Управления различных



Предприятия различаются по размерам, структуре и сложности технологических связей. В зависимости от целей и задач хозяйственной деятельности, особенностей структуры и организации управления различают объединения и самостоятельные предприятия (заводы).

РАЗВИТИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ - необратимое, направленное, поступательное, закономерное изменение в кадровой работе в соответствии с новыми целями, функциями, субъектом и методами управления. Различают две формы Р.к.р., между которыми существует диалектическая связь: эволюционная, связанная с поступательными количественными изменениями, и революционная, характеризующаяся качественными изменениями кадровой работы. Выделяют прогрессивную, восходящую линию развития (прогресс) и регрессивную, нисходящую развития (регресс) в кадровой работе. Р.к.р. носит

ма Маслоу, двухфакторная теория Фредерика Герцберга, теории Клейтона Альдерфера и Дэвида Мак-Клелланда. В С.т.м. производится группировка потребностей и их иерархия. Соотношение групп потребностей в соответствии с этими теориями представлено на рисунке, где прослеживается взаимосвязь потребностей по рассматриваемым С.т.м. СОЗНАНИЕ — свойственная человеку способность осмысленного восприятия и понимания окружающей природной и соц. действительности, воздействующей на него и вызывающей ответную реакцию, активность. Психическое отражение, воспроизведение в мышлении реального мира происходит в форме чувственных образов, представлений, мыслей и идей, запечатлевается в языке и др. проявлениях культуры, образует выработанные в ходе общественного развития духовные ценности, которые служат средством регуляции поведения личности, соц. группы и общества в целом. Непосредственно связанное с соц. сущностью человека и его трудовой деятельностью С. выполняет важную функцию предвосхищения практических поступков, придания им целенаправленного характера. С. позволяет заранее мысленно представить (предвидеть) ход задуманных действий, их возможные последствия, необходимость соответствующего контроля и управления. Различают индивидуальное (личное) и

По сложности организационно-экономической структуры и формам управления различают четыре производственные системы, функционирующие в роли предприятий: 1) отдельные автономные предприятия; 2) производственные объединения с вошедшими в них предприятиями, лишенными юридической самостоятельности (предприятия превращаются здесь в структурные единицы); 3) производственные объединения, в состав которых наряду со структурными единицами входят юридически самостоятельные предприятия. В этих смешанных производственных объединениях часть предприятий теряет экономическую самостоятельность, свойственную первичному звену народного хозяйства, другая — сохраняет ее, а производственные объединения выступают и в роли первичного звена, и в роли органа управления; 4) объединения предприятий, сохранивших свою экономическую самостоятельность, но передавших ряд функций управления центральному органу производственного объединения (государственные производственные объединения).

оборот, увеличивают роль человека в системе управления и принятия оптимального решения. В автоматизированных системах управления различают информационные и управляющие системы. Информационные системы включают: приборы (датчики), регистрирующие и контролирующие ход работ; системы диспетчерской связи; программу действия информационной системы, определяющую форму, периодичность, способ сбора и передачи информации. Они обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку и выдачу управляющей системы по определенной форме данных учета и отчетности, характеризующих технико-экономическое состояние управляемого объекта.

Предприятия различаются по размерам, структуре и сложности технологических связей. В зависимости от целей и задач хозяйственной деятельности, особенностей структуры и организации управления различают объединения и самостоятельные предприятия (заводы).

В зависимости от целей автоматизации управления различают следующие системы: на уровне предприятия, отраслевые и функциональные.

В зависимости от уровня управления различают следующие месячные оперативные графики: мастера (прораба), старшего прораба участка, строительно-монтажного управления и строительного треста. Оперативный месячный график мастера или прораба содержит следующие показатели: сроки окончания отдельных этапов строительства или ввода объекта в эксплуатацию; объемы строительно-монтажных работ в натуральном и денежном выражении, выполняемые собственными силами; численность работников, фонд их заработной платы, средний заработок одного работника и одного рабочего, занятого на строительно-монтажных работах и в подсобном производстве; потребность в строительных машинах, транспорте, основных материалах, деталях и конструкциях. Оперативный месячный план участка старшего прораба, кроме вышеназванных показателей, включает также такие показатели, как объемы строительно-монтажных работ по генподряду собственными силами и силами субподрядчиков; задание по снижению себестоимости строительно-монтажных работ по участку.

В теории управления различают авторитарный и демократический стили руководства. Авторитарный стиль руководства не способствует разви-ию инициативы. При демократическом стиле управления руководитель широко делегирует свои полномочия подчиненным, привлекает работников к выработке коллективных решений, развивает твгзрческую инициативу у подчиненных. Это наиболее распространенный стиль управления, способствующий повышению эффективности работы коллектива организации.

В зависимости от масштабов анализа производства и управления различают: макроэкономический анализ, объектом изучения которого является народное хозяй- _. ство в целом и хозяйство отдельных регионов; и мик- ОI

По отношению к аппарату управления различают потоки поступающих, отправляемых и внутренних документов (практики называют эти документы соответственно входящими, исходящими и внутренними документами).


Сборник предназначен для инженерно-технических работников, работников аппарата управления различных ступеней, экономистов, плановиков и других, занятых в газовой промышленности.

Во-вторых, как и раньше, высшая школа призвана готовить профессионалов для кадрового обеспечения хозяйства страны - инженеров действующих производств, специалистов для органов управления различных уровней, в частности, для обеспечения нормального функционирования городских и муниципальных служб и т.д. Для них достаточен более низкий уровень подготовки и большинство вузов решает именно эту задачу.

Ряд авторов рассматривают бюджетный федерализм как форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая включает «систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса»3. Действительно, система бюджетного устройства затрагивает

Связь между системами управления различных иерархических уровней осуществляется по каналам прямой и обратной связи. Таким образом, экономико-математическое моделирование добычи природного газа представляет собой многоуровневую систему моделей, характеризуемую прежде всего неоднородностью информации, которой обмениваются экономико-математические модели различных уровней. Верхний уровень газовой подотрасли имеет приоритет действий (право вмешиваться в функционирование экономико-математических моделей нижних уровней), и действия его подсистемы зависят от фактического исполнения подсистемы нижнего уровня. В терминах экономико-математического моделирования этот обмен информацией эквивалентен корректировке параметров моделей всех уровней [6]. Применение метода декомпозиции экономико-математической модели газовой промышленности на нескольких локальных моделях показало его перспективность для решения практических задач управления на всех уровнях иерархии.

«дерево целей» и направляют деятельность всех элементов системы на достижение целей, поставленных перед ГДП в целом. Связь между системами управления различных иерархических уровней осуществляется по каналам прямой и обратной связи. Таким образом, экономико-математическая модель ГДП представляет собой многоуровневую систему моделей, характеризуемую прежде всего неоднородностью информации, которой обмениваются экономико-математические модели различных, уровней. Верхний уровень — управление ГДП — имеет приоритет действий (право вмешиваться в функционирование экономико-математических моделей нижнего уровня), зависящих от фактического исполнения локальных задач управления технологическими объектами.

Проводимые мероприятия по совершенствованию организации государственных работ по сбору, анализу информации по статистике финансов позволяют обеспечить органы управления различных уровней необходимыми сведениями для принятия управленческих решений. В свою очередь, подробная и достоверная статистическая информация позволяет осуществить исследования, направленные на выявление тенденций, складывающихся в финансовой сфере, осуществить прогноз их развития.

имеют комплексный характер, однако применительно к определенным уровням и объектам управления наблюдается доминирование отдельных видов отношений управления. Наблюдается также и смена во времени взаимных позиций отношений управления различных видов.

Так, принцип однократности налогообложения устанавливает только стандарты системы налогов, в то время как основной принцип единства налоговой политики подлежит учету и при установлении конкретных налогов, и при решении вопроса о компетенции органов власти и управления различных уровней, и при учреждении налоговых органов.

Попытаемся выяснить, как должны финансироваться бюджетные обязательства каждого уровня власти и как должны взаимодействовать по вопросам доходов органы власти и управления различных уровней.

В экономико-математических моделях задач оптимального планирования и управления различных производств понятие „энтропия" используется в двух интерпретациях: как перенесенное из классической, так и из статистической термодинамики.

Ряд авторов рассматривают бюджетный федерализм как форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая включает «систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса» . Действительно, система бюджетного устройства затрагивает


Уменьшение налоговых Уменьшение показателя Уменьшение совокупного Уменьшение удельного Уменьшении численности Уменьшению количества Участниками имущественных Уменьшить количество Уменьшить стоимость Умножения количества Участников таможенного Умственными способностями Унифицированных документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика