|
Управления относится
Смета является главным инструментом управленческого учета, позволяющим контролировать деятельность центра затрат. Под сметой мы понимаем формализованный письменный отчет о планах управления на будущее, выраженных в стоимостных (иногда говорят — финансовых) терминах. В отличие от смет планы (как более общее понятие) могут включать в себя информацию, непосредственно не выражаемую в денежных единицах. Это могут быть стратегические планы высшего управления относительно стремления завоевать или удержать долю рынка, повысить качество продукции, освоить новую технологию или новый вид продукции, вести фундаментальные исследования, повысить конкурентоспособность товаров и т. д. В нашем контексте мы понимаем смету как внутрифирменный финансовый план. Смета для центра затрат должна содержать информацию об ожидаемых затратах, основанную на планах управления и концепции контролируемых затрат.
Смета1 является главным инструментом управленческого учета, позволяющим контролировать деятельность центра затрат. Это формализованный письменный регистр, содержащий плановые стоимостные (иногда говорят, финансовые) показатели. В отличие от смет планы (как более общее понятие) могут включать в себя информацию, непосредственно не выражаемую в денежных единицах (например, стратегические планы высшего управления относительно стремления завоевать или удержать долю рынка, повысить качество продукции, освоить новую технологию или новый вид продукции, вести фундаментальные исследования, повысить конкурентоспособность товаров). В нашем изложении под сметой подразумевается внутрифирменный финансовый план.
ходы правительства по отношению к подданным то же, что издержки управления относительно хозяев большого владения, обязанных участвовать в этих издержках в размере доходов, получаемых каждым из этого владения»1. Теория производительного труда А. Смита ограничивает сферу действия налога. Только «расходы на общественную оборону и на поддержание достоинства верховной власти должны покрываться общими сборами со всего общества», т.е. налогами. Все остальные расходы, связанные «с отправлением правосудия, с содержанием общественных заведений и работ, учреждений общественного образования и религиозного воспитания», должны оплачиваться специальными пошлинами, хотя и здесь А. Смит говорит, что недобор пошлин должен покрываться сборами со всего общества, налогами.
эффективность управления. Относительно трехуровневых АС с нечеткой
Существует необходимый минимум разнообразия органа управления относительно своего объекта, не достигнув которого, он не может успешно выполнять свои функции. У.Р. Эшби, один из создателей кибернетической науки, называет этот предел необходимым разнообразием и формулирует закон соответствия разнообразия управляющей системы (по Эшби, — регулятора) разнообразию управляемого объекта. Согласно этому закону разнообразие (неопределенность) в поведении управляемого объекта может быть уменьшено за счет соответствующего увеличения разнообразия органа (органов) управления. Только разнообразие в регуляторе, по утверждению Эшби, может уменьшить разнообразие регулируемого процесса, порождаемые возмущения1.
• если отдается предпочтение методологии управления относительно организации, то возможно возникновение опасности недостаточного учета организационного потенциала, может возникнуть противоречие между целью и средствами ее достижения, отрыв цели от реальности организации. В проблеме сочетания организации и методологии управления, может быть, как нигде, наиболее ярко проявляется соответствие цели и средств ее достижения;
Z — неуправляемые факторы; А — центральный орган управления, D,, ..., Dn — локальные органы управления (социальные группы, институты, организации и т.п. блоки принятия решений); Э — блок "структура и функционирование экономической системы"; X — блок результирующих показателей состояния экономики; W — шкала предпочтений центрального органа управления относительно агрегатной целевой функции; U, ..., Vn — шкалы предпочтений локальных звеньев управления относительно своих целевых функций; О.С. — обратная связь результатов функционирования экономики с блоками принятия решений
построения механизмов превентивного антикризисного управления относительно самодостаточной системой экономических отношений. Однако уже на настоящем этапе развития экономических отношений важным будет являться предоставление свободы выбора направления действий и реализации стратегии отдельных хозяйствующих субъектов в жестко установленных государством допустимых интервалах варьирования. s
Одно из существенных отличий европейского менеджмента от менеджмента американского состоит в том, что в Европе даже в рамках крупных концернов и компаний дочерние компании сохраняют заметную долю самостоятельности. Эта самостоятельность может касаться и производственных, и финансовых решений, а также инноваций. Кроме того, дочерние компании могут обладать и юридической самостоятельностью. По этой причине проблемы управления относительно небольшими предприятиями в Европе более актуальны, чем в США. В США традиционным является трестовская форма, а потому дочерние предприятия в рамках крупных компаний самостоятельностью не обладают. Важно понять что процесс управления относится к созданию и функционированию формальной организации. Как уже упоминалось в гл.1, внутри всякой формальной организации существуют организации неформальные. Несмотря на то, что эти организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что и неформальные организации, и другие группы мот1 оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации. Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства.
Оперативное планирование направлено на сохранение и поддержание непрерывности процесса производства. К стадии оперативного управления относится оперативное планирование и регулирование, включающее контроль и принятие необходимых решений. Каждая из этих функций содержит сложный комплекс вопросов, для решения которых необходима разработка специальных методов, приемов и математического аппарата.
К числу важнейших принципов управления относится демократический централизм. В его основе заложено сочетание централизованного руководства народным хозяйством и широкой демократии, предоставления определенной самостоятельности нижестоящим ступеням управления. Он определяет сущность нашей общественной формации. Являясь основоположником этого принципа, В. И. Ленин писал, что «всякая крупная машинная индустрия — т. е. именно материальный, производственный источник и фундамент социализма — требует безусловного и строжайшего единства воли, направляющей совместную работу сотен, тысяч и десятков тысяч людей» '. Вместе с тем, утверждение общественной собственности на средства производства и установление единства коренных материальных интересов членов общества создают объективную возможность демократизации управления, широкого привлечения трудящихся к управлению производством.
что рассматриваемый орган управления относится к категории основных и должен располагаться только в зонах А или В (см. рис. 21 и табл. 12—14). С другой стороны, зоны z-1, z-2 и z-З расположены вообще за пределами досягаемости и предназначены для средств индикации, а не для органов управления. Оператор должен видеть эти средства (панель), а не управлять ими. Чтобы дотянуться до рукоятки 3 (рис. 22), машинист агрегата принимает неудобное рабочее положение, затрачивает больше физических сил и отвлекается от других подконтрольных ему объектов.
Поскольку вопрос о количественном измерении трудоемкости работ в сфере управления относится к числу наименее изученных и не имеет практических подходов, можно допустить, что в конечном итоге второе направление проявляется также через снижение численности управленческого персонала, что существенно упрощает задачу.
Первый этап совершенствования производства и управления относится к 1963 г., когда был создан трест Ставропольбур-нефть с подчинением ему четырех контор бурения.
Третья и последняя фаза реализации функций управления относится к измерению и оценке результатов. Это та часть функций бухгалтера-менеджера, которая посвящена контролю и отчетности.
1 К административно-хозяйственному персоналу (АХП) управления относятся руководящие, инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал, занятые как в аппарате управления и производственных участках, так и в подсобном производстве, обслуживающих и прочих хозяйствах. Вторая составляющая обшей численности монтажного управления относится к категории рабочих.
Коллективное потребление органов общего управления относится полностью к сфере нерыночных услуг. Для сопоставления нерыночных услуг используются следующие подходы:
Вертикальный разрез показывает, к какому уровню управления относится операция. В сущности, возникая на самом нижнем «этаже» предмета бухгалтерского учета, факт агрегируется и может агрегироваться до самого верхнего «этажа» — баланса.
Менеджмент объединяет две функции: руководство и управление. Этим объясняется, почему часто употребляют американский термин «менеджмент». В немецком языке нет общеупотребительного выражения, имеющего тот же смысл. Когда говорят о руководителях, имеют в виду работников, которые должны знать, что им нужно делать (свои функции), которых необходимо подбирать и оценивать, мотивировать и стимулировать и которым сегодня менеджер уже не может просто отдавать приказания, он должен убеждать их. Функция управления относится к руководящему аппарату. Здесь речь идет об управлении деятельностью подразделения, например, в качестве руководителя продуктовой группы, руководителя производства, руководителя отдела закупок. При реализации функции управления процессами должна быть достигнута цель и спланирован путь достижения этой цели, а также должен существовать набор инструментов, с помощью которых можно регулировать активный бизнес в соответствии с плановым курсом.
Улучшенными характеристиками Уменьшается соответственно Уменьшает стоимость Участников программы Уменьшают налоговую Уменьшения неопределенности Уменьшения потребления Уменьшения стоимости Уменьшения зависимости Уменьшение бюджетного Уменьшение инвестиций Уменьшение количества Уменьшение незавершенного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|