Управления отдельные



Научность управления. Осуществление этого принципа предполагает все более полное познание и использование действия законов общественного развития в практике хозяйствования. Научное управление несовместимо с субъективизмом и волюнтаризмом. Осуществление этого принципа заключается в дальнейшем развитии научных основ управления, в создании специальных научно-исследовательских институтов, занимающихся разработкой проблем управления. Это требование исходит из того, что управленческий труд все больше превращается в разновидность научного труда.

Осуществление планов научной организации труда вместе с планом технического развития и повышения эффективности производства должно обеспечить выполнение плана по прибыли и другим технико-экономическим показателям работы монтажного управления в целом.

Становление в России подлинно федеративных основ государственности предопределяет экономически целесообразное распределение прав и обязанностей всех субъектов Федерации, т. е. существование конституционных прав субъектов РФ на децентрализацию управления. Осуществление данных прав требует, разумеется, финансовой автономии территорий в плане пользования, распоряжения и владения имуществом, закрепленным за ними Конституцией страны. Следовательно, реальный федерализм предполагает законодательное распределение прав собственности между субъектами Федерации, а также финансовых ресурсов и налогов.

В современных условиях претерпевает существенные изменения и высшее оперативное звено внутрифирменного управления - правление. Эти изменения отражают, с одной стороны, тенденцию к более тесной увязке оперативного управления с глобальными целями и стратегическими программами, разрабатываемыми советом директоров, с другой - тенденцию усиления приспособления оперативного управления к текущим потребностям производства, которое носит все более сложный характер и отличается быстрой эволюцией под воздействием различных факторов. В результате происходит усложнение функций оперативного управления, основными задачами которого становятся: конкретизация решений, принимаемых советом директоров; формулирование общих целей и задач для каждого производственного и функционального подразделения и доведение их до низовых звеньев управления; осуществление контроля за практической реализацией поставленных целей и задач.

Интересно, что хотя в подавляющем большинстве случаев, по мнению директоров, стратегические решения разрабатывались по инициативе предприятий (88% ответов), в том числе по личной инициативе директора (2О% ответов), тем не менее большинство директоров (6о%) отметили, что предварительно согласовывали это решение с вышестоящими органами управления. Осуществление принятого стратегического решения на большинстве предприятий (68%) проходило нелегко, со-значительными и многочисленными трудностями. Но трудности того периода были специфическими: 45% опрошенных указали трудности, связанные с недостатками в обеспечении материальными и финансовыми ресурсами (требовались поставки современного оборудования, материалов, отсутствовали валютные средства и т. д.), 25% директоров отметили неконструктивную позицию вышестоящих органов управления, отсутствие действенной поддержки с их стороны. Среди внешних проблем были обозначены также проблемы несовершенства правового обеспечения. Среди причин внутреннего плана (а их отметили только 2О% директоров) были названы в первую очередь проблемы психологического характера, наличие психологического барьера по отношению к нововведениям, а также отсутствие соответствующих специалистов и другие кадровые проблемы.

роли тренинга внутри страны для развития местного управления. Осуществление этой задачи включает в себя

роли тренинга внутри страны для развития местного управления. Осуществление этой задачи включает в себя

Экономический анализ хозяйственной деятельности является одной из важнейших функций управления, осуществление которой необходимо для обеспечения эффективной работы предприятия. Собственно экономический анализ, как известно, представляет собой многочисленные методы экономической теории. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия можно определить как приложение теоретических основ экономики предприятия и аналитических разделов бухгалтерского учета к обоснованию управленческих решений.

Документационное обеспечение управленческого труда реализуется путем делопроизводственного обслуживания деятельности аппарата управления. Осуществление документационных процессов связано с созданием, хранением, передачей и использованием больших массивов документированной информации. Сокращение трудозатрат, связанных с этими процессами, и повышение качества работы с документной информацией достигаются различными путями. Наиболее эффективный путь — это внедрение в практику делопроизводственной деятельности офиса технических средств информационных технологий, в том числе и средств организационной техники (оргтехники).

Осуществление власти в рамках организации, снабженной системой стимулирования, — это мощное средство координации действий участников и, следовательно, особенно эффективный инструмент принятия решения. Но оно сталкивается с ограничениями, весьма жестко связанными с утверждениями власти и иерархии. Эти ограничения кристаллизуются в проблеме контроля (рис. 8.8). В работе1 контроль — это процесс, при. помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке. Слово «контроль», как и слово «власть», рождает прежде всего отрицательные эмоции и для многих людей означает ограничение свободы личности. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, — означало бы упустить из виду основную задачу управления. Контроль очень важен, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют направление ее деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание П. Друкеру заявить: «Контроль и определение направления — это синонимы».

Документационное обеспечение управленческого труда реализуется путем делопроизводственного обслуживания деятельности аппарата управления. Осуществление документационных процессов связано с созданием, хранением, передачей и использованием больших массивов документированной информации. Сокращение трудозатрат, связанных с этими процессами, и повышение качества работы с документной информацией достигаются различными путями. Наиболее эффективный путь — это внедрение в практику делопроизводственной деятельности офиса технических средств информационнее технологий, в том числе и средств организационной техники (оргтехники).


С другой стороны, если по каждому виду деятельности известен остаток денежных средств, установленный расчетным путем, то в любом случае образуется единый неразложимый остаток, который не может быть прямо отнесен на тот или иной вид деятельности и поэтому он является общим. Возникновение этого остатка вызвано тем, что имеют место кредиты, внереализационные доходы и расходы, расчеты по дивидендам с юридическими лицами, накладные и прочие расходы, финансовые вложения, содержание аппарата управления, отдельные налоги, которые относятся ко всей деятельности предприятия. А раз гак, то общий остаток целесообразно разнести в пропорциях по всем видам деятельности.

ПЭА — это, как правило, функция долгосрочного управления. Отдельные элементы ПЭА находят применение в текущем и оперативном управлении для подготовки упреждающей информации. ПЭА заключается в тщательном изучении и анализе информации о настоящем и прошлом предприятия в предвидении новых факторов и явлений хозяйственной деятельности, аналитической «разведке» будущего. В этой

Отдельные разработки в области теории управления финансами фирмы велись еще до Второй мировой войны в период господства классической теории, а затем и кейнсианства. В это время формируется понятийный аппарат и складывается методология будущей науки. В рамках классической теории создается первая концепция — концепция идеальных рынков капитала. По своей сути она представляет собой частный случай концепции идеального рынка вообще.

Успешная деятельность строительно-монтажных организаций во многом зависит от того, насколько слаженно работает аппарат управления. Отдельные функциональные ячейки (отделы, управления, группы) призваны не только выполнять поручения руководства, но и активно взаимодействовать между собой. Отмеченное требование особенно важно для главков, объединений и трестов, занятых трубопроводным строительством, потому что руководство организации может быть длительное время на пусковых работах на отдельных объектах. Поэтому каждое функциональное подразделение должно иметь собственные планы и цели, при этом недопустимо перекладывать ответственность за невыполненные функции на смежные отделы, так как нечеткая работа одних отделов порождает проблемы в других отделах и в управлении в целом. Так, недостаточно внимательное изучение сметной документации в сметно-договорном отделе оборачивается дополнительной нагрузкой на транспортные и производственные службы. Нечеткая работа транспортного управления объединения может привести к несвоевременному завозу грузов, удлинению и удорожанию транспортной схемы. Слабая работа производственного отдела может привести к тяжелому финансовому положению треста, а отсюда к дополнительной и часто малопродуктивной загрузке финансового отдела.

Схема, представленная на рис. 10.4, имеет еще более развитую децентрализацию на третьем уровне управления. Отдельные функции материально-технического обеспечения возлагаются на отдел закупок и транспортную службу. Функция управления запасами возложена на производственный отдел. В функции службы маркетинга входит также складирование и управление запасами готовой продукции. Координация функций материально-технического обеспечения проводится на втером уровне структуры, что делает эти отделы более автономными, а с другой стороны, усложняет принятие управленческих решений на этом уровне.

В настоящее время исследователи данной проблемы по-разному толкуют понятие элементов системы управления. Отдельные авторы предлагают отбирать элементы системы управления на основе системы элементов объекта управления, так как функция управления выступает производной от сферы материального производства. Предлагается следующий набор элементов системы управления: процесс управления, функции управления, организационная структура управления, решения, экономичность управления, методы и методические положения управления, техника и технический прогресс в управлении, предметы труда (информационное обеспечение), трудовые ресурсы (работники аппарата управления).

Объекты управления-отдельные предприятия

Объекты управления-отдельные предприятия

Объекты управления-отдельные предприятия

Объекты управления — отдельные подразделения

Объекты управления — отдельные участники товародвижения


Улучшению структуры Улучшенными характеристиками Уменьшается соответственно Уменьшает стоимость Участников программы Уменьшают налоговую Уменьшения неопределенности Уменьшения потребления Уменьшения стоимости Уменьшения зависимости Уменьшение бюджетного Уменьшение инвестиций Уменьшение количества вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика