Управления средствами



ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ — экон. показатель, характеризующий результативность трудовой деятельности через соизмерение затрат и результатов труда персонала управления. Оценка Э.т.п. базируется на определении того, насколько персонал управления способствует достижению целей организации и выполнению стоящих перед ним задач.

Важным фактором является цветовое оформление рабочих мест и производственных помещений. Научно обоснованный подбор цветов окраски рабочего помещения, оборудования, органов его управления способствует снижению как зрительного, так и общего утомления.

Уяснению структуры системы управления способствует анализ общего определения систем.

Основными показателями для оценки организационных структур управления являются: степень специализации управляющей подсистемы, проявляющаяся в обособлении служб по горизонтали (количество звеньев), степень централизации управления, находящая отражение в обособлении служб по вертикали (количество уровней), степень распределения полномочий, т. е. права принятия решений, число связей, возникающих в ходе функционирования системы. Чем выше специализация в подразделениях предприятия, тем большее количество служб появляется на одном уровне управления, т. е. больше звеньев системы управления. Более высокий уровень централизации функций управления способствует сокращению уровней в организационной структуре.

При анализе, осуществляемом непосредственно на стройках, использование материалов сетевого планирования и управления способствует правильному определению причин, влияющих на ход строительства, и выявлению предприятий, не обеспечивающих выполнение порученных им работ или поставку оборудования в сроки, установленные графиком.

Комплексное осуществление хозяйственного расчета всеми производственными подразделениями управления способствует достижению высоких технико-экономических показателей их работы.

При анализе, осуществляемом непосредственно на стройках, использование материалов сетевого планирования и управления способствует правильному определению причин, влияющих на ход строительства, и выявлению предприятий, не обеспечивающих выполнение порученных им работ или поставку оборудования в сроки, установленные графиком.

Кроме того, широкое использование различных технических средств позволяет осуществить переход на качественно новый уровень управления, способствует эффективному решению многих управленческих задач, обеспечивает обработку информации в минимально короткие сроки.

1.23. Повышение централизации управления способствует экономичности управленческого аппарата.

Второй граничный режим — достижение такого верхнего уровня надежности, при котором целесообразно отойти от стратегии, оптимальной по максимализации надежности работы системы, и воспользоваться стратегией, преследующей некоторые цели, не предполагающие дальнейшего увеличения надежности. Поскольку любая стратегия, направленная на повышение надежности работы системы, приводит к уменьшению вероятности выхода системы за нижнюю допустимую границу надежности и к увеличению вероятности вывода системы на верхнюю границу, можно говорить о том, что использование такой стратегии оперативного управления способствует снижению затрат системы и повышению экономичности ее работы. Следовательно, состояние системы можно разделить на четыре области в зависимости от уровня надежности функционирования системы в данном состоянии и характера используемых ресурсов (рис. 6).

¦ Принцип автоматизации процессов управления способствует достижению органической связи между организацией и техникой управления на основе комплексного централизованного обеспечения всех подразделений предприятия необходимой информацией и средствами ее использования на местах для принятия решения. Этот принцип обеспечивает реальное сокращение численности работников и упрощение системы управления.


Конкуренция создает предпосылки для внедрения инноваций, разрабатываются новые стандарты, новые решения, новые способы использования частот. Примером нового телефонного решения является внедряющаяся в настоящее время в Финляндии инновационная технология Neophone, разработанная компанией Telecom Finland и заключающаяся в плавном переходе к интеграции коммуникационных услуг с системами информационного управления. Средствами коммуникации в этом случае могут являться как сети сотового стандарта GSM, так и обычные телефонные сети.

Финансы предприятий обслуживают кругооборот огромных фондов денежных средств, которые находятся под строгим контролем его финансового управления. Успех деятельности предприятий во многом определяется знанием руководителями основ финансово-экономического анализа. Поэтому вопросы финансового менеджмента (наиболее эффективного управления средствами предприятия) приобретают особо важное значение.

В целях совершенствования системы управления средствами, направляемыми на социальное обеспечение, гарантированного финансирования выплат пенсий и пособий в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления контроля за поступлением и расходованием средств на эти цели Верховным Советом РСФСР были приняты законы об образовании Пенсионного Фонда РСФСР, Фонда социального страхования, а затем, в связи с прогнозируемой безработицей, и Фонда занятости населения. В совокупности средства этих фондов создают условия для социальной защиты населения в современных условиях.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) был создан в 1990 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. в целях управления средствами государственного социального страхования России.

Имущество паевого инвестиционного фонда состоит из переданных в доверительное управление управляющей компании средств инвесторов и приращенного имущества, в том числе имущественных прав, приобретенных управляющей компанией в процессе доверительного управления средствами инвесторов.

В 1998 г. осуществлен переход с территориально-отраслевого на территориальный принцип управления средствами государственного социального страхования.

Для обслуживания исполнения местных бюджетов органы местного самоуправления заключают соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства. В этом случае полномочия таких территориальных органов распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления может создавать за счет средств местного бюджета муниципальное казначейство.

Фонд предназначен для управления средствами государственного страхования. Он выступает в качестве специализированного финансово-кредитного учреждения при Правительстве РФ.

Таким образом, от концептуальной модели управления, определяющей фазы управления и их содержание, через системы математических и алгоритмических моделей и функциональных задач, составляющих логический уровень управления, переходят к физическому уровню решения задач управления средствами вычислительной техники.

В соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»1 при осуществлении представительными органами местного самоуправления контроля за исполнением местных бюджетов им предоставлено право привлекать для этой цели аудиторов. Существенным нововведением вышеназванного Федерального закона являются нормы, согласно которым представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов и муниципальное казначейство в целях управления средствами -местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета.

Наиболее значимым и крупным является Пенсионный фонд, правовой режим которого определен Федеральными законами: От 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации»1, от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»2, от 15 декабря 2001 г. № 2122-1 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»3, Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-14. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию. Фонд и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами.


Уменьшить потребность Уменьшить зависимость Умножением полученного Умственные способности Унифицированные документы Унификации документов Участников товародвижения Уникальная возможность Унитарных предприятий Унитарное государство Универсальных магазинах Универсальная графическая Универсальность применения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика