Управления товарными



Современные менеджеры рассматривают задачи улучшения качества продукции и повышения уровня обслуживания потребителей как приоритетные. Многие японские компании обязаны своим успехом исключительному качеству продукции. Большинство потребителей не желают довольствоваться средненькими качественными характеристиками продукта. Если компания стремится продолжить «бег на дистанции», сохранить высокий уровень прибыли, у нее не остается выбора, она обязана принять систему управления тотальным качеством (УТК).

потребителей, называется компанией качества. Во вставке «Памятка маркетолога. Реализация маркетинговой стратегии тотального качества» перечислены основные моменты, которые необходимо учитывать при составлении любой программы управления тотальным качеством.

5. Качество — набор свойств и характеристик продукта или услуги, которые основаны на его способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности. Если компания стремится сохранить платежеспособность и прибыль, альтернативы программе управления тотальным качеством не существует. Тотальное качество — ключ к созданию ценности и удовлетворению потребителя.

Статистический контроль процессов появился приблизительно в то же время, что и статистический контроль качества, и внешне ничемот него не отличается. Главное различие состоит в том, что контроль процессов применяется на как можно более ранних стадиях производства и, как правило, его бывает достаточно для предотвращения выпуска бракованных изделий. Роль инспекторов в данном случае выполняют сами операторы. Таким образом, персонал участвует в определении и управлении качеством собственной работы. Это главный метод управления тотальным качеством (УТК), но, как и многие другие методы УТК, он может существовать независимо от других способов управления качеством.

Цель управления тотальным качеством (УТК) заключается в достижении превосходства во всех аспектах обслуживания покупателей. Это касается не только удовлетворения спецификаций продукта, но и всех остальных элементов взаимодействия, так что поздняя доставка, неверное количество, неправильное заполнение документов, даже простое непонимание покупателя также считаются снижением качества. Поскольку достичь полного превосходства, пожалуй, невозможно и уж точно нельзя его удерживать, УТК стремится к беспрестанной бдительности и непрерывному улучшению.

Оперативное качество сервиса напрямую влияет на затраты. В сфере услуг, как и на производстве, тоже существуют отходы и восстановимый брак, тоже требующие контроля. В одном небольшом банке обнаружили, что более 12 % работников занимаются исправительной работой, и в дальнейшем сократили затраты на содержание персонала на соответствующую величину, внедрив принципы управления тотальным качеством. Существует мнение, что низкое качество — это всегда плохо с моральной точки зрения. На самом деле к качеству разработки и качеству соответствия это относится лишь в том случае, если они дают конкурентное преимущество, то есть являются квалификационными критериями или критериями получения заказа. Это отнюдь не всегда так. Если существуют значительные барьеры для перемены (даже если они присутствуют только в воображении покупателя), то плохое качество необязательно оттолкнет клиентов, хотя фирме будет сложно убедить рынок в том, что она — лучшая.

Контрольные карты были изобретены в 1930-х гг. Уолтером Шуартом как средство осмысления данных временных рядов, и с тех пор практически не совершенствовались. Они лежат в основе большинства методов управления тотальным качеством (УТК) и всех методов статистического контроля процессов. Контрольные карты принято ассоциировать с производством, но применяться они могут везде, где имеются данные для построения временного ряда.

Довольно грустно, что ориентация на покупателя, или на рынок, распространяется в британской промышленности под видом управления тотальным качеством (TQM). Да, концепция производственной линии как цепочки внутренних поставщиков и покупателей ведет, в конечном итоге, за ворота фабрики, в мир дистрибьюторов, потребителей и конкурентов. Принципы тотального качества и других производственных подходов, таких как развертывание функционального качества (QFD), отражают концепцию маркетинга, но не дают никаких правил по отделению зерен от плевел во все более сложных и изменчивых рыночных ситуациях. Порядок в рыночном хаосе и чувство направления в компании создается за счет структурированной, объективной, всесторонней программы планирования маркетинга.

Покупатели более не приемлют низких стандартов качества товаров и услуг. Такие компании, как Toyota, Federal Express, Hewlett-Packard и Club-Med, доказали, что цены на товары высокого качества отнюдь не должны приближаться к стоимости лимузинов «Rolls-Roys». Программы управления тотальным качеством (УТК) превратились в основной элемент конкурентоспособности. Для достижения успеха недостаточно только высокого качества (слишком многие его предлагают), тем не менее его можно считать «входным билетом на скачки».

Современные менеджеры рассматривают задачи улучшения качества продукции и повышения уровня сервиса как приоритетные. Многие японские компании обязаны своим успехом исключительно высочайшему качеству товаров. Большинство потребителей не желают довольствоваться средненькими качественными характеристиками продукта. Если компания стремится «остаться на дистанции», сохранить высокий уровень прибыли, у нее не остается выбора — производитель обязан принять систему управления тотальным качеством (УТК).

15. Качество — набор свойств и характеристик продук-1 та или услуги, которые основаны на их способности 1 удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности. Если компания стремится сохранить платежеспособность и прибыль, альтернативы программе управления тотальным качеством не существует. Тотальное качество — ключ к созданию ценности и удовлетворению потребителя. 6. В ориентированной на качество компании на менеджера по маркетингу возлагаются две основные обязанности. Во-первых, он должен участвовать в формулировании стратегии и тактики тотального качества. Во-вторых, он отвечает за качество как маркетинга, так и продукции. Каждая функция маркетинга — маркетинговое исследование, обучение продажам, реклама, обслуживание заказчиков — должна выполняться в соответствии с наивысшими стандартами и во взаимодействии с другими отделами компании.


ству розничной деятельностью служат должности, связанные с управлением товарными запасами и магазинами. В сфере управления товарными запасами возможен рост от закупщика-стажера и помощника закупщика до агента по снабжению и управляющего отделом комплектования ассортимента. В сфере руководства магазином возможен рост от стажера и помощника заведующего отделом и службой сбыта до заведующего отделом или магазином (филиалом магазина). В то время как закупщики занимаются в первую очередь отбором товарного ассортимента и стимулированием, заведующие отделами руководят продавцами и организуют экспонирование товаров. Крупные розничные предприятия предоставляют новичку возможность уже через несколько лет занять руководящую должность в филиале или отделении магазина с оборотом порядка 5 млн. долл. в год.

Цель данной главы — показать, как управленческий учет позволяет определить правильную методику управления товарными запасами.

3) Знакомство с некоторыми международными методиками управления товарными запасами.

шей экономики. Централизованное фондирование, сложная система управления товарными потоками, многозвенная система прохождения любого товара делали его путь от производителя к потребителю поистине «тернистым». Международный подход, мировой стандарт, мудро выраженный в формуле «Von der Hand im dem Mund» («из рук производителя в рот потребителя»), сплошь и рядом нарушался.

шей экономики. Централизованное фондирование, сложная система управления товарными потоками, многозвенная система прохождения любого товара делали его путь от производителя к потребителю поистине «тернистым». Международный подход, мировой стандарт, мудро выраженный в формуле «Von der Hand im dem Mund» («из рук производителя в рот потребителя»), сплошь и рядом нарушался.

по его структурным подразделениям, в разрезе номенклатурных групп и отдельных видов товаров. Формируются данные, необходимые для управления товарными запасами: оценка оборачиваемости, выявление неликвидных товарных позиций, расчет количества оборотов по номенклатуре. Результаты представляются в виде разнообразных отчетов и графиков.

между подачей заказа и получением запаса товара, а также чем выше колебания покупательского спроса, тем выше лежит точка заказа. Это связано с неопределенностью, возникающей в результате таких изменений и ведущей к необходимости создания неснижаемого или страхового запаса, на случаи непредсказуемо большего времени прохождения заказа или необычно высокого покупательского спроса. Чем выше стандарт обслуживания покупателей, тем выше будет потребность в страховых запасах и, таким образом, выше точка заказа. Простая система управления товарными запасами показана на рис. 15.9.

25.4. Методы и модели управления товарными запасами в маркетинге

5. Какие важнейшие методы и модели управления товарными запасами используются в маркетинге?

25.4. Методы и модели управления товарными запасами

В розничной торговле данный подход отражает новая концепция управления товарными категориями. Некоторые крупные розничные продавцы выбирают партнеров, управляющих целой товарной категорией, представленной в их магазинах. Например, сеть супермаркетов Safeway могла бы выбрать для управления категорией безалкогольных напитков компанию Coca-Cola. Поставщик гарантирует розничному продавцу определенную прибыль и объем продаж, а взамен берет на себя управление категорией, включая приобретение товара конкурентов, выкладку товара и учет товарных запасов. Аналогичные тенденции появляются и в других областях. На деловых рынках такие автомобильные компании, как Ford и General Motors, выбирают первоклассных поставщиков, целиком контролирующих производство и качество широкого круга компонентов. Например, компания Delco могла бы отвечать за категорию автомобильной электроники корпорации Ford, в то время как компания Shell «заведовала» бы смазочными материалами (см. «Практикум 8.1»). В области здравоохранения аналогом является концепция управления лечением заболевания. Такие фармацевтические компании, как Glaxo и Merck, не просто прода-

Учет товарных запасов ~ один из основных вопросов в управлении распределением товаров. В идеале компания должна иметь достаточные запасы произведенной продукции, позволяющие немедленно выполнять заказы покупателей. Если на складе отсутствует необходимый товар, продажа не состоится и недовольный потребитель обратится к вашему конкуренту и, возможно, откажется от ваших услуг навсегда. С другой стороны, расходы на поддержание товарных запасов (складирование, страхование и порча товара) могут быть чрезвычайно высокими и существенно снижают прибыль. Для большинства компаний немедленное выполнение всех заказов нереально, прежде всего с финансовой точки зрения. Таким образом, цель управления товарными запасами — нахождение оптимального баланса между обслуживанием покупателя и издержками на поддержание дополнительных запасов.


Унификации отчетности Уникальных месторождений Уникального оборудования Унитарными предприятиями Унитарного предприятия Универсальных нормированных Универсального характера Университета управления Участников возможность Уплаченных таможенных Уплачиваемые предприятиями Уплачивают страховые Уполномоченные государственные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика