированные системы, обеспечивающие выполнение предыдущего пункта; 51 имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющихся научно-технического прогресса и инновационного развития, и общество в состоянии производить всю необходимую многоплановую информацию для обеспечения динамически устойчивого социально-экономического развития общества и, прежде всего, научную информацию; 51 происходит процесс ускоренной автоматизации и компьютеризации всех сфер и отраслей производства и управления; осуществляются ради-
Как известно, традиционно к функциям управления многие авторы относят: планирование, организацию, контроль, учет, анализ и регулирование. При этом функции управления осуществляются в каждой макро-функции предпринимательской фирмы (производство, маркетинг, финансы, менеджмент, НИОКР и др.).
Функции управления осуществляются таким образом, что в коллективе создается атмосфера дружбы и товарищества. При этом руководитель помимо своей воли и желания ослабляет внимание к решению производственных задач. Для такого руководителя главное - создать атмосферу доброжелательности.
системы, в которых все информационные процессы управления осуществляются с помощью автоматических средств по заданным человеком программам и под его наблюдением. От удельного веса операций, выполняемых автоматическими средствами, зависит степень или уровень автоматизации системы управления.
Проектирование и совершенствование организационных структур управления осуществляются на основе следующих основных взаимодополняющих методов [73]:
Правовые методы управления - осуществляются на основе правовых норм, установленных государством.
Некоторые авторы считают, что координация, стимулирование, целеполагание не следует выделять в особые функции управления1. Они считают, что координация как необходимое согласование действий органов управления, коллективов или отдельных работников, по существу, является подфункцией организации. Стимулирование, как побуждение людей к повышению эффективности деятельности, может рассматриваться как элемент функции (подфункция) регулирования. По их мнению, вряд ли целесообразно выделять целеполагание в особую функцию управления — контроль и организация не менее целеполагающи, чем, например, планирование или организация. Целеполагание характерно и для самого процесса управления. С другой стороны, эти авторы считают, что вряд ли оправданно и отождествление функций управления с этапами (стадиями) управления — принятия и реализации управленческих решений. Функции управления осуществляются практически непрерывно в течение всего процесса управления, имея различный удельный вес на конкретных этапах принятия и реализации управленческих решений. Сами этапы управленческих решений являются объектом управления, причем одновременно всех функций управления.
1. Разделение и кооперация труда в аппарате управления осуществляются в два этапа. На первом происходит научно обоснованное разделение труда по функциям и определение рациональной структуры аппарата управления предприятия или учреждения; второй этап охватывает четкое разграничение должностных обязанностей и личной ответственности работников внутри подразделений аппарата управления, обеспечение соответствия квалификации специалистов и технических исполнителей сложности выполняемых ими операций и процедур.
происходит непрерывно, а во втором — в фиксированные моменты времени. При этом, как правило, в дискретных системах циклы управления осуществляются в равноотстоящие друг от друга моменты времени. Важно подчеркнуть, что характер дискретности управляющей системы и объекта управления должен быть согласован. При этом определяющим, первичным является объект управления. Непрерывному объекту управления может быть искусственно (принудительно) придан дискретный характер за счет дискретизации моментов наблюдения его состояния и реализации управленческих решений (табл.3.2).
Управление по своей сущности представляет собой информационный процесс с обратной связью. В процессе управления осуществляются сбор информации, ее переработка, передача и хранение. В общем случае переработка информации проходит ряд стадий. Поступившая в орган управления информация подвергается учету, фиксированию, группировке и другим видам первичной обработки. На основе анализа и обобщения данных получается информация, необходимая для принятия решения и планирования. Принятые решения подлежат оформлению, размножению и соответствующей подготовке для передачи на объект управления.
Улучшению содержания Улучшению технологии Уменьшается потребность Уменьшает налогооблагаемую Уменьшать налогооблагаемую Уменьшаются пропорционально Уменьшения налогооблагаемой Уменьшения отчислений Участников рыночного Уменьшения уставного Уменьшение экономических Уменьшение финансирования Уменьшение капитальных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|