Управление капитального



УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Из-за сложностей, вызываемых состоянием некоторых переменных, обусловивших введение новшеств и подвергшихся изменению, взаимозависимостей этих переменных и реакций на новшества, эффективное управление изменениями является одной из самых трудных, но и престижных задач для управляющих. Мы сейчас расскажем о нескольких подходах и концепциях управления организационными изменениями, начиная с первых шагов осуществления перемен.

Тема 6. Организационная культура и управление изменениями.

Использование TIME LINE, MICROSOFT PROJECT, GUIDE LINE: Контроль за ходом выполнения проекта, оценка состояния работ и прогнозирование изменений. Управление изменениями. Анализ новых календарных планов. Контроль календарных графиков, ресурсов и затрат. Автоматическое выравнивание загрузки ресурсов. Обновление моделей. Управление финансовыми ресурсами в ходе реализации проекта. Завершение проекта. Управление несколькими проектами. Объединение проектов. Функции экспорта/импорта и обмен данными с другими программами.

раничением ресурсов, ограничением роста объемов реализации); географические факторы (развитие международных рынков, вовлечение в рыночные отношения развивающихся стран); внутрифирменные условия (повышение содержательности труда, развитие стратегического управления); внешние общественно-политические условия (утрата организациями неприступности со стороны общества, появление требований соц. ответственности организации, рост значения рыночных критериев эффективности, изменения направлений развития: зарождение и становление рынка). Степень И. характеризуется тремя параметрами: привычностью событий, темпами И. и предсказуемостью будущего, которые проходят определенные стадии: стабильности, реакции на проблемы, предвидения, исследования, творчества. По мере эволюции число новых задач, обусловленных И. обстановки (внешней и внутренней), неуклонно возрастает. Многие из них принципиально новы и не подлежат решению, исходя из опыта, полученного до их возникновения. При этом сложность и новизна создают возрастающую нагрузку на высшее звено управляющих, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных на прошлом опыте, все меньше соответствует условиям решения проблем. Новые задачи возникают все чаще, при этом их новизна, сложность и темп появления повышают вероятность стратегических неожиданностей. Следовательно, каждая организация нуждается в оценке того, какого рода И. ее ожидают и как этими И. управлять (см. Управление изменениями).

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ - воздействие управляющей системы на организацию в связи с изменениями (переменами) во внутренней и внешней обста-

2. Управление целями проекта (Project Scope Management), включающее в себя определение и планирование целей проекта, верификацию (подтверждение) полученных результатов и управление изменениями целей проекта.

2. Управление целями проекта (Project Scope Management), включающее в себя определение и планирование целей проекта, верификацию (подтверждение) полученных результатов и управление изменениями целей проекта.

КолеманД., Фармер А. Управление изменениями. Жуковский, 1992.

С точки зрения целевой направленности культура типа «инкубатор» в наибольшей степени ориентирована на развитие личности. И следовательно, важнейшим аспектом мотивации для работника здесь выступает возможность профессионального роста и самореализации, совершенствования и самовыражения. (Это соответствует, как известно, самому высокому уровню потребностей, по А. Маслоу2.) Возможность работать 24 часа в сутки и добиваться технологических прорывов ценится не меньше материального вознаграждения. Управление изменениями происходит без напряжения, поскольку необходимость постоянного изменения заложена в парадигму существования компании. Функции легко делегируются и принимаются в коллективе единомышленников-профессионалов.

Глава 34, УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ И КОНФЛИКТАМИ


Заказчик обязан в календарные сроки, указанные в договоре, обеспечить строительство проектно-сметной документацией, технологическим оборудованием, фондами на получение строительных материалов, систематически контролировать ход и качество строительства, Для выполнения этих функций он может организовать у себя отдел капитального строительства (ОКС) или управление капитального строительства (УКС), а при строительстве крупных предприятий создать дирекцию строящегося предприятия.

В сроки, указанные в договоре, заказчик обязан обеспечить строительство проектно-сметной документацией, технологическим оборудованием и материалами, систематически контролировать ход и качество строительства. Для выполнения этих функций заказчик может организовать у себя отдел капитального строительства (ОК.С) или управление капитального строительства (УКС), а при строительстве крупных предприятий создать дирекцию строящегося предприятия.

В сроки, указанные в договоре, заказчик обязан обеспечить строительство проектно-сметной документацией, технологическим оборудованием и материалами, систематически контролировать ход и качество строительства. Для выполнения этих функций заказчик может организовать у себя отдел капитального строительства (ОКС) или управление капитального строительства (УКС), а при строительстве крупных предприятий — создать дирекцию строящегося предприятия,

ные управления, а также функциональные управления и отделы. К последним относятся главное управление материально-технического снабжения, техническое, планово-экономическое, финансовое управление; управление капитального строительства; главного механика и главного энергетика; кадров и учебных заведений; организации труда и заработной платы; центральная бухгалтерия и др.

документацией, технологическим оборудованием и фондами на получение строительных материалов, систематически контролировать ход и качество строительства. Для выполнения этих функций он может организовывать у себя отдел капитального строительства (ОКС) или управление капитального строительства (УКС), а при строительстве крупных предприятий — создать дирекцию строящегося предприятия.

Следует заметить, что в чистом виде субъектов планирования не бывает, так как любое подразделение предприятия (в том числе и подразделения, входящие в аппарат управления) ответственны за выполнение того или иного бюджетного задания. Так, планово-экономическое управление, составляющее бюджетные сметы затрат функциональных служб, в свою очередь, также имеет бюджетную смету затрат, за выполнение которой оно ответственно и т.д. Тем не менее, в разрезе функционального соподчинения различных структурных подразделений объекты планирования — это те «полевые» подразделения, которые «снизу вверх» представляют в аппарат управления на рассмотрение проекты бюджетных заданий по тем показателям, за выполнение которых они отвечают (производственные цеха, служба сбыта, отдел снабжения, служба главного инженера (ответственна за исполнение инвестиционного бюджета), складские службы и др.); субъекты планирования — это службы аппарата управления, которые рассматривают, корректируют и представляют на утверждение первому вице-президенту по экономике бюджетные показатели объектов планирования. Это, как правило, планово-экономическое управление, финансово-экономическое управление, отдел труда и зарплаты, управление маркетинга и сбыта, управление капитального строительства, планово-аналитический отдел и др.

В частности, планово-экономическое управление может подчиняться вице-президенту по производству, управление маркетинга и сбыта — коммерческому директору (вице-президенту по сбыту), управление капитального строительства — вице-президенту по инвестициям. Строго говоря, в этом случае данные службы уже не являются частью аппарата управления и теряют статус субъекта планирования, ибо субъекты планирования в любом случае являются независимыми организационно от руководителей тех подразделений, чью деятельность они планируют и контролируют.

Следует отметить еще одно немаловажное обстоятельство. В процессе корректировки сводного бюджета на величину первичного финансового дефицита (этап 5 схемы 12) три ключевые функциональные службы (планово-экономическое управление, финансово-экономическое управление и управление капитального строительства) могут не прийти к согласованному решению. В этих условиях «арбитром» выступает первый вице-президент компании по экономике, а все аналитические «выкладки» для него осуществляет планово-аналитический отдел.

Управление капитального строительства

Управление капитального строительства

Управление капитального строительства


Уполномоченными представителями Уполномоченной организации Управляемые переменные Управляемыми параметрами Управлять финансами Управлять общественным Участвуют представители Управляющая информация Управляющей подсистеме Управляющего воздействия Управляющий конкурсный Управляющий производством Управляющих федеральной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика