|
Управления соответствует
уровни общественного производства и управления. В экономическом анализе хозяйственной деятельности особое внимание уделяется уровням управления в отраслях народного хозяйства. В промышленности, как правило, выделяют два главных уровня управления (соответственно и в других отраслях): ведомство (высшее звено) и производственные объединения и предприятия (основное, первичное звено). В основном звене для анализа выделяют производственные единицы как составные части объединения, а также цехи и отделы, участки и рабочие места;
уровни общественного производства и управления. В экономическом анализе хозяйственной деятельности особое внимание уделяется уровням управления в отраслях народного хозяйства. В промышленности, как правило, выделяют два главных уровня управления (соответственно и в других отраслях): ведомство (высшее звено) и производственные объединения и предприятия (основное, первичное звено). В основном звене для анализа выделяют производственные единицы как составные части объединения, а также цехи и отделы, участки и рабочие места;
• уровни общественного производства и управления. В экономическом анализе хозяйственной деятельности особое внимание уделяется уровням управления в отраслях народного хозяйства. В промышленности, как правило, выделяют два главных уровня управления (соответственно и в других отраслях): ведомство (высшее звено) и предприятие (первичное звено). В первичном звене для анализа выделяют самостоятельные производственные единицы (цехи и отделы, участки и рабочие места);
Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Соответственно, только тогда можно говорить о том, что осуществляется управление. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять. Данные условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы субъект управления осуществлял управление объектом управления. Часто условия осуществления управления сводятся только к условиям осуществления управленческой деятельности субъектом управления. Такой подход в силу того, что вместо диалектического единства субъекта и объекта
В структуре управления организацией различают линейные и функциональные связи. Линейные связи устанавливаются по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движения информации между так называемыми линейными руководителями. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями управления. Соответственно, используется такое понятие, как «полномочия» (линейного персонала, штабного персонала и функциональные). Полномочия линейных руководителей дают им право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать работу, рекомендовать, советовать или помогать работникам. Если тому или иному сотруднику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, то он получает так называемые функциональные полномочия.
Характерно, что за последние годы наблюдается значительное движение работающих по отраслям экономики, в том числе в науке и научном обслуживании. Если в целом в экономике страны в 1994 г. и в 1995 г. выбыло в течение года соответственно 27,4% и 25% работающих, то в науке и научном обслуживании выбыло в течение года соответственно 23,1% и 22,4%. Эти данные ниже, чем в промышленности, строительстве, транспорте, связи, торговле и общественном питании. Самый низкий уровень выбытия работников составил в аппарате органов управления (соответственно 13,8% и 15,3%), культуре и искусстве (16,0% и 17,9%), в кредитовании, финансах и страховании (17,0% и 19,8%). В 1995 г. среднемесячная начисленная заработная плата работников, занятых в науке и научном обслуживании, была ниже по сравнению с предприятиями и организациями почти всех отраслей экономики, кроме сельского хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и искусства.
Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам. Отчасти уже поэтому в высокоразвитых странах бюджет (финасовый план) — основа внутрифирменного управления. Соответственно бюджетирование — это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов, а потому бюджетирование превращается в основу основ всех технологий внутрифирменного управления.
В сознании российских людей бюджет представляет собой категорию государственного управления, по поводу которой ведутся дебаты между Правительством и Государственной Думой. За рубежом бюджет является категорией прежде всего бытовой: бюджет семьи или финансовый план компании, т. е. утвержденный ее руководителями прогноз финансового состояния фирмы, в котором определены основные лимиты расходов и затрат, нормативы финансовых результатов, различные целевые финансовые показатели. Бюджет — это и запланированные финансовые сметы, и прогнозируемые объемы привлечения внешних финансовых ресурсов (кредитов и инвестиций), условия их получения и т. п. Бюджет предприятия или фирмы — это финансовый план, т. е. выраженное в цифрах запланированное на будущее финансовое состояние предприятия или фирмы, финансовое, количественно определенное выражение результатов маркетинговых исследований и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей. Соответственно бюджетирование — это процесс разработки, исполнения, контроля и анализа финансового плана, охватывающего все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период в целом и по отдельным подпериодам.
а оптимальные управления соответственно:
Рассматривая должную степень.информационного обеспечения как одно из важных условий получения прибыли, компании все активнее сталл инвестировать капитал в информационные системы управления, соответственно уменьшая затраты на более привычные и традиционные системы, что немедленно сказывается на результатах работы фирм. Например, вкладывая средства в усовершенствование систем обработки информации, связывающей администрацию, подразделения логистики, поставщиков, компании добиваются резкого сокращения уровня запасов, сырья (иногда в 15-20 раз).
В традиционной и уже отходящей на второй план в индустриально развитых странах концепции организации материально-технического снабжения функции собственно снабжения (закупок) всегда были отделены от функций производства, складирования, маркетинга и сбыта. Они подчиняются разным структурам управления (соответственно коммерческой, производственной и сбытовой) и слабо связаны между собой (такая связь обнаруживается — и то эпизодически — лишь на уровне генерального управления фирмой или предприятием). Это приводит к глубокому разделению задач названных служб (в этом отношении данная система напоминает отечественную схему организации снабжения предприятий). В большинстве случаев число структурных подразделений аппарата управления соответствует мак-
Такой тип реакции с научной точки зрения является единственно верным, с практической точки зрения — единственно по-настоящему результативным. Дальнейшее изложение схемы развития управления соответствует именно такой реакции со стороны управления на возникновение новых задач.
Для создания пользовательского интерфейса очень часть применяются диалоговые окна — формы, в которые включаются элементы управления. Типовыми элементами управления являются: поля для ввода значений, списки для выбора значений, поля со списком для выбора и ввода значений, кнопки для запуска команд обработки и т. п. Каждому элементу управления соответствует набор свойств и методов обработки — процедур на языке Visual Basic или макросов.
При р = max использование информационных технологий в организации управления соответствует диверсификации основной деятельности компании и превращению ее в «ки-беркомпанию» (виртуальную компанию) с новыми функциями.
Праву контроля за деятельностью органов управления соответствует обязанность должностных лиц отчитываться по вверенной части управления и обязательность для них решений, принятых по этим отчетам.
При оценке уровня развития системы управления производством чаще всего пользуются методами сравнительного анализа. В этом случае сначала, в соответствии с изложенными в предыдущем разделе принципами, следует проверить, насколько выбранная на анализируемом предприятии модель организации производства и управления соответствует типичным моделям. Затем следует сравнить структуру управления данным предприятием с аналогичной структурой успешных предприятий отрасли. С этой целью можно назвать показатели, которые могут послужить базой для такого сравнения. Среди них — число структурных подразделений управления.
15. Специфика деятельности предприятия определяет выбор одного из четырех известных типов организационных структур: линейного; функционального; линейно-функционального (смешанного); матричного. Следует проверить, насколько выбранная на анализируемом предприятии модель организации производства и управления соответствует типичным моделям. til
При организации управления бюджетами прежде всего необходимо определить участников — субъектов бюджетного процесса. Предстоит установить, какое число уровней управления соответствует числу уровней консолидации бюджетов согласно применяемой на предприятии бюджетной системе (двух- и трехуровневые системы). На нижнем уровне управления — это могут быть руководители и экономисты-плановики ЦФО (ЦФУ). Если ЦФО представляет собой крупное структурное подразделение (например, филиал, обособленное подразделение, крупный цех или завод, дочернюю компанию), то на нижнем уровне управления бюджетами может формироваться свой собственный аппарат управления. Это в случае планирования по принципу «снизу вверх», когда первоначальные варианты бюджетов разрабатываются непосредственно самими структурными подразделениями.
ского" организационного управления соответствует наличие
власти и управления, соответствует требованиям современного законода-
корпоративного управления соответствует основным положениям кодекса, чем вы-
Участниками имущественных Уменьшить количество Уменьшить стоимость Умножения количества Участников таможенного Умственными способностями Унифицированных документов Унификации отчетности Уникальных месторождений Уникального оборудования Унитарными предприятиями Унитарного предприятия Универсальных нормированных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|