Управление государством



К расходам на государственное управление относятся расходы, связанные с управленческой сферой деятельности государства, обусловленные выполнением государством хозяйственно-организационной функции; расходы, направленные на функционирование системы законодательной и исполнительной государственной власти; расходы, связанные с деятельностью финансовых и фискальных органов; расходы на управление государственной собственностью; расходы на статистическую службу и прочие государственные расходы. Расходы федерального бюджета на государственное управление в 1997 г. составили 10,1 трлн руб., что в 1,9 раза больше, чем в 1996 г.

• распоряжение и управление государственной собственностью

Хозяйственное управление государственной торговли и общественного питания 71391

46. Управление государственной собственностью: Учебник/Под ред.

4. Управление государственной задолженностью.

общественного питания 71390 Хозяйственное управление государственной торговли и общественного

эмитентов. Автор исходил из предположения, что эффективное управление государственной

S обеспечить эффективное управление государственной собственностью путем

30. Управление государственной собственностью: Учебник для студентов экономических

управление государственной собственностью на инфраструктурные

более эффективное управление государственной собственностью, не меняя


Только в социалистическом обществе управление государством приобретает подлинно народнохозяйственное значение. В. И. Ленин в работе «Очередные задачи Советской власти», писал, что после завоевания политической власти трудящимися главной задачей партии и правительства становится управление народным хозяйством. КПСС, вооруженная знанием законов развития общества, определяет перспективы его развития, разрабатывает экономическую стратегию на длительный период времени, вносит коррективы в соответствии с достигнутым уровнем производительных сил. При этом КПСС не подменяет органы управления, не подчиняет их себе организационно, а действует через них, руководит ими, осуществляет партийный контроль за работой аппарата управления по выполнению решений и постановлений центральных органов КПСС. Смысл партийного руководства состоит в том, чтобы обеспечить нерушимое единство всего советского общества, скоординировать развитие всех его составных частей. Возрастание роли КПСС обусловлено расширением масштабов и усложнением задач, решаемых обществом в условиях развитого социализма, подъемом творческой активности советского народа, дальнейшим развитием социалистической демократии.

История развития человечества показала, что без статистических данных невозможно управление государством, развитие отдельных отраслей и секторов экономики, обеспечение оптимальных пропорций между ними. Необходимость сбора и обобщения множества данных о населении страны, предприятиях, банках, фермерских хозяйствах и т. д. приводит к существованию специальных статистических служб - учреждений государственной статистики. В зависимости от того, по какой отрасли организуются сбор, обработка и анализ статистических данных, различают статистику населения, промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, финансов и т. д. Все эти разделы статистики призваны вырабатывать методы сбора и обобщения данных, построения сводных показателей для отражения процессов в соответствующей отрасли. Статистика рассчитывает и общеэкономические показатели - валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, совокупный общественный продукт, национальный доход и т. д.

ство. Концепция правового государства наиболее полно и систе-матизированно была разработана Л. Штейном (1815-1890) в рамках учения об управлении. Предметом учения об управлении в узком смысле является «внутреннее управление государством». Внутреннее управление «представляет собой совокупность тех сторон государственной деятельности, которые доставляют отдельному человеку условия для его индивидуального развития, недостижимые его собственной энергией и усилиями». Частью учения Л. Штейна о внутреннем управлении является «учение об управлении народным хозяйством», которое посвящено вопросам обеспечения государством условий для создания материальных благ личности1.

27 февраля (12 марта) 1917 г. депутатами Государственной думы (четвертой) под председательством октябриста М.В. Родзянко был сформирован Временный комитет Государственной думы (существовал по 6 (19) октября 1917 г.). 1 (14) марта Временный комитет принял на себя управление государством и по договоренности с руководством Петроградского совета создал Временное правительство — центральный орган власти со 2 марта по 25 октября (15 марта — 7 ноября) 1917г. Четыре состава Временного правительства2 пытались стабилизировать экономическую и политическую ситуацию в стране.

изъятия доходов в казну государства. Прежде всего это тяжесть налогового бремени, которая воспринимается налогоплательщиками как оправдание ухода от налогов. Общественные потребности, для удовлетворения которых через налоги формируется казна государства, не осознаются плательщиками как необходимая реальность, особенно если расходы государства не подотчетны общественности. В неправовом государстве не реализуется право граждан вводить или отменять налоги. Недостаточно и продекларировать это право. Граждане должны этим правом реально пользоваться. Пока же эти права остаются для них лишь декларацией о возможностях участвовать в налоговом процессе, вносить в него позитивные изменения. Не осознало еще общество и того, что, направляя своих представителей в парламент, оно тем самым делегирует свои права на управление государством, введение или отмену положений налогового законодательства.

Термин "менеджмент" по сути является аналогом термина "управление", его синонимом, однако не в полной мере. Термин "управление" намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

Организации министершъ и ьс-домств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом (государственное управление, оборона, общественный порядок; здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение и т. п.), включая федеральные и местные органы.

• содержание правительства должно быть дешевым, таккакрас-ходы на управление государством являются непроизводительными;

Если хрущёв на деле хотел усовершенстовать законность и управление государством, то у него были все полномочия и все возможности. Сталина не было в живых уже три года.

Под интеллектуальными системами (ИС) понимаются системы, созданные как для имитации, т возможностей интеллектуальной деятельности человека в области принятия решений. Благодаря и возможным качественный скачок в развитии управленческих технологий. Принципиально новые воз: широкомасштабным внедрением компьютеризации, современных методов выработки и автоматизированных систем) открывают качественно новые подходы к пониманию и осуществ; деятельности. А поскольку управленческая деятельность включает управление государством, концерном, фирмой и принятие решений в реальной жизни осуществляется каждодневно, можно возможного применения ИС.

(управление государством и т.д.), финансирование общественных благ


Уплачиваемые предприятиями Уплачивают страховые Уполномоченные государственные Уполномоченными представителями Уполномоченной организации Управляемые переменные Управляемыми параметрами Управлять финансами Управлять общественным Участвуют представители Управляющая информация Управляющей подсистеме Управляющего воздействия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика