Управления стимулирования



Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти. Менеджеры, находящиеся на нижних уровнях иерархии, но проявляющие способность разглядеть взаимозависимость решений, т.е. видеть «всю картину», зачастую и становятся кандидатами на повышение.

Объем информации возрастает в зависимости от объемов работ и числа одновременно строящихся объектов и достигает таких размеров, что одному звену управления становится непосильно переработать эту информацию. Тогда возникает необходимость создания второго, третьего и т. д. звена управления, что, в свою очередь, требует наличия органа управления более высокой ступени, например, треста. Когда число подразделений и информации превысит возможности треста, возникает необходимость создания координирующего органа на более высоком уровне (объединение, главк, министерство). В этом заключается реальная объективная основа создания структуры управления.

В десятой пятилетке совершенствование управления становится важнейшим условием дальнейшего успешного развития нефтяной промышленности.

В свою очередь, обязанностью органов управления становится:

Результатом таких расчетов может стать устойчивая область финансово-экономического равновесия, ориентированная на данное предприятие с учетом специфики его работы, сложившихся партнерских связей, поставленных целей и задач. Директор предприятия получает при этом исчерпывающую информацию, которая понятна и читабельна, а процесс управления становится «прозрачным» и контролируемым.

Результатом таких расчетов может стать устойчивая область финансово-экономического равновесия, ориентированная на данное предприятие с учетом специфики его работы, сложившихся партнерских связей, поставленных целей и задач. Директор предприятия получает при этом исчерпывающую информацию, которая понятна и читабельна, а процесс управления становится «прозрачным» и контролируемым.

Перечисленные факторы требуют от организации, ориентирующейся на рынок, трех главных качеств: гибкости, адаптивности и инновационности. В движении в этом направлении многих деловых организаций проявляются следующие тенденции. В организации усиливается группирование работ по рынкам. Больше усилий прилагается для приспособления продукта к потребителю. При этом имеет место частое изменение продукта. Ускоряются потоки информации. Структура организации начинает все больше носить сетевой характер. Система управления становится главным ресурсом предприятия. Все в организации направлено на сближение тех, кто принимает решение, с теми, кто это решение покупает, — потребителями. Это, в свою очередь, требует уменьшения числа уровней управления в организации и передачи ответственности на нижние этажи иерархии, расположенные ближе к потребителю и берущие на себя риск. Важное значение приобретает групповая работа, ролевое поведение и взаимодействие, основанное на доверии.

4) самоуправление - право как на прямое управление предприятием по главным направлениям на основе принципа "один человек - один голос", так и на косвенное (через избранных представителей) — по всем остальным (не главным). В этом случае высшим органом управления становится общее собрание всех работников фирмы, а исполнительная власть делегируется администрацией.

Другие факторы эффективного управления компанией. Непременным условием эффективного управления становится максимизация контактов поставщиков и потребителей. Практикуется включение представителей поставщиков или потребителей во внутренние рабочие группы компании, если это возможно по условиям деятельности. Новая корпоративная модель, расширение кооперирования среди конкурентов, поставщиков и потребителей меняют традиционные представления о границах компании. Профессиональные знания и умения каждого партнера позволяют создать «лучшую во всем» организацию, в которой любая функция и процесс реализуются на мировом уровне, что невозможно обеспечить в отдельной компании. В результате достигается более высокая эффективность, создается обстановка взаимодоверия и взаимоответственности. Партнерство здесь менее формально. Компании объединяются вместе для того, чтобы использовать специфические рыночные возможности, которые не доступны им в отдельности.

Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимозависимость. Так, например, такой показатель, как доля рынка, может служить фирме ориентиром и целью, а может стать и ее стратегией. Поскольку ориентиры, цели и стратегия вырабатываются внутри одной фирмы, то стратегия, вырабатываемая на высшем уровне управления, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления - производственных отделениях.

Такая классификация научно-технического цикла имеет важное значение для целей управления НТП при формировании институционных форм, обслуживающих ту или иную фазу, и, соответственно, распределения средств, выделяемых на нужды НТП. Недостаток этого подхода заключается, на наш взгляд, в том, что данная классификация «не видит» конкретного объекта НТП, а ориентирована на тип научно-технической деятельности, на форму его организации. Поэтому, особенно в «волюнтаристских» условиях управления, есть большая опасность превращения деятельности научно-исследовательской организации в самоцель, т. е. объектом управления становится не конкретная инновация, а институт.


Современный этап экономического развития характеризуется комплексным подходом к вопросам планирования, управления, стимулирования производства. Комплексный подход к вопросам дальнейшего улучшения всех сторон плановой деятельности выразился в совершенствовании хозяйственного механизма социалистического общества, в том числе его важнейшей части — системы показателей.

управления (стимулирования) определяется как максимальное значение целевой

управления (стимулирования), а если приводит, то какова величина

механизмов управления — стимулирования и планирования

управления (стимулирования) центр для каждого вектора дейст-

мов управления (стимулирования) в АС с различными типами и

управления (стимулирования) центр для каждого вектора действий,

эффективности управления (стимулирования), а если приводит, то

Определенный класс механизмов управления (стимулирования) мо-

низм управления (стимулирования, планирования), для которого, как и

Надо ясно осознавать, что для этого требуются весьма значительные финансовые средства. Однако это не основание для того, чтобы откладывать решение проблемы на будущее. Для реализации обозначенного приоритета государственные органы управления всех уровней должны сосредоточить усилия на планомерной деятельности по определению рациональных сфер электрификации и круга электрифицируемых процессов, установлению очередности (этапности) в осуществлении технологических нововведений, организации управления, стимулирования и инвестиционной поддержки электрификации.

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЕ - способность рыночного механизма оптимизировать развитие экономики и ее составляющих: управления, стимулирования, соотношения спроса и предложения, максимизации прибыли, согласования экономических интересов.


Уменьшить стоимость Умножения количества Участников таможенного Умственными способностями Унифицированных документов Унификации отчетности Уникальных месторождений Уникального оборудования Унитарными предприятиями Унитарного предприятия Универсальных нормированных Универсального характера Университета управления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика