|
Управления выполняет
ПЕРСОНАЛ УПРАВЛЕНИЯ - совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы, подразделения и занятых преимущественно различными видами умственной деятельности. В отличие от рабочих работники служб управления непосредственно не воздействуют на предмет труда, т.е. своими руками (с использованием средств труда) не производят материальных ценностей, а создают необходимые соц.-экон. и организационно-технические предпосылки и условия для эффективного труда членов коллектива, занятых непосредственно выполнением производственных операций. В зависимости от функциональной роли в процессе управления выделяются три основные категории П.у. — руководители, специалисты и технические исполнители.
Система сетевого планирования и управления — машинная информационная система. В структурной схеме процесса управления выделяются подсистемы «руководитель» А и «исполнители» Б (рис. 5).
накладные расходы планируются исходя из отдельных составляющих статей накладных расходов участка, которые могут быть определены прямым счетом (административно-хозяйственные расходы линейного персонала, командировочные расходы рабочих и линейного инженерно-технического персонала, оплата услуг заказчика, относящихся к накладным расходам, и Др.)- Накладные расходы, не поддающиеся определению прямым счетом, устанавливаются монтажному участку исходя из их процента в месячной смете затрат на производство по управлению в целом, для чего в месячной смете управления выделяются накладные расходы монтажных участков, определяемые прямым счетом.
В отличие от инспекций МНС России структурные подразделения управлений МНС России специализируются не по определенным формам налогового контроля, а по видам налогов и сборов. В составе управления выделяются отделы налогообложения физических лиц, налогообложения юридических лиц, косвенных налогов, налогообложения внешнеэкономической деятельности, налогообложения природных ресурсов и т.п.
Ориентация членов группы. В литературе по психологии управления выделяются виды поведения, ориентированного на группу, и поведения, ориентированного на себя. Эти виды поведения характерны как для отдельных индивидов, так и для подгрупп. Группы могут работать эффективно, если поощряется индивидуальное поведение, ориентированное на группу, и если самооценка членов группы не слишком тормозится групповой работой. В поведении, ориентированном на себя, индивиды демонстрируют механизмы определения и переопределения своих ролей в группе. Примерами поведения, ориентированного на себя, могут быть жесткие немедленные реакции (типа борьбы, контроля, сопротивления авторитету) и задержанные реакции (типа пассивности, безразличия, преобладания логики). Члены группы, ориентированной на выполнение конкретных задач, работают в определенном контексте как группы, так и самих себя. Это не означает, что группа и личность — соперники, однако временами они могут быть конкурирующими ориентациями, а временами — комплиментарными. В каждой ситуации необходимо идентифицировать приемлемый баланс между ними.
В ТЭО обосновываются предложения по совершенствованию системы управления, выделяются функции, подлежащие автоматизации, указываются первоочередной комплекс задач и предварительный перечень средств системы, проводится ориентировочная оценка экономической эффективности создания ЭИС.
циализированные подразделения, выполняющие широкий круг функций аппарата управления. Поэтому в рамках специализированного органа управления выделяются самостоятельные виды деятельности, включающие в себя выполнение конкретно определенных функций, которые и определяют его место и роль в общей организационной структуре управления ТНК.
Во многих случаях полезно виды управленческой деятельности сгруппировать в направления. Например, для транспортного управления выделяются:
Эти структуры сосуществуют, взаимодополняют друг друга, но при этом в организационных структурах программно-целевого управления выделяются определенные формы. К традиционным формам управления межфункциональными и межотраслевыми взаимодействиями относятся централизованное и координационное программное управление [47].
делей и методов внутрифирменного управления. Выделяются
Параметры процесса объекта управления выделяются его потенциалами: зацию соц. страхования. Подсистема развития организационных структур управления выполняет функции: анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработка штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства. Подсистема правового обеспечения осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управления персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам. Подсистема информационного обеспечения выполняет функции: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организация работы органов массовой информации организации, организация патентно-ли-
Предприятие как объект управления выполняет ряд самостоятельных, специфических функций, в процессах основного и вспомогательного производства, технической подготовки, контроля качества, организации труда и заработной платы, материально-технического снабжения и сбыта продукции, финансово-бухгалтерской деятельности и т. д.
Учет по центрам ответственности в системе внутрифирменного управления выполняет следующие функции:
Управление, учет и анализ дифференцируются, кроме того — для каждого предприятия, каждой отрасли — на внешнюю часть и внутреннюю, в зависимости от пользователя. Функцию внешнего управления выполняет финансовый менеджмент, финансовый анализ, финансовый учет. Финансовые результаты деятельности предприятия открыты для акционеров, для налоговой службы, для банков и кредиторов. Производственный учет, производственный анализ и менеджмент — дело внутреннее, сопряженное с коммерческой тайной. Как делается прибыль — секрет фирмы.
Децентрализации учета присуще преимущество, которое заключается в том, что бухгалтерский учет функцию управления выполняет непосредственно в местах совершения операций (подразделениях). Близость работников учета к объектам управления улучшает информационные, аналитические и контрольные функции бухгалтерского учета. Появляется возможность проведения анализа и оценки состояния системы управления эффективностью производства, полученного маржинального дохода и прибыли в каждом подразделении организации. Необходимость децентрализации учета, таким образом, диктуется использованием в бухгалтерском учете и системе управления концептуальных положений теории «предельной полезности», а также модели управления производственными подразделениям «затраты — выпуск — результат».
Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Соответственно, только тогда можно говорить о том, что осуществляется управление. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять. Данные условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы субъект управления осуществлял управление объектом управления. Часто условия осуществления управления сводятся только к условиям осуществления управленческой деятельности субъектом управления. Такой подход в силу того, что вместо диалектического единства субъекта и объекта
Управляемая и управляющая подсистемы выполняют соответствующие функции. К функциям объекта управления относятся: организация движения финансовых ресурсов, обеспечение качества ценных бумаг, информационное обеспечение рынка. Субъект управления выполняет такие функции: координация, регулирова-
1 Непосредственное управление компанией в США возлагается обычно на главного администратора (Chief executive officer), В Англии — на директора-распорядителя (Managing director), которые входят в состав совета директоров. В американских компаниях этим же занимается своего рода коллегия (Officers), состоящая из ведущих должностных лиц, отвечающих за крупные функциональные подразделения, производственные группы и отделения. В компаниях западноевропейских стран конкретным оперативным звеном управления выступает правление. Так, в компаниях Германии текущее руководство осуществляет правление (Vorstand), назначаемое наблюдательным советом, контролирующим его деятельность. Правление возглавляется председателем (Vorsitzende), который выполняет в текущем руководстве функции главного администратора. Характерной особенностью германских фирм является то, что председатель правления не может входить в наблюдательный совет, так же как и члены последнего не могут одновременно быть членами правления. В германских компаниях оно обычно состоит из 8—10 человек, хотя бывает и более многочисленным (например, у "Сименс" достигает 22 человек). В компаниях Франции функции оперативного управления выполняет директор (Directoire), назначаемый наблюдательным советом, а ответственность за текущее руководство несет президент — генеральный директор (President—directoire—general—PDG), который одновременно является председателем правления.
Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
Однако линейно-функциональные структуры до сих пор широко применяются, и опыт показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Не случайно этот тип структуры длительное время был характерен практически для всех отечественных энергокомпаний.
Например, на малом предприятии функции управления выполняет один человек (сам предприниматель или директор). По мере роста объема работ директор (предприниматель) нанимает дополнительных людей для выполнения возросшего объема работ. Происходит деление организации, прежде всего, по вертикали: руководитель и исполнитель (подчиненный). Однако разделение труда по вертикали (по подчиненности) не может проводиться бесконечно. Кроме того, при росте объема и сложности управленческой деятельности конкретного предприятия возникает необходимость специализации управления по функциям управления и осуществляется деление управленческой деятельности по горизонтали на основных уровнях управления. В общем случае сложные организации имеют многоуровневый менеджмент, представляющий иерархическую систему управления (пирамиду управления), включающую вертикальное и горизонтальное разделение труда.
Участников товародвижения Уникальная возможность Унитарных предприятий Унитарное государство Универсальных магазинах Универсальная графическая Универсальность применения Упаковочных материалов Уплаченных поставщикам Уплачиваемые организацией Уплачиваемых процентов Участвует государство Уполномоченными государственными вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|