Управления происходит



На третьем этапе определяются источники и варианты финансиро-программы. Разрабатываются административный и финансовый ме-управления программой.

7. Характеристика организационной структуры системы управления программой и комплекс регламентирующих положений и других документов.

разработка организационной структуры, информационного обеспечения, проектирование экономического механизма системы управления программой;

создания штабного органа управления программой (совет по программам) с включением в его состав представителей функциональных служб и придания ему рабочих групп;

Программа имеет следующую структуру: сначала идет заглавие, затем — блок описания структуры системы, затем —• блок вывода результатов расчета, после чего —• блок управления программой. Блоки разделены пустыми строками. Блок описания структуры системы имеет следующий смысл. Каждые 5 ± 1 минут на АЗС прибывает автомобиль, который становится в очередь 1 (она в нашей простой модели АЗС, как мы говорили, единственна), занимает место у бензоколонки 1, когда последняя окажется свободной, и при этом покидает очередь 1. Далее автомобиль обслуживается 4 ± 1 минуту, после чего покидает бензоколонку 1, результат его пребывания в системе фиксируется в таблице 1, после чего автомобиль покидает систему. Далее идет описание таблицы 1, которое мы сейчас не уточняем, а затем команда проводит работу по этой системе, пока через нее не пройдут 100 автомобилей. Как видит читатель, эта программа состоит из стандартных слов на английском языке и она гораздо проще программы на языке алгол. В более сложных программах достигается еще большая экономия сил программиста.

организация специальной службы управления программой.

- способы и формы управления программой;

Централизованные системы управления целевыми программами и межотраслевыми комплексами характеризуются полным подчинением всех основных участников программы единому органу линейного производства, в результате чего целевая система управления программой составляет отдельное звено в общей производственно-хозяйственной системе управления. Полная передача исполнителей программы или компонентов межотраслевого комплекса в линейное подчинение одному органу называется линейно-программной структурой.

Программно-целевые структуры координационного типа характеризуются назначением (созданием) в действующей линейно-функциональной структуре головных организаций (подразделений) или других специальных координационных органов, которые согласовывают межфункциональные (межотраслевые) взаимодействия исполнителей программы по горизонтам на основе информационно-регулирующей деятельности, организации совместного принятия решений по программе, контроля за выполнением утвержденных планов ее осуществления и т.п. Полномочия таких органов по воздействию на исполнителей программы образуются в результате их делегирования со стороны высших линейных руководителей систем (министра, генерального директора производственного объединения и др.). Но правами непосредственного распорядительства координационные органы управления программой при этом не наделяются. Такой тип координации не создает нового класса структур управления программами, а лишь несколько перераспределяет функции управления между сложившимися звеньями аппарата управления. Благодаря простоте организационного механизма и высокой адаптивности координационные формы программного управления нашли широкое применение. Но тем не менее они не являются сильным организационно-управленческим инструментом, так как незначительно разгружает высших руководителей от оперативного управления программами и с трудом могут влиять на предотвращение нарушений в ходе их выполнения, вызванных нерациональным использованием ограниченных ресурсов, выделенных на программу. Создание структур координационного типа наиболее целесообразно для тех программ, в которых слаба производственно-технологическая кооперация исполнителей и где достаточно координировать их планы и распределение ресурсов между ними.

темы управления программой, способной осуществлять ее реализацию, контроль и координацию в процессе

Для управления программой развития Аппалачей был создан центральный орган — "Аппалачская ре-


В предшествующей главе мы видели, как в процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.

насколько эти частные задачи соответствуют задачам всей организации. Технические методы и средства решения задач, права и обязанности каждого функционального элемента механистической системы точно определены. Взаимодействие в системе управления происходит в основном по вертикали, т.е. между начальником и подчиненным. Производственная деятельность и поведение персонала регламентируются инструкциями и решениями руководства. Такая управленческая иерархическая система строится на том, что вся информация о положении фирмы и ее задачах доступна или может быть доступна только главе фирмы. Управление такой организацией, хорошо известное по многочисленным схемам, как сложная иерархическая структура, использует очень простую систему контроля, где информация поступает снизу вверх, подвергаясь последовательному усилению.

Процесс совершенствования экономических методов управления происходит и в настоящее время, о чем свидетельствуют решения Пленумов ЦК КПСС по экономическим вопросам и Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 года «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества р'аботы».

Вид экономического анализа представляет собой теоретическое и практическое обособление аналитической работы, осуществляемой в процессе управления производством. С развитием производства возрастает сложность управления им, что ведет к необходимости разделения труда в сфере управления, выделению некоторых его функций в относительно самостоятельные участки управления. Происходит специализация управленческой деятельности по видам. Соответствующий процесс специализации характерен и для аналитической работы.

Естественно, из данного положения не следует, что развитие управления происходит постоянно и непрерывно. Развитие управления идет скачкообразно. Поэтому, хотя развитие управления и является объективно обусловленным процессом, осуществляется оно преимущественно путем сознательных и целенаправленных преобразований системы управления организацией.

После того как в системе управления происходит формирование новой подсистемы принципов, наступает следующий шаг (в нашем изложении четвертый) —'• шаг перестройки структуры и элементов системы управления. Часто данный шаг рассматривается в виде эквивалента собственно развития управления, потому что именно перестройка организационной структуры, методов управления, кадров управления и т.п. обычно рассматривается как развитие управления. На самом же деле это только наиболее заметная часть перестройки, но не наиболее значимая, потому что, даже если и будут допущены ошибки на данном шаге, система управления, полностью готовая к развитию, в ходе изменения найдет в себе силы, возможности устранить эти ошибки.

Вследствие внедрения принципиально новых орудий и предметов труда, источников энергии, технологий, форм организации труда, производства и управления происходит снижение затрат живого труда. Экономия труда находит свое выражение в сокращении численности промышленно-производственного персонала. Экономия (сокращение потребности в рабочей силе) за счет роста производительности оборудования (нового или модернизированного в сравнении с действующим) определяется по формуле:

Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других технических средств. Методы и средства информатики реализуются в виде автоматизированных информационных технологий (АИТ), называемых также новыми или современными.

В процессе использования информации для целей управления она проходит ряд этапов обработки и преобразований. Содержание и последовательность их удобнее рассмотреть с помощью общей схемы движения информации по контуру управления, показанной на рис. 15. В процессе управления происходит периодическое движение информации от органа управления к объекту управления и от объекта управления к органу управления в интервалы времени, установленные для режима работы системы управления. Причем информация последовательно проходит путь от органа управления к объекту и обратно, периодически повторяя свое движение и про--одя определенную обработку и преобразование. "*" Вначале на основе поставленной извне цели органом /правления вырабатывается командная информация

дои из рассматриваемых функций управления происходит не только под воздействием внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций.

В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.


Уменьшение экономических Уменьшение финансирования Уменьшение капитальных Уменьшение налоговых Уменьшение показателя Уменьшение совокупного Уменьшение удельного Уменьшении численности Уменьшению количества Участниками имущественных Уменьшить количество Уменьшить стоимость Умножения количества вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика