|
Управления развитием
При проектировании участков и цехов наряду с вопросами технологического порядка дипломанту приходится особо разрабатывать комплекс вопросов по организации производства. При этом содержание экономического анализа технологических решений аналогично содержанию такого же анализа при проектировании технологических процессов. Главы, посвященные организации производства, могут содержать: установление производственной структуры цеха и научной организации рабочих мест; определение (либо уточнение) программы производства и такта выпуска (запуска) деталей; расчет размера партии деталей и длительности производственного цикла; расчет загрузки оборудования; планировку цеха; разработку структуры управления; разработку календарных планов работы и др. В заключительной главе обобщают все экономические преимущества и недостатки объекта проектирования. По сопоставляемым вариантам рассчитывают потребность в оборудовании, помещениях, оснастке, незавершенном производстве и рабочей силе. Определяют соответствующие частные экономические показатели. Заканчивают главу расчетом общих показателей, характеризующих сравнительную экономичность проекта; годового экономического эффекта и эффективности дополнительных капиталовложений, если они требуютс'я. Предшествует этому расчет по вариантам потребных капиталовложений и себестоимости продукции за год (см. гл. 8, 9).
• выработка траекторий саморазвития системы управления, включающая в себя поиск возможностей совершенствования, описание нового состояния системы управления, разработку процедуры и содержания перехода в новое состояние, а также определение средств обеспечения этого перехода;
Кроме подготовки части студентов непосредственно к разработке и созданию средств ВТ и АС, все остальные должны обучаться как пользователи ЭВМ, т. е. как специалисты, которые будут работать в условиях АС. Им необходимо научиться выполнять соответственно своей специализации постановку задачи проектирования, исследования, изготовления или управления; разработку путей ее решения с использованием диалогового режима работы с ЭВМ; оценку и анализ полученных результатов.
• Разработку курсов дистанционного образования по тематике местного самоуправления;
• Разработку курсов дистанционного образования по тематике местного самоуправления;
ламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами. Подсистема найма и учета персонала организует найм персонала, организацию собеседования, оценку, отбор и прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управления занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Подсистема трудовых отношений анализирует и регулирует групповые и личностные взаимоотношения, анализирует и регулирует отношения руководства управления производственными конфликтами и стрессами, проводит социально-психологическую диагностику, контролирует соблюдение этических норм взаимоотношений, управляет взаимодействием с профсоюзами. Подсистема условий труда выполняет следующие функции: соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической эстетики, охрана труда и окружающей среды, осуществляет военизированную охрану организации и отдельных должностных лиц. Подсистема развития персонала осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом. Подсистема мотивации поведения персонала выполняет функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса; разработку систем оплаты труда, разработку форм участия персонала в прибылях и капитале и морального поощрения персонала; организацию нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом. Подсистема соц. развития осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитие культуры и физ. воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление соц. конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию соц. страхования. Подсистема развития организационных структур управления выполняет функции: анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработку штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства. Подсистема правового обеспечения осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управления персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам. Подсистема информационного обеспечения выполняет следующие функции: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организацию работы органов массовой информации организации, организация патентно-лицензионной деятельности. Функции этих подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами организации. В зависимости от размеров организации состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных-— функции каждой из подсистем, как правило, выполняет отдельное подразделение. :ч
Подсистема мотивации поведения персонала осуществляет: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификацию трудового процесса, разработку систем оплаты труда, разработку форм участия персонала в прибылях и капитале, разработку форм морального поощрения персонала, организацию нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.
Подсистема развития организационных структур управления осуществляет: анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработку штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.
Наиболее эффективное решение важнейших научно-технических проблем требует разработки целевых комплексных программ (ЦКП), которые предусматривают конечные цели и технико-экономические результаты, сроки и этапы осуществления работ — от научных исследований до практической реализации. В настоящее время целевые комплексные научно-технические, экономические, социальные программы, а также программы развития отдельных регионов и территориально-производственных комплексов разрабатываются в качестве составных частей государственных перспективных планов экономического и социального развития. Программно-целевое управление обеспечивает взаимоувязанную и скоординированную работу всех причастных к решению той или иной научно-технической задачи звеньев народного хозяйства, наиболее полное и рациональное использование ресурсов и резервов. Это достигается благодаря осуществлению организационных мер на основе специально разработанного методического аппарата, включая построение дерева целей и задач, создание особой (матричной) структуры управления, разработку технологии выполнения программы, формирование состава участников ее реализации, информационное обеспечение системы и т. п.
Наиболее эффективное решение важнейших научно-технических проблем требует разработки целевых комплексных программ (ЦКП). Такие программы предусматривают конечные цели и технико-экономические результаты, сроки и этапы осуществления работ — от научных исследований до практической реализации. В настоящее время целевые комплексные научно-технические, экономические, социальные программы, а также программы развития отдельных регионов и территориально-производственных комплексов разрабатываются в качестве составных частей государственных перспективных планов экономического и социального развития. Программно-целевое управление обеспечивает взаимоувязанную и скоординированную работу всех причастных к решению той или иной научно-технической задачи звеньев народного хозяйства, наиболее полное и рациональное использование ресурсов и резервов. Это достигается благодаря осуществлению организационных мер на основе специально разработанного методического аппарата, включая построение дерева целей и задач, создание особой (матричной) структуры управления, разработку технологии выполнения программы, формирование состава участников ее реализации, информационное обеспечение системы и т. п.
разработку полного организационного механизма выполнения функций управления на всех уровнях структуры; В предложенной схеме управления не нашлось места для министерств, роль которых, на наш взгляд, должна быть ограничена статистическими и методическими функциями, а также прогнозом ситуаций с минеральным сырьем и стратегией управления развитием минерально-сырьевой базы. Однако партнерами в товарно-денежных отношениях, по описанной схеме, могут быть не обязательно отдельные предприятия или объединения. В качестве посредников могут выступать министерства, хотя, по мнению автора, это может открыть каналы для просачивания элементов бюрократизма и коррупции. В случае госзаказа посредником может выступать государство. Эти вопросы требуют более детального рассмотрения при совершенствовании законодательства о недрах.
ции; управления ресурсами; управления развитием производства; управления развитием научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; управления развитием управления; управления соц. развитием, управления охраной труда, окружающей среды и природопользованием. Носителями функций этих подсистем являются отдельные должностные лица или функциональные подразделения. Системный подход предусматривает рассмотрение каждой из приведенных подсистем как системы, состоящей из элементов, взаимосвязанных между .собой элементами производственной системы организации (см. рис.) и внешней средой.
Важным направлением стратегического управления развитием горнодобывающих отраслей и компаний является периодическая реструктуризация, коренная перестройка их производственного потен-
Сущность планирования социалистической экономики состоит в сознательном использовании объективных экономических законов в процессе государственного руководства и управления развитием народного хозяйства, его отраслей и отдельных предприятий.
Всю процедуру процесса принятия эколого-экономических решений, свя -занных с комплексом проблем на различных уровнях управления ПОД компании, можно укрупнеш»представить на следующей схеме (рис.2). В ней вычленены те части ПОД, которые демонстрируют формирование комплексной программы для управления развитием многоцелевой эколого-чкономической системы компании, нячиняя от фопмирокания инновационных проектов и кончая прогнозом ее технико-экономической и экологической деятельности.
Недостаточно внимания уделяется вопросам управления развитием социальной политики в сфере производства и социальной защищенности населения экономическими науками.
Е5 настоящей работе развиваются отдельные положения, изложенные в работах f 1, 2], в частности, вводятся понятия системы развития нефтяной промышленности и жизненного цикла ее производственных комплексов, .а также степени упорядоченности нормативно—правовой базы управления развитием производственных комплексов. И на основе этих описывается подход к программно—целевому совер-
управления развитием нефтяной яости.
Анализ действующей в настоящее время правовой per— ламентации управления развитием позволяет выделить еле-то элементы неупорядоченности
В табл. 2 приведены главная и промежуточная программно-целевого совершенствования управления развитием отрасли (в обратном отсчете времени).
Как видно из табл. 2, разработка и реализация программы совершенствования управления развитием отрасли (в частности, нефтяной промышленности в целом, а ранее -системы Миннефтепрома) должна состоять не менее, чем из 4 крупных этапов, объединяющих все направления головных! НИПИ отрасли в рамках действующих координационных планов (сйачала Миинефтепрома, а потом и других министерств и ведомств нефтяной промышленности).
Уменьшение показателя Уменьшение совокупного Уменьшение удельного Уменьшении численности Уменьшению количества Участниками имущественных Уменьшить количество Уменьшить стоимость Умножения количества Участников таможенного Умственными способностями Унифицированных документов Унификации отчетности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|