Управления социальной



Однако основные цели и задачи управления зависят от экономических и политических основ, действующих в той или иной общественной формации. Несмотря на то что буржуазия в капиталистическом обществе предпринимает широкие поиски новых форм и методов управления социально-экономическими процессами, она не в состоянии ликвидировать антагонизм между частной собственностью на средства производства и наемным трудом.

Управление есть в любом обществе и всегда носит классовый характер. Цели и задачи управления зависят от экономических и политических основ, действующих в той или иной общественной формации. В капиталистическом обществе, как показал К. Маркс, управление имеет двойственный характер. С одной стороны, управление выступает как важнейшая функция общественного производства, а с другой — оно служит мощным средством для усиления эксплуатации. Несмотря на широкие поиски новых форм и методов управления социально-экономическими процессами, капиталистическое общество не в состоянии ликвидировать антагонизм между частной собственностью на средства производства и наемным трудом.

Охватывая воспроизводственный процесс в целом, система плановых показателей должна также учитывать специфику отдельных объектов, явлений или процессов, особенности различных видов планов, технологию решения плановых задач и выполнения плановых расчетов. В соответствии с этим осуществляется дифференциация показателей по народному хозяйству в целом, его сферам и отраслям, подотраслям, объединениям и предприятиям, республикам и экономическим районам, отдельным функциональным проблемам. Требование дифференциации показателей находит отражение в структуре народнохозяйственного плана: выделение разделов, подразделов, групп показателей, а также отраслевого, ведомственного, территориального, функционального, программного разрезов. Дифференциация плановых показателей является необходимой предпосылкой их адресности и директивности, что обеспечивает выполнение народнохозяйственным планированием его ведущей роли в системе централизованного управления социально-экономическими процессами в социалистическом обществе. Утвержденный государственный план является директивным документом, имеет силу закона, обязательного к исполнению. Его задания являются адресными, направленными к конкретным исполнителям. Адресность и директивность планов находят отражение в составе и роли отдельных показателей в планах различных звеньев народного хозяйства.

Прогноз носит вероятностный характер, но так как он строится на основе аргументированных научных представлений о состоянии и развитии объекта, то он имеет и достаточно достоверный характер. Можно сказать, что сами разработчики прогноза расценивают его как ожидаемое, вероятное состояние объекта в будущем. Значение прогнозов для управления социально-экономическими процессами трудно переоценить, ввиду того, что всякое управленческое решение по своей природе является прогнозным.

Важное значение имеет принцип классификации по субъектам управления, т.е. по субъектам управляющей системы. Хозяйственная деятельность, или управляемая система, включает в себя как отдельные подсистемы, кроме непосредственно экономики, так и технику, технологию, организацию производства, организацию труда, социальные условия работы трудового коллектива и природоохранную деятельность. Комплексный экономический анализ предусматривает изучение не только экономической стороны производства, но и технической его стороны, а также социальных и природных условий и их взаимосвязей с производством. В зависимости от интересов управляющего органа аспект анализа может быть смещен в сторону каких-либо подсистем хозяйственной деятельности; отсюда выделяют технико-экономический анализ (которым занимаются технические службы управления); социально-экономический анализ (его проводят экономические службы управления, статистические органы, социологические лаборатории и др.); экономико-правовой анализ (это дело юридических служб); экономико-экологический анализ (им занимаются органы охраны окружающей среды).

Важное значение имеет принцип классификации по субъектам управления, т.е. по субъектам управляющей системы. Хозяйственная деятельность, или управляемая система, включает в себя как отдельные подсистемы, кроме непосредственно экономики, так и технику, технологию, организацию производства, организацию труда, социальные условия работы трудового коллектива и природоохранную деятельность. Комплексный экономический анализ предусматривает изучение не только экономической стороны производства, но и технической его стороны, а также социальных и природных условий и их взаимосвязей с производством. В зависимости от интересов управляющего органа аспект анализа может быть смещен в сторону каких-либо подсистем хозяйственной деятельности; отсюда выделяют технико-экономический анализ (которым занимаются технические службы управления), социально-экономический анализ (экономические службы управления, статистические органы; социологические лаборатории и др.), экономико-правовой анализ (юридические сл^кбы предприятий и объединений), экономико-экЛьрг^ческий анализ (органы охраны окружающей среды). .

Важное значение имеет принцип классификации по субъектам управления, т.е. по субъектам управляющей системы. Хозяйственная деятельность, или управляемая система, включает в себя как отдельные подсистемы, кроме непосредственно экономики, так и технику, технологию, организацию производства, организацию труда, социальные условия работы трудового коллектива и природоохранную деятельность. Комплексный экономический анализ предусматривает изучение не только экономической стороны производства, но и технической его стороны, а также социальных и природных условий и их взаимосвязей с производством. В зависимости от интересов управляющего органа аспект анализа может быть смещен в сторону каких-либо подсистем хозяйственной деятельности; отсюда выделяют технико-экономический анализ (которым занимаются технические службы управления), социально-экономический анализ (экономические службы управления, статистические органы, социологические лаборатории и др.), экономико-правовой анализ (юридические службы предприятий и объединений), экономико-экологический анализ (органы охраны окружающей среды).

• формирование информационного обеспечения для статистического анализа и управления социально-экономическими процессами в той мере, в какой они отражаются или формируются в финансово-кредитной сфере, разработка соответствующей методологии анализа и его осуществление;

стве основы принятия инвестиционных решений посредниками, действующими на фондовом рынке, в качестве основы разработки стратегий участниками рынка и политики по его регулированию и развитию государственными органами; формирование информационного обеспечения для статистического анализа и управления социально-экономическими процессами в той мере, в какой они отражаются или формируются на рынке ценных бумаг;

ется в широком смысле, с позиций управления социально-экономическим развитием страны. В составе общегосударственного финансового менеджмента одну из основных позиций занимает бюджетно-налоговый менеджмент. Данная система управленческих действий проводится Министерством финансов РФ, его департаментами (бюджетно-налоговым, налоговых реформ и др.), Государственной налоговой службой РФ, Счетной палатой, Федеральным казначейством и другими органами управления. На местах эти функции осуществляют региональные органы управления бюджетно-налоговым процессом. Общегосударственное налоговое планирование преследует цель определить объем финансовых ресурсов в разрезе плательщиков налогов для их централизации в общегосударственном фонде — бюджете. При планировании этих ресурсов органы власти сориентированы прежде всего на максимально высокий уровень возможного изъятия. Данный процесс базируется на учете роста общегосударственных потребностей по мере развития общества. Объективность растущих финансовых потребностей обоснована А. Вагнером, который сформулировал одноименный закон [39]. Этот закон определил тенденции постоянного увеличения государственных расходов по многим причинам: рост населения, увеличение потребностей в сфере услуг непроизводственной сферы, повышение образовательного уровня населения и т. п. Эти услуги обычно не предоставляются корпорациями, а если и предоставляются, то оплата их столь высока, что пользоваться этими услугами может ограниченное число граждан.

• Автоматизированные информационные технологии могут быть классифицированы: по способу построения сети ЭВМ, по виду обрабатываемой информации, по отношению к предметной области, по типу пользовательского интерфейса, по области управления социально-экономическими процессами.


Расходы региональных бюджетов во многом зависят от бюджетной политики, проводимой в государстве, и степени децентрализации управления социальной сферой. Все это является решающим фактором, влияющим на объем финансовых ресурсов, проходящих по каналам региональных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных бюджетных расходах.

особое состояние системы управления социальной сферы. Складывается

23.По каким критериям можно судить об эффективности управления социальной

• PR (общественные отношения, косвенная реклама) — фор-, ма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся. Специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которой является создание благоприятного отношения к фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована1.

Задача 6.5: вариант «А» — решением социальных вопросов занимается директор фирмы или его заместитель с участием помощника (референта) директора по кадрам и административно-хозяйственным делам; вариант «Б» — управление социальным развитием организации возлагается на заместителя директора по персоналу с подчинением ему управленческих подразделений и отдельных специалистов, ведающих вопросами трудовых отношений, кадровой работы, материального стимулирования, социальной защиты работников, функционирования объектов социального назначения; вариант «В» — для управления социальной инфраструктурой вводится (дополнительно к варианту «Б») должность заместителя директора по социально-бытовым вопросам с приданием ему в подчинение управленческих звеньев и должностных лиц, ведающих жилищно-коммунальным хозяйством и другими объектами социального назначения.

НКО - часть институциональной системы функционирования рыночной экономики. Это структурные элементы рыночного механизма (например товарные и фондовые биржи, торгово-промышленные палаты), государственного и муниципального управления, социальной сферы (например негосударственные пенсионные фонды, медицинские и образовательные учреждения); организации, объединяющие хозяйственные и общественные цели, благоустраивающие «среду обитания» людей (например потребительская кооперация, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан); организации самоуправления и самодеятельности населения, демократии и гражданского общества (например профсоюзы, партии, общественные движения, религиозные

Второй блок предлагаемой структуры управления хозяйством города можно определить как блок стратегического обеспечения хозяйственной деятельности города. Это предопределено необходимостью обеспечения максимальной заинтересованности всех субъектов хозяйствования города в развитии рыночных отношений, оказании методической помощи в переводе хозяйства города на рыночные отношения. При этом переходные модели структуры управления будут постепенно модифицироваться и сокращаться, уступая место рыночным (коммерческим структурам), в результате чего наибольшее развитие получит главная управленческая структура - орган управления социальной сферой.

В-третьих, интерес к проблеме экономического риска объективно растет по мере усиления роли интенсивных факторов в развитии народного хозяйства и рыночном преобразовании систем управления социальной и экономической жизнью.

Несоответствие фактически складывающейся для главного инженера современного предприятия и объединения сферы воздействия и контроля с максимально допустимой нормой управляемости приводит к обострению одного из самых острых противоречий процесса управления социальной системой — рассогласованию задач текущего и стратегического руководства.


Уменьшению количества Участниками имущественных Уменьшить количество Уменьшить стоимость Умножения количества Участников таможенного Умственными способностями Унифицированных документов Унификации отчетности Уникальных месторождений Уникального оборудования Унитарными предприятиями Унитарного предприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика