|
Управления постоянно
* по субъектам, т.е. кто проводит анализ (руководство и экономические службы, собственники и органы хозяйственного управления, поставщики, покупатели, аудиторские фирмы, кредитные финансовые органы);
субъектам, т. е. кто проводит анализ (руководство и экономические службы, собственники и органы хозяйственного управления, поставщики, покупатели, аудиторские фирмы, кредитные, финансовые органы);
субъектам, т. е. кто проводит анализ (руководство и экономические службы, собственники и органы хозяйственного управления, поставщики, покупатели, аудиторские фирмы, кредитные, финансовые органы);
• субъектам, т.е. кто проводит анализ (руководство и экономические службы, собственники и органы хозяйственного управления, поставщики, покупатели, кредитные, финансовые органы);
В настоящее время действует централизованный порядок планирования перевозок нефтепродуктов. Нефтеперерабатывающие заводы в большинстве случаев не имеют закрепленных зон сбыта готовой продукции. Это создает условия, при которых территориальные управления — поставщики лишены возможности тщательного изучения спроса на нефтепродукты и не могут влиять на •объемы и ассортимент готовой продукции, необходимой для отдельных районов страны в определенный момент времени, т. е. на формирование транспортно-экономических связей. Очевидно, что устранить эти недостатки можно лишь на основе рациональной территориальной организации текущего и перспективного планирования и управления не только нефтеснабжением, но и нефтепереработкой, с тем, чтобы выпуск готовой продукции по возможности удовлетворял потребности в нефтепродуктах оптимальной зоны снабжения и обеспечивал наиболее эффективное использование транспортных средств.
Таким образом, по утвердившемуся принципу оперативной работы системы действительная, фактическая степень удовлетворительности снабжения оказывает влияние на ход оперативного управления отгрузками внешним получателям только тогда, когда уже сложилось или явно ощущается приближение угрозы критического положения. В этих случаях нефтебазы или транзитные потребители и их объединения сигнализируют в свои территориальные управления о кончающихся запасах и назревающих срывах. Такая ситуация может наблюдаться и тогда, когда управления-поставщики выполнили планы отгрузок нефтепродуктов получателям, хотя чаще ей сопутствует невыполнение планов отгрузки.
Рассмотрим с этих позиций первый и второй режимы работы системы нефтеснабжения, охватывающей два уровня: республиканский нефтесбытовой орган и территориальные нефтесбыто-вые органы, осуществляющие отгрузку нефтепродуктов, — поставщики и территориальные управления — потребители.
В первом режиме территориальные управления — поставщики обладают определенной свободой в решении основной задачи оперативного управления — какие нефтепродукты, в каком количестве, в какие сроки и каким потребителям отгрузить различными видами транспорта со своих пунктов отгрузки. Верхний уровень (республиканское главное управление) по тем нефтепродуктам, на которые распространяется первый режим, никаких конкретных команд не дает.
В тех случаях, когда вышестоящие органы дают территориальным управлениям однозначные указания об отгрузках на оперативном горизонте управления, на управления-поставщики ложатся задачи организации заданных отгрузок, конкретизации их по времени и адресам. На управления-потребители возлагаются задачи конкретизации адресов и согласования действий управлений-поставщиков.
При анализе издержек обращения нефтеснабсбытовых организаций в первую очередь надо обратить внимание на выполнение сметы по издержкам, зависящим от деятельности данной организации. От работы нефтебаз, наливных пунктов и территориальных управлений полностью зависят все торгово-управ-ленческие расходы. Уровень транспортных расходов и их абсолютная величина не всегда зависят от деятельности данного звена нефтеснабсбытовых организаций, так как они.не свободны в выборе потребителей. Прикрепление потребителей к нефтебазам и наливным пунктам производится вышестоящими .организациями, а планы перевозок по внешнему обороту разрабатываются Главнефтеснабом РСФСР. Нефтебазы могут влиять лишь на уровень транспортных расходов по завозу нефтепродуктов на свои филиалы и автозаправочные станции. Управления в какой-то степени могут влиять на транспортные расходы по снабжению потребителей своего управления. При этом следует иметь в виду, что уровень транспортных затрат по реализации нефтепродуктов местным потребителям зависит от удельного веса транзитных поставок, по которым управления-поставщики никаких расходов не несут, так как тариф оплачивается управлениями-грузоотправителями. Следовательно, при оценке деятельности управления по местным транспортным расходам уровень этих расходов надо определять путем деления местных транспортных расходов только на объем складских поставок местным потребителям.
Ниже приводятся результаты регрессионного анализа уров-тя торгово-управленческих расходов территориальных управлений Главнефтеснаба РСФСР по статистическим данным за 1970—1975 гг. Уровень торгово-управленческих расходов рассчитан как отношение суммы торгово-управленческих расходов (в коп.) к складскому товарообороту (в тоннах). При расчете уровня торгово-управленческих расходов не был принят во внимание транзитный оборот, по которому территориальные управления-поставщики практически никаких затрат не несут.
Окружающая среда — все то, что окружает систему управления (поставщики, покупатели, конкуренты и т.д.). В. И. Ленин сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции выдвинул на первый план проблемы организации и управления народным хозяйством, указав, что эта задача становится основной, как только политическая власть переходит в руки трудящихся. В. И. Ленин считал управление сложной и важной работой, успех которой может быть обеспечен только в том случае, если она базируется на глубоких научных познаниях. Он отмечал, что руководящие работники должны кроме текущих дел и обобщения практики изучать теорию управления, постоянно руководствоваться тем, что выработала наука. В. И. Ленин обстоятельно анализировал каждый этап социалистического строительства, обобщал опыт управления различными областями народного хозяйства, разрабатывал и формулировал принципы управления социалистическим производством. По его инициативе в стране была начата и получила широкое развитие научно-исследовательская работа по проблемам совершенствования деятельности государственного и хозяйственного аппарата.
Формы и методы управления постоянно развиваются. Дальнейшие пути совершенствования управления общественнным производством определены июньским (1987 г.) Пленумом ЦК КПСС. Они сводятся к следующему: переход к новому экономическому механизму деятельности предприятий (объединений); повышение эффективности централизованного руководства народным хозяйством на основе экономических методов управления; перестройка организационной структуры управления — от основного звена до отраслей, регионов и народного хозяйства; обеспечение оптимального сочетания отраслевого и территориального управления экономикой; усиление социальной направленности управления.
Перечисленные принципы и методы организации управления являются общими для всех отраслей народного хозяйства и промышленности. В соответствии с ними в каждой отрасли используются конкретные формы организации управления, отражающие специфику данного производства. Формы и методы управления постоянно совершенствуются и видоизменяются.
Важнейшие задачи управления промышленностью — обеспечение неуклонного технического прогресса, увеличение выпуска продукции с минимальными трудовыми, материальными и денежными затратами. Формы и методы управления постоянно совершенствуются и видоизменяются, обеспечивая наиболее правильное, быстрое и экономичное решение задач, выдвигаемых перед промышленностью народнохозяйственными планами.
значительным числом рукояток управления, постоянно следить за движением талевого блока, показаниями приборов.
•За годы Советской власти формы и методы управления постоянно совершенствовались. Особенно большое значение в этом имели решения сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС и XXIII съезда партии.
За годы Советской власти формы и методы управления постоянно совершенствовались, однако приверженность к старым, преимущественно командно-административным методам резко снижала эффективность этой работы, особенно в последние годы.
Сам характер социалистических производственных отношений, отношений товарищеского сотрудничества и взаимопомощи предопределяет активное и повседневное участие трудящихся в управлении производством. Вместе с тем высокая трудовая и общественная активность всего производственного коллектива проявляется прежде всего на тех предприятиях, где хозяйственные руководители, аппарат управления постоянно опираются на коллективный опыт и разум трудового коллектива, где учитывается мнение общественных организаций.
начает, в том числе, что инструменты этой профессии, концепции и стратегии управления постоянно совер-
среди всего прочего, что инструменты этой профессии, концепции и стратегии управления постоянно
01-20 Должностные обязанности работников отдела (управления) Постоянно
Уменьшающих налоговую Уменьшения балансовой Уменьшения обязательств Уменьшения предложения Уменьшения вероятности Уменьшением стоимости Уменьшение длительности Участников реализации Уменьшение материальных Уменьшение переменных Уменьшение себестоимости Уменьшение трудоемкости Уменьшение задолженности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|