Управления разработка



В. И. Ленин сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции выдвинул на первый план проблемы организации и управления народным хозяйством, указав, что эта задача становится основной, как только политическая власть переходит в руки трудящихся. В. И. Ленин считал управление сложной и важной работой, успех которой может быть обеспечен только в том случае, если она базируется на глубоких научных познаниях. Он отмечал, что руководящие работники должны кроме текущих дел и обобщения практики изучать теорию управления, постоянно руководствоваться тем, что выработала наука. В. И. Ленин обстоятельно анализировал каждый этап социалистического строительства, обобщал опыт управления различными областями народного хозяйства, разрабатывал и формулировал принципы управления социалистическим производством. По его инициативе в стране была начата и получила широкое развитие научно-исследовательская работа по проблемам совершенствования деятельности государственного и хозяйственного аппарата.

По мере изучения и распространения метода в СССР и за рубежом ФСА приобрел известность не только как метод поиска и ликвидации ненужных элементов и затрат в ранее освоенной продукции, но и как средство предупреждения возникновения неэффективных решений на стадии проектирования и производства изделий, в сфере организации и управления различными работами.

Примерные структуры аппарата управления различными типами предприятий даны на схемах 8 и 9. Таким образом, в нефтедобывающей промышленности действует двухступенчатая структура управления с разветвленной сетью функциональных отделов по видам работ: отдельно производственный отдел

Организационно-технологическая автоматизированная система управления (ОТАСУ) включает автоматизированные системы управления различными технологическими процессами (АСУТП) и автомати-зирове иную систему управления производством (АСУП).

Примерные структуры аппарата управления различными типами предприятий даны на схемах 8 и 9. Таким образом, в нефтедобывающей промышленности внедрена двухзвенная структура управления с разветвленной сетью функциональных отделов по видам работ: отдельно производственный отдел по бурению, по добыче нефти и газа, планово-экономический, финансовый, технический, геологический и т. д. Для нее характерна централизация всех видов работ в пределах управления, полная централизация оперативного управления производством и производственного обеспечения всеми видами услуг.

б) подразделение организации, в котором осуществляется управление — научно-исследовательское, производственное, финансовое, маркетинговое и т.д. В каждом из перечисленных подразделений будут использоваться свои формы, методы, направления управления различными типами интеллектуального капитала. Но общим для всех подразделений, подсистем и элементов во всех организациях будет обязательное наличие внутренней организационной культуры, порождающей непрерывный инновационный процесс.

Обращаясь к анализу закономерностей воспроизводства и рассмотрению фаз воспроизводственного процесса, мы подходим к существу понятия «финансы», в рамках которого и следует определять круг экономических отношений, опосредуемых категориями «налог» и «налогообложение». Они — категории финансового свойства, поэтому крайне необходимо последовательно рассмотреть цепочку всех взаимосвязанных финансовых, а также других категорий, опосредующих разнообразные процессы распределения стоимости. Это исследование имеет самое непосредственное отношение к практике управления различными сферами экономики, поскольку каждая из них так или иначе сопряжена с распределением стоимости.

Указанные функции выполняет управление предприятием. Управление, в строгом смысле слова, есть организация и воздействие на работников с целью достижения целей, стоящих перед предприятием и его членами. Оно базируется, с одной стороны, на многих областях знаний, таких как, экономика и политология, социология и психология, инженерные дисциплины, статистика, а с другой — на непосредственном обобщении опыта управления различными предприятиями, организациями и компаниями в ходе длительной истории развития человеческой деятельности, т.е. наблюдается эволюционный путь его развития.

ПриЕ!еденная выше дифференциация типов управления различными бизнесами представляет определенную сложность для практической реализации. Гораздо проще построить «чистый холдинг», не вмешивающийся в операционную деятельность зависимых фирм, или концерн, построенный по принципу единого предприятия, чем пытаться сочетать в одной корпорации разные подходы к управлению (см. рис. 5.5). Тем не менее многие подобные корпорации успешно существуют как за рубежом, так и в России. Их развитие опирается на представление о корпорации как о Солнечной системе, в которой бизнесы-«планеты» вращаются по разным орбитам в различной удагюнности от штаб-квартиры - «центральной звезды».

В первых главах мы дали определение инновационной деятельности, из которого следует, что в результате этой деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Экономическое обоснование проектов приборов. Эффективность приборов, применяемых в качестве средств труда в технологических процессах, обычно может быть рассчитана. К их числу относятся приборы, используемые в схемах управления различными рабочими машинами и агрегатами, а также приборы, применяемые как средства труда при техническом контроле качества продукции на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.


ной, корпоративной и общественно-политической деятельности в сфере обновления человеческих ресурсов, связанный с установлением, отражением в нормах права и исполнением базисных властных нормативно-политических установок, направленных на реализацию интересов государства, регионов, национального капитала и общественно-политических структур в обновлении кадров. На сегодняшний день И.п. в к.р. — одна из слабо разработанных сторон общей кадровой политики в РФ. И.п. в к.р. — одна из форм политической деятельности и тем самым отличается от управления персоналом и развитием кадров; на любом уровне и в любой соц.-экон. системе эта политика всегда выражается в совокупности основных нормативных установок, которые призвана реализовать система управления. Разработка И.п. в к.р. — это особая и сложная сфера, ее задачи отличаются от управленческой деятельности в области кадров, что необходимо учитывать в кадровой работе. Прежде чем управлять развитием персонала, надо иметь соответствующую инновационную кадровую политику. Последняя как бы предшествует управлению персоналом, хотя и тесно интегрирована с ним. И.п. в к.р. включает стратегические и тактические цели развития кадров, принципы и приоритеты этого развития, систему конкретных нормативно-политических установок по основным проблемам, направлениям, формам и методам обновления человеческих ресурсов.

ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ — функциональное подразделение организации, в задачи которого входит обеспечение проведения исследований в области совершенствования организации производства и управления, разработка на их базе организационно-практических мероприятий по повышению эффективности производства и управления. О.о.п. и у. анализирует сложившуюся производственную систему и систему управления организации, проектирует и внедряет новую производственную систему и систему управления организации, разрабатывает штатное расписание и согласовывает штатные расписания ее структурных подразделений, разрабатывает и реализует рекомендации по развитию стиля и методов руководства, организует разработку документации, регламентирующей деятельность аппарата управления организации и ее структурных подразделений (положения о подразделениях и должностных лицах, должностные инструкции, стандарты организации, организационно-управленческие нормы и нормативы, методические рекомендации).

и организация труда, тарификация трудовых процессов, разработка систем оплаты труда, организация и планирование труда и заработной платы с учетом условий и режимов труда и отдыха, управление всеми видами трудовой мотивации — высокий уровень заработной платы, благоприятные условия для карьеры, предоставление необходимой самостоятельности в работе, создание условий для реализации идей того или иного работника, заинтересованность в своей работе, обеспечение необходимой самостоятельности для руководящего состава и специалистов, создание в необходимых случаях более гибкого рабочего графика, обеспечение обстановки, в которой признаются заслуги работника, создание здорового психологического климата на работе, обеспечение уверенности работника в том, что он не потеряет свое рабочее место, хорошее материальное обеспечение старости, благоприятный стиль управления, обеспечение удовлетворенности своим трудом, создание возможностей для самореализации работника как личности, обеспечение присутствия элемента состязательности в труде; разработка и совершенствование системы оценки труда персонала; формирование коллективного договора и организация контроля за ходом его выполнения; контроль за соблюдением КЗоТ РФ в области нормирования и оплаты труда, правил внутреннего распорядка; организация работы по аттестации рабочих мест; разработка графиков работы организации (одно-, двух- и трехсменный режимы) и согласование графиков работы структурных подразделений; анализ техни-ко-экон. показателей структурных подразделений по труду; составление статистической отчетности по трудовым показателям. ОТДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ — функциональное подразделение организации, имеющее задачу обеспечения безопасности и здоровых условий на каждом рабочем месте. В соответствии с этой задачей отдел организует и координирует работу по охране труда в организации; контролирует соблюдение законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда работников организации; совершенствует профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда; консультирует работодателей и работников по вопросам охраны труда; анализирует производственный

ческую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом. Подсистема мотивации поведения персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом. Подсистема соц. развития осуществляет: организацию общественного питания, управление жи-лищно-бытовым обслуживанием, развитие культуры и физ. воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление соц. конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, органи-

зацию соц. страхования. Подсистема развития организационных структур управления выполняет функции: анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработка штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства. Подсистема правового обеспечения осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управления персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам. Подсистема информационного обеспечения выполняет функции: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организация работы органов массовой информации организации, организация патентно-ли-

Системное обследование состояния производства и управления Формулировка результатов анализа состояния производства и управления Разработка проекта специализации производства и мероприятий по совершенствованию производственной системы Подбор комплекса методических и нормативных документов на рабочее проектирование Материально-техническая подготовка к внедрению

Разработка проектной документации на систему управления в целом

Разработка ме-роприятий по совершенствованию функциональных подсистем системы управления

Предложения по совершенствованию произ-водственной системы и системы управления Разработка проектной документации на функциональные подсистемы Разработка системы стимулирования внедрения проекта

Согласно решению Госплана СССР организацию разработки и внедрения норм и нормативов по всем направлениям деятельности Министерства должно возглавить Планово-экономическое управление. В объединениях и на предприятиях разработку норм и нормативов, координируют планово-экономические отделы. Такая система требует обеспечения методического единства состава норм и нормативов, формируемых на различных уровнях Управления. Разработка этого весьма важного положения должна быть предусмотрена тематическим планом научно—исследовательских работ института. В разработке его должны принять непосредственное участие работники Планово-экономического управления, Технического управления и других заинтересованных управлений Министерства, а также ведущих головных научно-исследовательских институтов.

Планирование — определение цели управления, разработка средств ее достижения и программы действия всей производственной системы. Эта функция включает в себя четыре основных элемента управленческой деятельности: определение конечных результатов, прогнозирование системы и ситуаций, моделирование и программирование процесса перевода системы в новое, заданное для нее состояние.


Уменьшение незавершенного Уменьшение потребности Участников собственников Уменьшение уставного Уменьшении стоимости Уменьшению собственного Участников совещания Уменьшить налоговую Уменьшить трудоемкость Умножения вероятностей Умножением среднесуточного Уничтожения документов Унификация документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика