Учитывать взаимосвязь



должна быть представлена в виде разностей, т. е. мы анализируем только разницу между величиной показателей денежных потоков с учетом проекта или без него. Например, если фирма решила выпускать новый продукт, который, по-видимому, сможет конкурировать с уже существующими товарами, то нельзя выражать величину средств через объем продаж нового продукта. Мы должны учитывать возможную "капитализацию" существующих товаров и делать расчет наличности по данным о разности объемов продаж. Ключ к принятию верного решения — анализ ситуации с учетом нового инвестиционного проекта и без него. Значение в данном случае имеет только прирост денежных средств.

При принятии решения об окончательном уровне цены необходимо учитывать возможную реакцию потребителя на нее.

Необходимо также учитывать возможную унификацию агрегатов и узлов для нескольких машин и использование в 'проектируемой машине ранее освоенных узлов и агрегатов других машин, так как при этом увеличивается масштаб их выпуска и, как следствие, снижается себестоимость изготовления.

Олигополия существует, когда на рынке доминируют несколько крупных фирм, производящих однородную или дифференцированную продукцию. Слово «несколько» означает, что фирмы зависят друг от друга в том смысле, что они должны учитывать возможную реакцию соперников на принимаемые решения о цене, рекламе и развитии продукции.

Необходимо также учитывать возможную реакцию потребителей. Изделие -

мирование моделей, где нужно учитывать возможную деятельность в раз-

Также требуется учитывать возможную ситуацию выпадения отношений-

У Несколько фирм, делящих рынок, образуют рыночную структуру типа олигополии. Олигополия — наиболее распространенный тип отраслевой структуры в современной промышленности. Сама угроза потенциального вторжения новых производителей превращает даже 100%-ную монополию в олигополию. Возникает принципиально новая дилемма: договориться о сотрудничестве и образовать монополистическое объединение или вести конкурентную борьбу. Суть проблемы олигополии сводится к взаимозависимости фирм: принимая решения, каждый участник должен учитывать возможную реакцию конкурентов. Олигополия при различной силе конкуренции может давать результат, сравнимый с ситуацией "чистой" монополии, результат, близкий равновесию в условиях совершенной конкуренции и, естественно, все промежуточные варианты.

1 Экономическая психология обращает внимание, что рациональность бывает двух видов: формальная и сущностная. Первая направлена на достижение количественных экономических целей (деньги, материальное богатство). Сущностная же рациональность связана с ориентацией на конечные ценности и направлена на достижение психологических норм и социальных ценностей (любовь, слава, общественное признание и т.д.). Экономическая психология также обращает внимание и на сам механизм принятия нерациональных (с экономической точки зрения) решений. Последние принимаются в силу того, что существует: психологическая инерция (человек не успевает следить за изменением параметров экономической деятельности) и психологическая затратность принятия экономически максимально выгодного решения, особенно, если это противоречит социокультурным ценностям данного общества. Логика в данном случае такова. Чтобы вести себя рационально, индивид вынужден учитывать возможную реакцию на свои действия со стороны других индивидов. Но характер этой ответной реакции во многом зависит от социальных условий (представлений, традиций, норм), специфических для данного конкретного сообщества. И то, что выглядит рациональным в одной среде, в других обстоятельствах может оказаться нелепостью. И значит, если принять значимость исторического и культурного контекста, то неизбежно признание множества способов рациональности.

сбыта необходимо учитывать характер конкуренции и ее формы. Необходимо также учитывать возможную реакцию потребителей. Изделие-заменитель импортируемого товара приведет, вероятно, к понижению цены, Поскольку покупатели обычно предпочитают импортируемые товары или определенные марки. В таких случаях, если объем импорта не сокращается, то возможно придется произвести оценку более низких цен на товар, даже если производственные издержки и существенно выше издержек на импортируемый товар.

Модель может использоваться и для анализа конкурентов как на корпоративном, так и на бизнес-уровне. Хофер и Шендель считают, что на корпоративном уровне необходимо понять, к чему стремятся другие корпорации, их уязвимые места, возможности для отрыва от конкурентов. На бизнес-уровне нужно обязательно учитывать возможную реакцию конкурентов на выбираемую конкурентную стратегию.


Считается, что этот метод обладает рядом преимуществ. Во-первых, расчет в процентах к объему продаж означает, что сумма ассигнований на стимулирование будет скорее всего меняться в зависимости от того, что фирма «может себе позволить». Это вполне удовлетворяет финансовых руководителей, которые считают, что затраты должны тесно увязываться с динамикой продаж фирмы в разные периоды цикла деловой активности. Во-вторых, этот метод заставляет руководство учитывать взаимосвязь между издержками по стимулированию, продажной ценой товара и суммой прибыли в расчете на товарную единицу. В-третьих, он способствует поддержанию конкурентной стабильности в такой мере, что фирмы-конкуренты тратят на стимулирование примерно один и тот же процент суммы своих продаж.

Эта концепция эффективности операций иллюстрирует многогранность задач, стоящих перед операционными менеджерами. Некоторые из этих задач противоречат друг другу. Так, например, можно своевременно выпускать продукцию, но только за счет увеличения объема сверхурочного труда. В примере 20.1. показан возможный конфликт между техническим творчеством и эффективностью производства и необходимые при этом компромиссы. Управляющий операциями должен постоянно учитывать взаимосвязь многих факторов, влияющих на общую эффективность работы системы.

Основой организации хозяйственной деятельности предприятий (объединений) становится пятилетний план. Долгосрочные планы, опирающиеся на прогнозы развития, позволяют полнее учитывать взаимосвязь всех звеньев экономики, возможности научно-технического прогресса.

Совершенствование организации и управления строительства в системе нефтяной и газовой промышленности должно учитывать взаимосвязь ее составляющих подсистем, динамичность и специфичность основного производства. В основу разработки мероприятий по совершенствованию организационных форм и систем управления должны быть положены основные принципы и меры научной организации управления и экономики объектов строительства нефтяной и газовой промышленности по следующим направлениям.

Однако анализ не может дать полного представления об изучаемом предмете или явлении без синтеза, т.е. без установления связей и зависимостей между его составными частями. Изучая, к примеру, устройство автомобиля, надо знать не только его детали и узлы, но и их взаимодействие. При изучении прибыли также нужно учитывать взаимосвязь и взаимодействие факторов, формирующих ее уровень. Только анализ и синтез в их единстве обеспечивают научное изучение предметов и явлений.

При выявлении существенных искажений в расчетах аудиторская организация должна учитывать взаимосвязь отдельных показателей и оценивать их влияние на правильность прогнозируемых результатов.

При оценке новой продукции следует учитывать взаимосвязь:

Расчет оптимального срока службы деталей машин. При определении экономически оптимального срока службы какой-либо детали машины нужно учитывать взаимосвязь между износо-

При оценке эффективности бизнес-проекта следует учитывать взаимосвязь интегральных показателей эффективности NPV, IRR, PL

Во всех случаях надо учитывать взаимосвязь затрат на различные виды производственных ресурсов. Так, сокращение трудоемкости продукции может быть достигнуто в результате автоматизации оборудования, повышения качества инструмента и приспособлений, что связано с дополнительными затратами. Поэтому нормы труда'должны устанавливаться на уровне, соответствующем минимуму суммарных затрат на все виды производственных ресурсов,'необходимых для выпуска планируемого объема продукции. Минимизация затрат ресурсов должна осуществляться в пределах ограничений, обусловленных техническими, психофизиологическими, социальными и другими факторами.

social returns to education (общественные выгоды от образования): Дополнительные выгоды от образования, помимо любых дополнительных доходов, связанных с наличием образования. (См. earnings functions.) Государственные органы должны определить ценность образования в таких важных областях, где доход от образования не поддается количественной оценке (демократия и личные свободы, социальное здоровье общества, например, возможности снижения преступности и сохранение общественного порядка), а не только учитывать взаимосвязь между совокупными доходами от образования и государственными и частными расходами на образование. Кроме того, важным является вклад образования в экономический рост, особенно тогда, когда инвестиции в образование дела-


Установленным нормативными Установленным стандартам Установленной очередности Установленной технологии Учреждений предприятий Установленного оборудования Установленном гражданским Установленную отчетность Установлен федеральным Установок агрегатов Установок первичной Устаревшее оборудование Устаревшую продукцию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика