Управления трудовыми



Эффективность управления определяется тем, в какой мере оно соответствует объективным условиям и важнейшим требованиям, предъявляемым к н;му. Научные основы, принципы управления были разработаны В. И. Лениным и характеризуются обычно как ленинские принципы управления социалистическим общественным производством.

Принципы — руководящие правила, в сжатом виде формулирующие задачи управления, требования к этому виду деятельности.

При использовании буровых установок, не оснащенных комплексом АСП, этот подпроцесс может рассматриваться как частный случай подъема и остановки загруженного элеватора. Основные закономерности, методы управления, требования к рациональным режимам те же. Расчет параметров взаимодействия органов управления может проводиться по методике, изложенной в предыдущем разделе.

Данная тема посвящена вопросам принятия обоснованных управленческих решений на основании результатов прогнозирования изменений поведения различных субъектов экономики. Для освоения этой темы необходимо знать и представлять: информационно-логическую модель управления национальной экономикой, называемую в некоторых источниках «цепочкой управления»; требования, которые предъявляются к прогнозной информации и результатам прогнозов; классификацию прогнозов по функциональному и целевому назначению. В целях упрощения понимания данной темы надо знать не только предназначение отдельных прогнозов, но и их информационный обмен, связь прогнозов с государственной политикой при разработке федеральных целевых программ, планов, а также степень важности оперативной оценки при их выполнении.

Расчеты с кредиторами производятся управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов. Установление размера их требований проводится в том же порядке, что и в ходе наблюдения и внешнего управления. Требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований, удовлетворяются в последнюю очередь (это не относится только к кредиторам первой и второй очередей).

В части первой, состоящей из пяти разделов, рассматриваются общие проблемы экономического управления, функции и задачи управления, требования к технологии и инструментарию экономического управления, общие закономерности функционирования предприятия и их представления в виде нормированных эталонов прибыльности и, убыточности фиксированного уровня, требований к соотношениям основных переменных, обеспечивающих эти уровни, разрабатываются основные методы и модели, необходимые для управления предприятием, и технология их практического применения, методы нормирова-

Принцип коллективного принятия решений — один из путей демократизации управления. Требования этого принципа:

Следует отметить, что требования стандартов ISO 14000 согласованы со стандартами ISO 9000. В связи с этим в международной практике управления проектами в рамках системы стандартов управления требования обеих групп стандартов присутствуют одновременно, что соответствует системному подходу к управлению проектами и требованиям международных стандартов. В настоящее время возможна облегченная сертификация систем экологического менеджмента предприятий и проектов, которые уже имеют документ соответствия ISO 9000. В дальнейшем предполагается возможность двойной сертификации для уменьшения общей стоимости.

Взаимоувязка требований к документам, относящимся к различным функциональным системам [группам] документов, или уровням управления. Требования к документам,

ческими проблемами, как кадры в системе управления, требования, предъявляемые к руководителям, подбор и расстановка кадров.


Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей ораганизации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ. Для того чтобы нанять соответствующих работников, руководство должно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы личные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ, который является краеугольным камнем управления трудовыми ресурсами. Без него трудно реализовать все остальные функции управления. Всесторонняя оценка всех конторских, оперативных, технических и административных специальностей создает надежное основание для принятия будущих решений о найме, отборе, назначении зарплаты, оценки деятельности и повышении в должности.

Японская система управления трудовыми ресурсами

В основном система управления трудовыми ресурсами в Японии сходна с американской. Японские корпорации управляют своими служащими таким образом, чтобы последние работали максимально эффективно. Для достижения этой цели японские корпорации используют американскую технику управления кадрами, в том числе эффективные системы заработной платы, анализа организации труда и рабочих мест, аттестации служащих и др.

Многие японские рабочие не используют полностью оплачиваемый отпуск, частично из-за их убеждения-в том, что их долг работать, когда компания в этом нуждается. В то же время они полагают, что, беря весь отпуск, они показывают мало преданности компании. Такой же феномен наблюдается даже в фирмах, которые поощряют своих служащих брать оплачиваемый отпуск (табл. 5). Тесное отождествление с фирмой является прежде всего результатом стратегии корпорации в области управления трудовыми ресурсами. Пожизненный найм, системы трудового стажа и активного общения составляют главные способы усиления такого отождествлени-я.

5. Японская система управления трудовыми ресурсами ................. 97

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ РФ — совокупность органов гос., законодательной, исполнительной и судебной власти и управления, централизованно регулирующих основные соц.-экон. отношения в стране, а также методы управления и механизм их использования. Ее задачи: принятие законов, контроль за их исполнением, выработка и реализация политики и рекомендаций в области соц.-трудо-вых отношений в стране, охватывающих вопросы оплаты и мотивации труда, регулирования занятости и миграции населения, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, организации труда и конфликтных ситуаций и т.д. В условиях рыночной экономики гос. регулирование соц.-экон. отношений носит ограниченный характер и, как свидетельствует опыт разных стран, касается вопросов трудового законодательства, занятости, оценки уровня жизни и некоторых др. Роль трех ветвей власти в управлении трудовыми ресурсами различна. Законодательная власть осуществляет принятие законов, содержащих обязательные правила поведения, в т.ч. в области соц.-трудовых отношений. Она представлена Федеральным Собранием в лице двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Федеральные законы в области трудового законодательства принимаются Гос. Думой. Совет Федерации также обладает правами по участию в законодательной деятельности, но они имеют иной характер, чем у Гос. Думы. Совет Федерации не наделен правами принимать законы, но он одобряет или отклоняет федеральные законы, принятые Гос. Думой. Значительную роль в осуществлении парламентского контроля играют комитеты палат. Комитеты и комиссии палат — органы, способствующие эффективной деятельности парламента,

реализации его компетенции через подготовку, экспертизу, обоснование законов и др. нормативных документов. В Совете Федерации образованы следующие комитеты, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования соц.-трудовых отношений: по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности; по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам экон. реформы, собственности и имущественным отношениям; по соц. политике. В Гос. Думе образованы следующие комитеты: по законодательству и судебно-правовой реформе; по экон. политике; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по труду и соц. политике; по образованию и науке и др. Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов; на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом. Правительство обеспечивает осуществление Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента в области соц.-трудовых отношений на практике. Деятельность Правительства охватывает все стороны жизни общества. В сфере управления экономикой оно разрабатывает федеральный бюджет, программы экон. развития. В сфере соц. политики — программы соц. развития и т.п. Правительство формирует федеральные и отраслевые министерства, ведомства и в их числе — специализированные на вопросах труда и управления трудовыми ресурсами (Министерство труда и соц. развития РФ, Федеральная миграционная служба РФ); общего назначения (Министерство экономики РФ, Министерство здравоохранения РФ, Гос. комитет по делам молодежи РФ); образовательные и научные (Министерство общего и профессионального образования РФ, Российская академия наук, Гос. комитет РФ по науке и технологиям). В состав отраслевых и иных министерств и ведомств входят подразделения по управлению кадрами, трудом, оплатой труда и т.д. Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. Судебную власть представляют суды: Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный, федеральные суды, а также Министерство юстиции РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ — вид деятельности, направленный на: а) повышение уровня занятости трудоспособного населения в общественном производстве, коллективном и частном секторах экономики; б) его распределение по отраслям и сферам народного хозяйства и по территории страны; в) эффективность использования работников в сфере материального производства и в непроизводственной сфере. В условиях рыночной экономики, наличия рынка труда И.т.р. регулируется не в масштабе страны, а только в рамках отдельных отраслей и территорий. И.т.р. как фаза общего процесса управления трудовыми ресурсами решает задачи повышения технической вооруженности труда, применения передовых методов труда, сокращения ручного неквалифицированного и тяжелого труда, улучшения затрат живого труда на ед. выпускаемой продукции или услуг, материального и морального стимулирования результатов труда, улучшения условий труда и его охраны и т.п. Показа-

адаптации. Первичная, т.е. приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных заведений); вторичная, т.е. приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль). С одной стороны, в условиях функционирования рынка труда возрастает роль вторичной адаптации. С др. стороны, необходимо уделять повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Эта категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации организаций. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ -определение потребности в людях трудоспособного возраста и их способностей к трудовой деятельности; одна из функций управления трудовыми ресурсами, направленного на определение общей стратегии в отношении трудовых ресурсов. В условиях рыночной экономики масштабы П.т.р. носят ограниченный характер и распространяются на отдельные регионы, отрасли народного хозяйства, концерны, крупные ассоциации и объединения. П.т.р. при наличии рынка труда имеет вероятностный, неопределенный характер и во многом зависит от уровня спроса и предложения рабочей силы в данном регионе, уровня занятости, организации процесса трудоустройства населения и др. П.т.р. зависит от потребности общественного, коллективного и частного производства в работниках для выполнения определенных объемов работ, услуг, товаров и т.п. Однако стихийный характер в сфере производства и услуг в РФ вызывает неопределенность при планировании числа работников. В рамках страны и отдельных территорий можно планировать и регулировать процессы, связанные с формированием трудовых ресурсов (стимулирование определенного числа рождений, улучшение положения женщин-матерей, программы здоровья людей, подготовка работников на производстве, в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, программы повышения квалификации, профориентации, оплаты труда, использование свободного времени и др.), а также с процессами их распределения (планирование создания рабочих мест, организация системы трудоустройства населения, бирж труда и др.).

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ — целенаправленная деятельность гос. органов всех ветвей власти и всех уровней управления (федерального, республиканского и местного). Для У.т.р. в РФ сформирована система органов гос. власти и управления, министерства и ведомства (см. Государственная система управления трудовыми ресурсами). Основные задачи этой системы — выработка, обоснование, принятие и реализация политики и рекомендаций в области У.т.р., соц.-трудовых отношений в стране, охватывающих вопросы планирования трудовых ресурсов; набора, подбора и оценки кадров; вопросы оплаты и мотивации тру-


Унификации стандартизации Уникальными характеристиками Унитарные предприятия Унитарным предприятием Участников валютного Универсальным оборудованием Универсального оборудования Университет управления Уплаченные поставщикам Уплачиваемые организациям Уплачиваемых предприятиями Уполномоченный правительством Уполномоченных государственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика