|
Управления улучшение
В эффективно работающих ИКС наблюдается позитивные сдвиги в области кооперативного управления, взаимодействия с партнером в рамках совместной деятельности. Крупнейшие российские холдинги дают примеры как успешного приспособления к новым экономическим условиям («ЛУКойл», «Сургутнефтегаз») и экспансии на внешних рынках (РАО «Газпром»), так и усугубления кризисных ситуаций даже при широком экспорте производимой продукции (холдинг «Норильский никель»). Претензии к качеству управления на уровне дочерних предприятий — существенный фактор эволюции внутрихолдинговых отношений: включение представителей материнских компаний в состав управляющих дочерних обществ; введение внешнего управления в последних; перевод дочерних фирм на положение филиалов ради оптимизации налоговой нагрузки и т. п.
В эффективно работающих ИКС наблюдается позитивные сдвиги в области кооперативного управления, взаимодействия с партнером в рамках совместной деятельности. Крупнейшие российские холдинги дают примеры как успешного приспособления к новым экономическим условиям («ЛУКойл», «Сургутнефтегаз») и экспансии на внешних рынках (РАО «Газпром»), так и усугубления кризисных ситуаций даже при широком экспорте производимой продукции (холдинг «Норильский никель»). Претензии к качеству управления на уровне дочерних предприятий — существенный фактор эволюции внутрихолдинговых отношений: включение представителей материнских компаний в состав управляющих дочерних обществ; введение внешнего управления в последних; перевод дочерних фирм на положение филиалов ради оптимизации налоговой нагрузки и т. п.
Стандарт распространяется на организационно-распорядительную документацию, предусмотренную Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД) — письма, приказы, распоряжения, постановления, решения, протоколы, акты и т. д., которыми документируются вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.
Стандарт распространяется на организационно-распорядительную документацию, которой закрепляются решения по вопросам управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.
ГОСТ Р 51141-98 понятие организационно-распорядительных документа трактует следующим образом: «Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц» [3].
сируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.
Типовые управленческие функции в каждом управленческом аппарате реализуются на основе использования документов, относящихся к различным системам документации. Соотношение документов из различных систем в делопроизводстве разных учреждений и организаций неодинаково, так как зависит от конкретной деятельности того или иного учреждения, его масштабности, места в системе федерального управления и ряда других причин. Но, независимо от этого, в любой организации используются документы, отражающие организационную, распорядительную и исполнительскую деятельность. Их совокупность составляет систему организационно-распорядительной документации. Государственный стандарт определяет организационно-распорядительные документы как письменные документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.2 Таким образом, система организационно-распорядительной документации в силу своего повсеместного применения имеет большое значение для документирования управленческой деятельности.
Можно встретить двоякое понимание С.п.: с одной стороны, это рассмотрение, анализ существующих систем, с другой — создание или, как часто говорят, конструирование, синтез систем для достижения каких-то целей. Эта двойственность отражает реальное положение дел. Анализ и синтез тесно связаны. Рассмотрим в качестве примера автоматизированную систему управления (А СУ). Ее создание — синтез системы — невозможно без анализа реальных процессов управления, взаимодействия отдельных звеньев предприятия, самого предприятия с внешним миром и т.д.
С 1 июля 1998 г. введен в действие новый стандарт ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Согласно этому стандарту организационно-распорядительные документы, фиксирующие решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов управления и предприятий, организаций и их объединений, независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности, должны соответствовать единым требованиям. Речь идет о таких документах, как постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. 21 января 2000 г. постановлением Госстандарта России № 9-ст в ГОСТ Р 6.30-97 были внесены изменения, вводимые в действие с 1 апреля 2000 г.
Рис. 2.6. Схема «проектного управления» взаимодействия участников международного нефтегазового проекта Организационно-технические мероприятия (изменение производственной структуры, структуры управления, организации труда, технологических процессов) Мероприятия по покрытию потребности в персонале (привлечение, перераспределение, высвобождение, развитие персонала) Прочие мероприятия (углубление специализации производства и управления, улучшение соц. обслуживания)
При расчетах экономической эффективности к новой технике относятся впервые реализуемые в народном хозяйстве результаты научных исследований и прикладных разработок, содержащие изобретения и другие научно-технические достижения, а также новые более совершенные технологические процессы производства, орудия и предметы труда, способы организации производства и труда, обеспечивающие при их использовании в соответствии с планами развития науки и техники всех уровней управления улучшение технико-экономических показателей производства или решение социальных и других задач развития народного хозяйства.
ние производства, улучшение построения генерального плана предприятия, централизация вспомогательного хозяйства, изменение структуры и методов управления, улучшение нормирования труда и другие.
улучшение организационной структуры управления в отрасли, ликвидация многоступенчатости в руководстве, рациональное сочетание крупных, средних и небольших предприятий;
ЛиквиЗация потерь рабочего времени Совершенствование структуры управления Улучшение организаций ремонтных работ Увеличение норм и зон обслуживания А вшоматизация про -изводе шва Комбинирование техно-ЛQZuчecкuз: установок Укрупнение предприятий и технологических установок Внедрение новых технологических схем, процессод , установок
Коммунистическая партия и Советское правительство определили осйовные направления совершенствования управления народным хозяйством: рационализацию структуры управления, повышение научного уровня планирования, развитие механизма хозяйственной реформы, внедрение технических средств управления, улучшение подготовки кадров, укрепление трудовой дисциплины, широкое участие трудящихся в управлении производством.
улучшение структуры органов управления и упорядочение их функций с учетом современного уровня общественного разделения труда, концентрации, специализации и кооперирования производства;
последовательное внедрение научных методов организации труда и управления, улучшение стиля хозяйственного руководства.
монтажных работ на каждом рабочем месте в соответствии с оптимальным оперативным планом (в установленные сроки при заданном качестве). Зависит ритмичность от технических, организационных и плановых факторов. Технические — унификация конструкций изделий и деталей, их технологичность, поточное производство, механизация и автоматизация; организационные — совершенствование управления, улучшение производственной структуры строительной организации и ее подразделений, повышение культурно-технического уровня работников; плановые — совершенствование системы планирования, механизация расчетов, соблюдение плановой дисциплины, развитие социалистического соревнования, улучшение материально-технического снабжения.
Одной из важнейших задач по повышению эффективности производства является дальнейшее совершенствование управления, прежде всего планирования. Кроме того, тоже необходимо обеспечить более тесное сочетание долгосрочных и текущих планов, концентрацию сил и ресурсов на выполнении важнейших общегосударственных программ, поддержании сбалансированности экономики, ориентацию на конечные народнохозяйственные результаты. При этом серьезное значение имеет поиск таких показателей планирования и оценки хозяйственной деятельности предприятий, которые бы стимулировали повышение технического уровня и ускорение темпов роста производства, улучшение качества продукции, соблюдение строжайшего режима экопо-мии. ч
В десятой пятилетке для повышения эффективности производства намечено дальнейшее совершенствование организационной структуры управления в соответствии с генеральными схемами управления, завершение создания производственных объединений, сокращение числа звеньев управления, улучшение стиля и методов хозяйственного руководства, повышение ответственности кадров, занимающихся управленческой деятельностью. В этой части важнейшее значение придается последовательному внедрению автоматизированных систем управления (АСУ). В «Основных направлениях развития народного хозяйства' СССР на 1976— 1980 годы» поставлена задача: «Обеспечить дальнейшее развитие и повышение эффективности автоматизированных систем управления и вычислительных центров, последовательно объединяя их в единую общегосударственную систему сбора и обработки информации для учета, планирования и управления. Создавать вычислительные центры коллективного пользования. Расширить производство и применение средств оргтехники для рационализации делопроизводства и улучшения организации управленческого труда».1
Унитарные предприятия Унитарным предприятием Участников валютного Универсальным оборудованием Универсального оборудования Университет управления Уплаченные поставщикам Уплачиваемые организациям Уплачиваемых предприятиями Уполномоченный правительством Уполномоченных государственных Уполномоченным государственным Упорядочения деятельности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|