|
Управления социальными
Однако, как подтверждает надзорная практика, до сих пор не сложилась определенная культура управления собственностью: собственники, особенно, если их доля составляет незначительную величину в уставном капитале, очень пассивно участвуют в судьбе хозяйственных товариществ и обществ. Вследствие этого к данному вопросу Банк России, возможно, вернется с учетом существующей практики работы служб внутреннего контроля коммерческих банков.
На российском зарождающемся рынке до сих пор не сформирована, так называемая, инвестиционная "культура", которая и определяет отношения между инвестором и заемщиком, между государством и потенциальными инвесторами, между инвестиционным процессом в целом и, например, реальными и портфельными инвестициями, в частности. Предприятия ждут "дотаций" сверху исключительно в виде дешевых ресурсов. Для потенциального частного инвестора не предусмотрено никаких льгот и гарантий в виде участия в капитале, управления собственностью или участия в прибыли. Однако долгосрочная инвестиционная стратегия требует именно предусмотренных законодательно гарантий, льгот (прежде всего, налоговых), и - что немаловажно - возможности владения долей акций и возможности продать эти акции по приемлемой цене
Решить проблему эффективного собственника, иначе говоря, проблему управления капиталом и собственностью, пока еще в мире никому не удалось. По этому поводу написано огромнейшее количество работ. Но проблема по-прежнему крайне остра. Другое дело, что ее перманентно решает кто-то лучше, кто-то хуже. Сегодня в России проблема управления капиталом (собственностью) — одна из ключевых. Вернее сказать, что это проблема управления собственностью, которая упирается в другую болезнь, существующую во всем мире, — недостаток квалифицированных кадров. Для России это намного злободневней, острей, чем для всего мира. Предпринимательство стало настолько интегрировано и разветвлено, что не хватает людей, имеющих способности к абстрактному мышлению для того, чтобы управлять разветвленньм бизнесом, интегрированным в мировую экономику. Но главные усилия на предприятиях ныне должны быть направлены на то, чтобы разбудить в людях скрытые предпринимательские способности. Если каждый сотрудник почувствует себя предпринимателем, эффективность его работы повысится. Это единственный способ активизировать управленческий ресурс.
Основой экономической системы является собственность. Переход к поливариантному устройству общества вызывает трансформацию собственности. Собственность от одномерной государственной собственности преобразуется в многоаспектный комплекс, состоящей из федеральной, региональной, муниципальной, частной, государственной и других видов собственности. В связи с этим меняется механизм управления собственностью. Управление становится творческим, разнообразным, многомерным и синергетическим процессом. Экономическая оценка собственности рассматривается на основе нескольких подходов: затратного, доходного и рыночного.
Для обеспечения устойчивого функционирования системы управления недвижимостью необходимо предусматривать специальные регуляторы, которые при отклонении от заданной цели возвращают систему в эффективные условия функционирования, например государственное и муниципальное регулирование с учетом общественного мнения по вопросам приватизации и другим аспектам проблем управления собственностью.
Особую роль в развитии бюджетного федерализма приобретает реальный финансовый и налоговый потенциал, основанный на использовании имущества и имущественных комплексов различных субъектов вещных прав независимо от форм собственности, для формирования доходной базы бюджета конкретного административно-территориального образования. Перераспределение финансовых ресурсов через налоги и механизм кредитно-банковского обслуживания вертикально интегрированных систем в пользу крупных финансовых центров приводит к истощению доходной базы территориальных бюджетов. Необходимо проработать различные аспекты управления собственностью и формирования доходной базы бюджетов субъектов РФ. За основу механизма реформирования межбюджетных отношений целесообразно принять максимально возможное сочетание отдачи от объектов собственности и закрепленных источников формирования бюджетов субъектов РФ.
Решить проблему эффективного собственника, иначе говоря, проблему управления капиталом и собственностью, пока еще в мире никому не удалось. По этому поводу написано огромнейшее количество работ. Но проблема по-прежнему крайне остра. Другое дело, что ее перманентно решает кто-то лучше, кто-то хуже. Сегодня в России проблема управления капиталом (собственностью) — одна из ключевых. Вернее сказать, что это проблема управления собственностью, которая упирается в другую болезнь, существующую во всем мире, — недостаток квалифицированных кадров. Для России это намного злободневней, острей, чем для всего мира. Предпринимательство стало настолько интегрировано и разветвлено, что не хватает людей, имеющих способности к абстрактному мышлению для того, чтобы управлять разветвленным бизнесом, интегрированным в мировую экономику. Но главные усилия на предприятиях ныне должны быть направлены на то, чтобы разбудить в людях скрытые предпринимательские способности. Если каждый сотрудник почувствует себя предпринимателем, эффективность его работы повысится. Это единственный способ активизировать управленческий ресурс.
Я считаю, что недвижимость — прекрасный вид инвеста^ ции, чтобы с него начинать, поскольку средний инвестор обычно едва-едва управляется со всеми системами. Здание на куске земли и есть бизнес — система, за которую жилец платит вам арендную плату. Недвижимость достаточно устойчива и инертна, поэтому у начинающего бизнесмена больше времени, чтобы поправить ситуацию, если где-то начнутся неполадки. Опыт управления собственностью в течение года или двух даст вам отличные навыки управления бизнесом. Когда люди спрашивают меня, где найти лучшие инвестиции в недвижимость, я отвечаю: "Просто найдите того, кто плохо руководит бизнесом, — и вы сделаете хорошую сделку с недвижимостью". Но никогда не покупайте собственность только потому, что это выгодная сделка, потому что некоторые сделки — это хорошо замаскированный кошмар.
В соответствии с концепцией управления собственностью, утвержденной Президентом, будет продолжено реформирование государственных унитарных предприятий, кроме тех, что обеспечивают решение стратегических программ. Будет также активизировано реформирование действующих убыточных предприятий. На эти цели в федеральном бюджете вьщеляются средства по статье «Социально-экономическое развитие региона».
Целью муниципальной политики в области управления собственностью является получение макси-
2. Какова цель муниципальной политики в области управления собственностью? На основе этих показателей анализируют уровень социального развития трудового коллектива, намечают пути совершенствования управления социальными процессами, протекающими на предприятиях.
Социальное планирование на предприятии — это метод управления социальными процессами в жизни его коллектива. Оно способствует регулированию социальных последствий научно-технического прогресса, преодолению различий между умственным и физическим трудом, повышению материального благосостояния и культурного уровня трудящихся,
На основе этих показателей анализируют уровень социального развития трудового коллектива, намечают пути совершенствования управления социальными процессами, протекающими на предприятиях.
59. Панов Г. Е. Уровень образования: влияние на эффективность деятельности. — В кн.: Проблемы управления социальными системами. Вып. I. Сыктывкар, Книжное изд-во, Коми АССР, 1975.
Социальное планирование на предприятии — это метод управления социальными процессами в жизни его коллектива. Оно способствует регулированию социальных последствий научно-технического прогресса, преодолению различий между умственным и физическим трудом, повышению материального благосостояния и культурного уровня трудящихся, созданию атмосферы товарищества, доверия, уважения и вместе с тем коллективной ответственности.
Социальное планирование на предприятии — это метод управления социальными процессами в жизни его коллектива. Оно способствует регулированию социальных последствий научно-технического прогресса, преодолению различий между умственным и физическим трудом, повышению материального благосостояния и культурного уровня трудящихся, созданию атмосферы товарищества, доверия, уважения и вместе с тем коллективной ответственности.
цию затрат. В это же время отдельные проблемы в социальной сфере стали представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности в обществе. Вот почему при выработке стратегических решений учитываются их социальные последствия. Понятие «сфера» все шире входит в практику управления социальными системами, так как они тесно взаимосвязаны друг с другом, органами управления, экономикой и финансами.
Эффективность экономических методов управления социальными процессами находится в прямой зависимости от объемов финансирования отраслей социальной сферы, соотнесенных с поставленными перед этими отраслями задачами. В силу этого при бюджетном планировании учитываются три составляющие: политические целевые установки; социальные и финансовые показатели, нормы и нормативы; реальные технико-экономические параметры работы социальных служб. Задачами бюджетного планирования при этом являются: обеспечение сбалансированного функционирования различных сфер жизнедеятельности; повышение обоснованного маневрирования финансовыми ресурсами.
управления социальными и экономическими системами.
управления социальными и экономическими процессами в регионах.
можно, является объективной целью управления социальными
Уменьшению численности Уменьшению трудоемкости Уменьшенных диаметров Уменьшить потребность Уменьшить зависимость Умножением полученного Умственные способности Унифицированные документы Унификации документов Участников товародвижения Уникальная возможность Унитарных предприятий Унитарное государство вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|