Управления представляют



Квартальные отчеты включают баланс по основной деятельности предприятия, отчеты о выполнении плана по себестоимости продукции, расходах на содержание аппарата управления (представляется в составе отчета за 9 месяцев), выполнении плана по прибыли и се распределении, содержании детских дошкольных учреждений, выполнении плана научно-исследовательских п конструкторских работ, расчет отчислений в фонды экономического стимулирования. Предприятия представляю': квартальные бухгалтерские отчеты не позднее 12 числа следующего за отчетным периодом месяца (производственные объединения— не позднее 15 числа).

Квартальные отчеты включают баланс по основной деятельности предприятия, отчеты о выполнении плана по себестоимости продукции, расходах на содержание аппарата управления (представляется в составе отчета за 9 месяцев), выполнение плана по прибыли и ее распределении, содержании детских дошкольных учреждений, выполнении плана научно-исследовательских и конструкторских работ, расчет отчислений в фонды экономического стимулирования. Предприятия представляют квартальные бухгалтерские отчеты не позднее 12 числа следующего за отчетным периодом месяца (производственные объединения— не позднее 15 числа).

Таким образом, самоуправление на любом уровне управления представляется как процесс превращения человека, всего трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект. Это особый вариант организации управления, когда коллектив сам решает вопросы комплектования бригады либо иного коллективного формирования, распределения трудовых функций и совместного заработка. Речь идет о простейшем виде коллективности, ассоциации трудящихся, регулирующей реальное соединение работников со средствами производства и распределение по труду, т.е. осуществляющей ключевые организационно-экономические процессы. Самоуправление в этом смысле соединяет в себе труд и управление, иными словами, складывается новый тип социально-экономических отношений между равноправными субъектами в процессе их совместной трудовой деятельности по поводу управления. Такие отношения условно можно назвать подходом "снизу".

Процесс формирования глобальных корпораций и соответственно системы глобального управления представляется чрезвычайно сложным и трудоемким. Практически он является непрерывным, поскольку постоянные изменения составляют саму суть глобального рынка.

Проблема неэффективного управления представляется особенно актуальной в

Процесс исполнения бюджета с точки зрения управления представляется относительно

Широко используется и другое определение процесса управления, в котором в качестве его ключевого момента рассматриваются не функции управления, а управленческое решение, на разработку, принятие и выполнение которого направляются усилия и организационная деятельность профессиональных управляющих. Процесс управления представляется, согласно этому подходу, как совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений. В таком подходе управленческий процесс рассматривается в составе трех блоков: моделирование состояния объекта управления на основании поступающей от него информации; разработка и принятие управленческих решений; организация выполнения принятых решений. Последний блок по информационным каналам связан со «входом черного ящика» производственного процесса и таким образом обеспечивает изменения, запланированные системой управления.

Поскольку процесс управления представляется как совокупность действий, связанных с анализом ситуационных факторов окружающей среды управления, постановкой цели или целей управления, выявлением и идентификацией проблемной ситуации, поиском и выбором альтернатив, то организация выполнения принятых решений и получение результатов управленческой деятельности являются неотъемлемой частью процесса управления (рис. 3.6).

Эти особенности, органически соединяясь в системе управления, требуют комплексного подхода к вопросам, связанным с построением организационного обеспечения системы управления. Представляется важным изучение ряда теоретических предпосылок, которые могут быть положены в основу разрабатываемой методики исследования и проектирования структуры управления (рис. 6.4). Такими предпосылками являются2:

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.


Социальные методы управления представляют собой совокупность средств воздействия на социальные процессы внутри предприятия, основанные на изучении социального состава и социальных условий производственных коллективов.

Организационно-административные методы управления представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на все элементы производства, направленных на рациональное выполнение производственно-хозяйственных задач. Они являются органической частью любого процесса управления, построенного на началах подчиненности одних хозяйственных звеньев дру-

Управленческая мысль XX века делает особый упор на превращение управления в науку. И по мере продвижения к этой цели велись непрерывные дебаты о том, возможно ли это в реальности. Лютер Гьюлик, теоретик в области управления, заявляет, что управление становится наукой, потому что оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в различные теории, и потому что «стремится на систематизироракной основе помять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей с для того, чтобы сделать эти системы сотрудничества более полезными для человечества». С другой стороны, многие специалисты; выдвигают мысль о том, что управление является скорее искусством, которому можно научиться только че-рсз опыт и которым в совершенстве овладевают только люди, имеющие к этому талант. Некоторые руководители-практики, включая цс.геый ряд людей, добившихся очень больших успехол в этой области, полагают, что научлые теории управления представляют собой своего рода академические башни из слоновой кости, а не реальный повседневный мир жизни организаций. Основа всякой науки — это возможность объективно измерить изучаемые явления. Трудность этой задачи преследовала управление с тех самых пор, как оно оформилось в самостоятельную дис-циплину. Некоторые аспекты организаций можно описать количественно, измерить и точно проанализировать. Например, не представляет особой трудности определение наиболее эффективных способов выполнения механических заданий. Авторы работ в области научного управления весьма успешно проанализировали выполнение таких работ. Это привело к тому, что некоторые твердо поверили, что управление может стать наукой. Однако, этому оптимизму была уготована короткая жизнь. Руководители-практики увидели, что, действительно, можно рационально спроектировать работу для наиболее эффективного выполнения ее, но не всегда удается заставить работника

В социалистическом обществе объективная необходимость системного, комплексного подхода к процессам планирования и управления обусловлена прежде всего единством экономики. Автоматизированные системы управления представляют такие организационные и методологические комплексы, которые позволяют максимально реализовать идеи системного подхода в процессе планирования и управления работой промышленных предприятий. Большое внимание, уделяемое разработкам и внедрению автоматизированных систем управления предприятиями, обусловливается характером развития промышленного производства. Неуклонно увеличивается объем выпускаемой продукции, происходит процесс концентрации производственных мощностей, расширяется номенклатура изделий, совершенствуется техника и технология производства, развиваются связи по кооперации. В результате усложняются внутри- и внешнезаводские связи, резко возрастают информационные потоки.

Главные управления и другие органы хозяйственного управления представляют сводные отчеты своим министерствам и ведомствам, Министерству финансов СССР, Госкомстату СССР, Промстройбанку СССР.

Функции управления представляют собой области (роды и виды) управленческой деятельности, как правило, закрепленные за определенными функциональными службами (работниками) и различающиеся по содержанию.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность средств воздействия на социальные процессы внутри предприятия и на отдельных работников. Эти методы управления основываются на изучении социального состава кадров, психологического взаимодействия людей, социальных условий производственных коллективов, стиля руководства.

Организационно-административные методы управления представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на все элементы производства, направленных на рациональное выполнение производственно-хозяйственных задач. Они являются органической частью люг «го процесса управления, построенного на началах подчиненности одних хозяйственных звеньев дру-

Дополнительь о к плану по товарообороту и издержек обращения, управления представляют расшифровку заявки по торговым расходам на содержание нефтебаз, наливных пунктов и АЗС и смету одство перекачки нефти и нефтепродуктов. Основ-т торговых расходов: заработная плата; расходы 1,аний, сооружений и инвентаря, в том числе амор-i по текущему ремонту; расходы по хранению, оковке товаров; проценты за кредит; расходы по приему и отправке; прочие расходы, зходы входят начисления на заработную плату, расходы, канцелярские и почтово-телеграфные на разъезды, охрану труда, технику безопасности ie работы, озеленение нефтебаз, содержание охраны, [тате, рационализацию и изобретательство, содер-держание лаборатории, подготовку кадров, экспе-боты и т. д.

Экономические методы управления представляют собой методы хозяйствования, основанные на использовании объективных экономических законов и учете интересов, свойственных данному общественному строю, и воздействуют косвенно на объект управления. Результат их действия в отличие от организационно-распорядительных методов проявляется не сразу, а по истечении определенного промежутка времени. К категории экономических методов относятся хозрасчет, экономическое стимулирование, ценообразование, кредитование и финансирование.

Финансовые методы управления представляют собой способ воздействия на хозяйственный процесс и реализуются через:


Уменьшения предложения Уменьшения вероятности Уменьшением стоимости Уменьшение длительности Участников реализации Уменьшение материальных Уменьшение переменных Уменьшение себестоимости Уменьшение трудоемкости Уменьшение задолженности Уменьшению численности Уменьшению трудоемкости Уменьшенных диаметров вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика