Управления выступают



Успешное претворение в жизнь ленинских принципов управления во многом зависит от правильного использования методов управления. Если принцип управления определяет, какими правилами в своей деятельности должен руководствоваться аппарат управления, то метод управления показывает, как, какими способами и средствами необходимо обеспечивать четкое и своевременное выполнение управленческих решений, создание наиболее благоприятных условий производства, развитие заинтересованности в повышении эффективности производства. Метод управления выступает как способ реализации требований объективно действующих экономических законов. В этом отличие методов управления от принципов управления.

Успешное претворение в жизнь ленинских принципов управления в знанительной мере зависит от правильного использования методов управления. Если принципы управления определяют, какими правилами в своей деятельности должен руководствоваться аппарат управления, то ^метод управления ^показывает. как, какими способами__и_ средствами необходимо обеспечивать четкое и своевременное выполнение^ решений, создание наиболее благоприятных условий произ-волстза, развития заинтересованности в повышении эффективности Метоп управления выступает как способ реализации

Любое предприятие нуждается в постоянном наблюдении и контроле за результатами своей деятельности, чтобы вовремя установить правильность проводимой им политики, планов предпринимательской деятельности. Одной из важнейших проблем управления выступает инвестирование затрат (в строительство нового предприятия, реконструкцию и расширение действующего, в новую технику — для замены оборудования, новую продукцию, технологию производства, увеличение запасов и т. д.) и получение доходов от инвестиций.

В управлении финансами, как правило, принимают участие различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относятся Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством финансов Таможенной службой. Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении «бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов, которое осуществляет сбор таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т. п. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин.

Потребность управлять, отражая определенные внутренние потребности субъекта управления, выступает по отношению к ним средством их удовлетворения. Поэтому его управленческая деятельность приобретает определенную направленность в зависимости от того^ какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадак^ с целями, преследуемымихубъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий. Первое: субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления. Второе: степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.

Когда происходит полное слияние капитала двух разнонациональных компаний, то образуется одна совместная материнская компания, зарегистрированная в стране одного из учредителей. В этом случае акции распределяются между ними на паритетных началах, а организационно-экономическим центром управления выступает сама материнская компания.

1 Непосредственное управление компанией в США возлагается обычно на главного администратора (Chief executive officer), В Англии — на директора-распорядителя (Managing director), которые входят в состав совета директоров. В американских компаниях этим же занимается своего рода коллегия (Officers), состоящая из ведущих должностных лиц, отвечающих за крупные функциональные подразделения, производственные группы и отделения. В компаниях западноевропейских стран конкретным оперативным звеном управления выступает правление. Так, в компаниях Германии текущее руководство осуществляет правление (Vorstand), назначаемое наблюдательным советом, контролирующим его деятельность. Правление возглавляется председателем (Vorsitzende), который выполняет в текущем руководстве функции главного администратора. Характерной особенностью германских фирм является то, что председатель правления не может входить в наблюдательный совет, так же как и члены последнего не могут одновременно быть членами правления. В германских компаниях оно обычно состоит из 8—10 человек, хотя бывает и более многочисленным (например, у "Сименс" достигает 22 человек). В компаниях Франции функции оперативного управления выполняет директор (Directoire), назначаемый наблюдательным советом, а ответственность за текущее руководство несет президент — генеральный директор (President—directoire—general—PDG), который одновременно является председателем правления.

В практике планирование, как важнейшая функция управления, выступает в форме творческой деятельности людей по обоснованию предстоящих действий и определению наиболее эффективных способов достижения поставленных целей в сфере бизнеса. В отличие от импровизации и спонтанного поведения, планирование предполагает тщательную подготовку принимаемых решений путем всесторонней оценки различных вариантов действий в прогнозируемых условиях и ограничениях. Сам процесс планирования состоит из поиска, анализа, синтеза, сравнения и выбора.

В управлении финансами, как правило, принимают участие различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относятся Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством финансов Таможенной службой, Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов, которое осуществляет сбор таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т. п. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин.

В области финансирования объектами управления выступает капитал

В случае если в качестве учредителя доверительного управления выступает негосударственный пенсионный фонд, передавший в доверительное управление средства пенсионных накоплений и средства пенсионных резервов, указанному фонду должно быть присвоено два кода — отдельно для средств пенсионных накоплений и для средств пенсионных резервов.


Это определение выделяет три момента: субъект (управляющую систему), объект и цель воздействия. В качестве субъекта управления выступают отраслевые, территориальные и межотраслевые хозяйственные и другие распорядительные органы, администрация предприятия, местные Советы и общественные организации. Объектом у прав л е-

Организационно-административные методы управления выступают в форме административного воздействия руководителей по отношению к подчиненным, вышестоящих органов по отношению к нижестоящим звеньям. Указанное воздействие оформляется в виде административных распоряжений, приказов, постановлений, инструкций с конкретным предписанием круга прав и обязанностей каждому подразделению и работнику.

Субъектом управления выступают:

Научная теория управления отличается многосложностью функций и элементов. В качестве слагаемых системы управления выступают: планирование, организация, регулирование (координация), стимулирование и контроль. А к основным принципам управления можно отнести: демократический подход, единоначалие и коллегиальность, индивидуальную ответственность, конкретность и оперативность руководства, объективность и научную обоснованность принимаемых решений.

Научная теория управления отличается многосложностью функций и элементов. В качестве слагаемых системы управления выступают: планирование, организация, регулирование (координация), стимулирование и контроль. А к основным принципам управления можно отнести: демократический подход, единоначалие и коллегиальность, индивидуальную ответственность, конкретность и оперативность руководства, объективность и научную обоснованность принимаемых решений.

Держатель портфеля вправе доверять управление им другому юридическому лицу на основе договора доверительного управления имуществом (см. гл. 53 ГК РФ). Традиционными объектами трастового управления выступают фондовые портфели акционерных обществ, страховых компаний, внебюджетных фондов, благотворительных и общественных организаций (при размещении ими временно свободных средств).

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой

Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления - функция организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Мы совершенно справедливо критиковали и критикуем рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Как и каждая управляющая система инвестиционный менеджмент предполагает наличие определенного объекта управления. Таким объектом управления выступают инвестиции предприятия и его инвестиционная деятельность. Особенности формирования инвестиционных ресурсов, направления и формы инвестиционной деятельности и связанные с ней денежные потоки существенно различаются на отдельных предприятиях. Поэтому с позиций особенностей осуществления инвестиционной деятельности возникает ыеобходимость классификации предприятий как объектов инвестиционного менеджмента по отдельным классификационным признакам (рис. 1.13).

В качестве потребителей на уровне территориального управления 'выступают нефтебазы и транзитные потребители. Для осуществления оперативного управления поставками на этом уровне необходимо в каждом управлении сформировать так называемые «зоны потребления». При оперативном управлении продукт, поступающий с того или иного шункта налива (или группы пунктов налива), распределяется, как правило, не между всеми потребителями данного территориального управления, а только внутри некоторого района (зоны потребления). Следует отметить, что одни и те же поставщики могут снабжать разные зоны данного территориального управления, например, когда продукт поступает на различные пункты распыления железнодорожных маршрутов управления.

3. Государственный кредит — третье звено финансовой системы. Это кредитные отношения между государствами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство или местные органы управления выступают главным образом в качестве заемщиков средств. Государственные и местные займы эмитируются главным образом тогда, когда в бюджетах имеется дефицит, т.е. так называемые обычные доходы не покрывают расходы государства.


Уникальными характеристиками Унитарные предприятия Унитарным предприятием Участников валютного Универсальным оборудованием Универсального оборудования Университет управления Уплаченные поставщикам Уплачиваемые организациям Уплачиваемых предприятиями Уполномоченный правительством Уполномоченных государственных Уполномоченным государственным вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика