|
Управления управление
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (СУП) - процесс разработки проектов организации систем управления персоналом. О.п.с.у.п. нельзя отделить от проектирования системы управления организацией в целом, т.к. система управления персоналом включает наряду с функциональными подразделениями, занимающимися работой с персоналом, всех линейных руководителей от директора до бригадира, руководящий состав функциональных подразделений всех уровней иерархии организации. Системный подход к разработке проектов систем управления позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы. Проектируются подсистема общего и линейного руководства, все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, все составляющие их элементы: функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, технические средства управления, методы организации управления, управленческие решения. Проектируются их взаимосвязи между собой внутри системы, а также с внешней средой. Проектные документы системы управления организации в зависимости от назначения и формы изложения подразделяются на типы, приведенные в таблице (см. с. 220— 222). Тип и содержание документа определяются стадией проектирования и характером конкретного объекта, на который данный документ распространяется.
Управление — процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации. Тип управления — это характеристика того, как принимаются (управленческая форма) и каким способом реализуются (рычаг управления) управленческие решения.
Менеджмент как процесс принятия управленческих решений отражает процесс управления предприятием как непрерывную цепь разрешения конкретных проблем в осуществлении его хозяйственной деятельности. При этом любая ситуация, возникающая в процессе управления, является конкретной задачей для руководителя-менеджера и требует от него принятия решения (в том числе в отношении целей и программы действий по их достижению). Это касается всех уровней управления. Управляемый объект (предприятие или его самостоятельное подразделение) имеет внешнюю среду, к состоянию которой он должен адаптироваться на основе установления обратных связей. Всякое управленческое решение определяет результат установления конкретной обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды (или другими подразделениями внутри предприятия). При этом принятие решения менеджерами всех уровней должно быть регламентировано соответствующими организационными полномочиями, определяемыми конкретной структурой управления. Управленческие решения принимаются на основе информации, полученной и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Принятое управленческое решение подлежит конкретизации для исполнителей и предусматривает конкретные меры контроля его исполнения. Анализ информации, принятие на его основе управленческих решений и обеспечение реализации этих решений составляет общую технологию менеджмента.
Объекты ФСА — это система управления (аппарат управления), организация, функциональные, целевые, обеспечивающие подсистемы (функциональные подразделения), а также их составные части — элементы: кадры управления, технические средства управления, информация, методы управления, технология управления, функции управления, организационная структура управления, управленческие решения.
Предлагаемая система показателей, каждый из которых является ведущим для оценки состояния того или иного элемента системы управления (функции управления, оргструктура управления, кадры управления, технические средства управления, информация, методы организации управления, технология управления, управленческие решения), характеризует существенные свойства этого элемента.
- характеристику системы управления организации и ее составных частей: подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных, обеспечивающих подсистем (кадры управления, технические средства управления, информация, методы организации управления, технология управления, функции управления, оргструктура управления, управленческие решения);
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — разработка проектов организации систем управления кадрами. О.п.с.у.п. нельзя отделить от проектирования системы управления организацией в целом, т.к. система управления персоналом включает наряду с функциональными подразделениями, занимающимися работой с персоналом, всех линейных руководителей от директора до бригадира, руководящий состав всех функциональных подразделений, всех уровней иерархии организации. Системный подход к разработке проектов систем управления позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы. Проектируются подсистема линейного руководства, все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, все составляющие их элементы (функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, технические средства управления, методы организации управления, управленческие решения), их взаимосвязи между собой внутри системы, и с внешней средой. Проектные документы системы управления организации в зависимости от назначения и формы изложения подразделяются на типы. Тип и содержание документа определяются стадией проектирование характером конкретного объекта, на который данный документ распространяется.
роения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. При таком построении управленческие воздействия образуют линейные связи. Эти воздействия на другие уровни производства и управления включают: административные функции (организация) и процедуры (принятие решений). Данная схема управления строится на основе линейных схем и (или) схем типа «колесо».
Функциональная структура управления — структура, при которой предполагается создание подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления. Управленческие воздействия при этом разделяются на линейные и функциональные, каждое из которых обязательно для исполнения; они могут строиться на основе схем «колесо» и «кольцо». В данной структуре общие и функциональные руководители не вмешиваются в дела друг друга. Каждый руководитель замыкает на себя только часть функций. Обратная связь может отсутствовать.
Линейно-функциональная структура управления — структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные — обязательные для исполнения, и функциональные — рекомендательные для исполнения. Эта структура может строиться по схемам «колесо» и «кольцо».
* резкое повышение уровня издержек производства и сбыта товара (сбытовые риски), что может быть вызвано массой причин, начиная с нерациональной структуры раздутого штата управления (управленческие риски), применения дорогостоящих технологий, средств и предметов труда и т.д.; Управление является обособившимся родом человеческой деятельности по выполнению функций организации производства. При усложнении производства и расширении его масштабов происходит углубление специализации в управлении. На-.пример, можно рассмотреть несколько уровней обособления управления от производства:
Министерство организует свою работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении всех вопросов по руководству отраслью с установлением точной ответственности должностных лиц за состояние дел на порученном участке работы. В основу структуры централизованного аппарата министерства положен функциональный принцип. В состав Министерства нефтяной промышленности, например, входят функциональные специализиро ванные управления (управление по развитию техники, технологии и организации добычи нефти и газа, аналогичное управление по буре-
Управление газовой промышленностью построено на таких же принципах, что и нефтяной. Однако система управления газовой промышленностью строится с учетом ее основных особенностей, к которым относятся:
Во всесоюзных объединениях централизованы работы по подземному и капитальному ремонту скважин, а также работы по производственно-техническому обслуживанию и комплектации оборудования. Лишь в отдельных небольших газодобывающих районах действуют производственные объединения, подчиненные непосредственно министерству (см. рис. 1). Промышленные объединения как среднее звено управления бурением, добычей, переработкой газа обеспечивают комплексное решение задач по ускоренному развитию газовой промышленности в районе их деятельности. В межрайонных системах транспорта и поставки газа действует Всесоюзное промышленное объединение («Союзтрансподземгаз») с подчиненными ему крупными производственными объединениями. Производственные объединения осуществляют управление непосредственно через цехи.
Управление — деятельность, направленная на достижение поставленной цели путем реализации определенных функций,применения соответствующих методов и технических средств. Его можно рассматривать с трех точек зрения: содержательной, организационной и технологической. С содержательной точки зрения управление направлено на выявление целей и методов их реализации в данный период; с организационной—• складывается из функций управления как определенных этапов принятия решений и их реализации, определения участников управления и порядка их взаимодействия; с технологической — включает получение информации и определение порядка ее обработки и хранения, делопроизводства, графических и других средств.
Управление производством представляет собой систему, которая должна базироваться на рациональной совокупности и взаимосвязях функций и методов управления, рациональных формах и способах их соединения и взаимодействия.
Цели, принципы и границы управления зависят от экономических и политических основ, господствующих в той или иной общественной формации. Управление всегда осуществляется в интересах господствующего класса.
влияния оазисных и надстроечных явлена управление в процессе формирования и развития системы управления производством в Японии показывает следующая схема:
такие элементы система управления со-национальному поведенческому стереотипу, что делало управление достаточно эффективным;
— в дальнейшем обратная связь от поведенческих традиций и обычаев привела к развитию и шлифовке многих отдельных элементов системы управления — управление как бы «притёрлось» к традициям
Кто осуществляет закупки товаров и услуг на все эти 476 млрд. долл.? Существуют государственные закупочные органы федерального правительства, правительств штатов и на местном уровне. Самыми крупными являются закупочные организации федерального правительства, приобретающие товары как для гражданских, так и для военных целей. Гражданскими закупками от имени федерального правительства занимаются семь разных видов организаций: министерства (министерство торговли), управления (Управление служб общего назначения), агентства (Федеральное авиационное агентство), советы (Совет по обновлению подвижного состава железных дорог), комиссии (Федеральная комиссия связи), исполнительные органы (Бюджетное бюро) и прочие учреждения (Администрация долины реки Теннесси). Однако «ни одно учреждение федерального правительства не осуществляет всех закупок для нужд правительства, и ни один закупщик в рамках ни одного учреждения не осуществляет закупок всего объема потребного этому учреждению количества того или иного товара, оборудования или услуг» ''. Многие учреждения самостоятельно распоряжаются основной массой своих закупок, особенно если это касается товаров промышленного назначения и специализированного оборудования. В то же время Управление служб общего назначения играет большую роль в процессе централизации закупок товаров, наиболее часто используемых в гражданском секторе (конторская мебель, конторское оборудование, транспортные средства, горючее и т.п.), и в разработке стандартизированных процедур совершения закупок для других учреждений.
Унитарными предприятиями Унитарного предприятия Универсальных нормированных Универсального характера Университета управления Участников возможность Уплаченных таможенных Уплачиваемые предприятиями Уплачивают страховые Уполномоченные государственные Уполномоченными представителями Уполномоченной организации Управляемые переменные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|