Управления планирование



На предприятии должна систематически проводиться работа по совершенствованию управления, планирования и организации производства и по внедрению научной организации труда, а также разрабатываться мероприятия по экономии материалов, топлива и энергии.

Совершенствование управления, планирования и организации производства. В целях совершенствования организации производства необходимо предусмотреть улучшение производственной структуры предприятия, т. е. дальнейшее укрупнение цехов и служб, ликвидацию мелких подразделений, создание новых цехов и служб в соответствии с развитием технической базы производства. Здесь могут быть предусмотрены меры по дальнейшей -централизации некоторых производственных функций, например, ремонт оборудования и сооружений, материально-техническое обеспечение, транспортное обслуживание и т. д.

3. План совершенствования управления, планирования и организации производства направлен на внедрение прогрессивных форм и методов управления, способствующих сокращению численности работников аппарата управления, удешевлению его содержания и повышению эффективности производства. Он содержит мероприятия по распространению прогрессивных форм организации производства (концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование) в соответствии с особенностями отдельных производств; по механизации, автоматизации и рациональной организации процессов управления на базе применения экономико-математических методов, ЭВМ и средств оргтехники; по разработке и внедрению АСУ. Здесь предусматриваются меры по совершенствованию внутризаводского технико-экономического и оперативного планирования и организации хозрасчета, включая систему плановых показателей, систему экономического стимулирования внутри объединения, систему хозрасчетных взаимоотношений внутри объединения и с другими организациями Сюда входят также мероприятия по совершенствованию организационной структуры, методов и организации работы аппарата управления, механизации и автоматизации инженерного и управленческого труда. Включаются мероприятия по улучшению системы учета, контроля и делопроизводства; организации подготовки и технического контроля производства; организации производства з основных и вспомогательных цехах предприятия; координированию их деятельности; повышению организационного уровня производства; совершенствованию системы подготовки и переподготовки управленческих кадров.

елях народного хозяйства за счет улучшения управления, планирования, проектирования, организации строительного производства, сокращения продолжительности и стоимости строительства.

совершенствование управления, планирования и организации производства;

В современных условиях эффективное развитие нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышлен-ностей в значительной степени зависит от уровня хозяйственного руководства, от уровня управления экономикой. На протяжении всей истории развития социалистического производства в нашей стране система хозяйственного руководства промышленностью постоянно совершенствовалась. Изменились структура органов управления и методы руководства, разрабатывались новые формы и методы управления, планирования и организации производства, углублялась их научная обоснованность.

совершенствование управления, планирования и организации производства;

После краткого обзора эволюции управления вы узнали, что концепция управления как процесса взаимосвязанных функций помогла синтезировать подходы школы научного управления, направлений административной и бихейвиористской школ в единую модель. Модифицированное и уточненное при помощи теорий систем и ситуационного подхода представление управления в виде процесса является, вероятно, все еще наиболее широко принятой моделью управления. Поэтому необходимо более глубокое понимание функций управления — планирования, организации, мотивации и контроля.

Эти параметры рассмотрены подробно с целью показать, что в конечном счете производительность и качество продукции зависят от разумной, целесообразной, инициативной, умелой работы каждого сотрудника предприятия. А для того чтобы добиться такого поведения работника, необходимо создать соответствующую структуру системы управления, применить соответствующие методы управления, планирования, учета, контроля и т. п.

Работниками планово-экономического управления Миннефте-химпрома СССР и ЦНИИТЭнефтехима при поддержке Госкомстата СССР была разработана «Временная методика о порядке планирования и применения показателя чистой продукции в производственных объединениях и на предприятиях Миннефтехимпрома СССР», одобренная комиссией Совета Министров СССР по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма. Основные положения методики заключаются в следующем.

ЦЕЛЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА — целенаправленный экон. механизм инновационного процесса; представляет собой органическое сочетание прикладных исследований, конструкторских разработок, производственных, испытательных, доводочных работ, оснащенный соответствующей инновационной стратегией с учетом централизованного управления, планирования и контроля. Создание и реализация Ц.и.п. включает следующие этапы: формирование инвестиционного замысла (идеи); исследование инвестиционных возможностей, технико-экон. обоснование Ц.и.п.; подготовка контрактной и проектной документации; строительно-монтажные работы; эксплуатация объекта инновационной программы, мониторинг экон. показателей.


кратическое начало управления. Руководитель должен обладать знаниями в конкретных областях управления (планирование, учет) и вместе с тем иметь глубокие профессиональные знания и умения. Руководитель — это профессия, роль которой в современных условиях динамичного развития производства, самофинансирования, ускоренного внедрения достижений науки и техники еще более возрастает.

Связузощие процессы] Четыре функции управления — планирование, организация, мотива-ция и контроль — имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и прлнмтие решений часто называют связующими процессами.

4. Основные шаги управления: планирование, организация, руководство, контроль.

вых клиентов, потребителей, успешность переговоров и т.п.); б) условия достижения результативности труда — выполнение сотрудником (в т.ч. и руководителем) общих функций управления (планирование, организация, регулирование, контроль, отчетность) как по отношению к внешним объектам, так и по отношению к собственной деятельности; выполнение руководителем мотивационной, представительской и консультационной функций; в) профессиональное поведение — способность к сотрудничеству и взаимозаменяемости; выполнение установленных сроков заданий; готовность к дополнительной нагрузке и ответственности; корректность в отношениях с клиентами, подчиненными и т.п.

Как процесс, управление состоит из ряда функций, имеющих циклический характер. Это — определение цели управления, планирование, координирование, учет и контроль.

критическое начало управления. Руководитель должен обладать знаниями в конкретных областях управления (планирование, учет) и вместе с тем иметь глубокие профессиональные знания и умения. Руководитель-—это профессия, роль которой в современных условиях динамичного развития производства, самофинансирования, ускоренного внедрения достижений науки и техники еще более возрастает.

Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась.

Понятия линейных и функциональных руководителей введены и обсуждаются в курсе теории управления (менеджмента). К линейным относятся руководители структурных подразделений, реализующих технологический процесс производства и реализации продукции, товаров, услуг; это начальники и деректора предприятий, производств, цехов, складов и др. К функциональным относятся руководители служб, обеспечивающих основное производство и специализирующиеся на выполнении определенных функций управления (планирование, учет, контроль и др.); это руководители бухгалтерии, финансовой службы, планово-экономического отдела и т.д. Существую! и другие классификации сотрудников аппарата управления; в частности, руководителей различных подразделений нередко называют менеджерами и выделяют в зависимости от уровня управления менеджеров высшего, среднего и низшего звена.

3. Позволять пользователям оценивать демтельнснль и состояние предприятия по широкому ряду направлений, среди которых: достижение установленных целей; осуществление подотчетного управления; планирование занятости, инвестиций и распределения прибыли; экономическая устойчивость, ликвидность и потребность в капитале; перспективы развития; конкурентное положение; влияние хозяйственной деятельности на общество, соответствующие общественные затраты и выгоды; соответствие деятельности и продукции требованиям законодательства; динамика развития во времени; удовлетворение интересов пользователей в настоящем и будущем; собственность и управление.

Реализация отмеченных достоинств бухгалтерского учета в заданном режиме позволяет получать достоверную информацию о фактах хозяйственной жизни предприятия. При этом учетная информация дает возможность реализовать три функции управления: планирование, контроль и оценку.

ции штатными сотрудниками всех функций управления (планирование, организационная структура, материально-техническое снабжение, сбыт, бухгалтерский и управленческий учет, финансы).


Уменьшается потребность Уменьшает налогооблагаемую Уменьшать налогооблагаемую Уменьшаются пропорционально Уменьшения налогооблагаемой Уменьшения отчислений Участников рыночного Уменьшения уставного Уменьшение экономических Уменьшение финансирования Уменьшение капитальных Уменьшение налоговых Уменьшение показателя вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика