Управление контролера



Процедура банкротства включает: наблюдение; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение и др.

Основным документом, регулирующим юридические аспекты процедуры банкротства, является Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", первая редакция которого появилась в 1992 г.; в настоящее время закон действует в редакции от 1997 г. Согласно Закону под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо является неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и/или обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Дело о банкротстве рассматривается арбитражным судом, правом на обращение в который имеют должник, кредитор, прокурор, а в части уплаты обязательных платежей -также налоговые и иные уполномоченные в соответствии с законом органы. Дело может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику (юридическому лицу) в совокупности составляют не менее 500 МРОТ. Рассмотрение дела в суде осуществляется в срок, не превышающий трек месяцев со дня поступления заявления. Законом предусмотрены следующие основные процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

законом: внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение, -

управление, конкурсное производство, мировое соглашение и иные процедуры.

УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ — см. ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРСНОЕ — см. КОНКУРСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ - см. МАРКЕТИНГОМ УПРАВЛЕНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ (англ. Project management) — 1) эффективное передвижение в пространстве и времени материально-технических, людских и финансовых ресурсов для достижения поставленных в проекте целей. 2) Методология руководства материально-техническими, финансовыми и людскими ресурсами на основе современных методов организации, планирования и контроля для достижения поставленных в проекте целей. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЛЧМТ — функциональная система перераспределения предусмотренных планированием ресурсов (матери-

При рассмотрении дела о банкротстве должника-предприятия (организации) применяются следующие процедуры: наблюдение; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение; иные процедуры банкротства, предусмотренные Федеральным законом. Порядок проведения вышеназванных процедур банкротства должника изложен ниже, однако очень важно осуществить меры по предупреждению банкротства, по финансовому оздоровлению должника, о чем рассказывается в п. 9 данного раздела Справочника. Так, ФСДН должна вести учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически и социально значимых организаций и представлять предложения по финансовому оздоровлению в Правительство РФ.


1. Управление контролера денежного обращения.

Каждый федеральный орган банковского надзора практикует свои методы мониторинга, изучения и оценки деятельности коммерческих банков, имеющих чартер федерального правительства. В принципе он может проводить свою собственную проверку национальных банков, т. е. любой такой банк может подвергнуться тройной проверке и контролю. Деятельность банков с чартером правительства штатов (если они не входят в Федеральную резервную систему и FDIC) мо'жет контролироваться только одним учреждением — органом банковского надзора штата. Управление контролера денежного обращения (Office of the Comptroller of the Currency) при Казначействе США (Treasury Department) отвечает за выдачу чартеров, контроль и оценку деятельности более чем 4000 национальных банков. Хотя ФРС и имеет право контролировать все национальные банки и входящие в нее банки штатов, обычно ее внимание обращено лишь на примерно 1000 входящих в нее банков штатов. Национальные банки контролируются Управлением контролера денежного обращения.

Управление контролера денежного обращения

По Закону Мак-Фаддена 1927 г. (McFadden Act) с поправками, внесенными после принятия Закона Гласса—Стиголла 1933 г., именно штат, а не федеральное правительство имеет право регулировать деятельность филиалов. Федеральный закон не запрещает национальным банкам иметь филиалы, но национальные банки обязаны подчиняться банковскому законодательству того штата, где они находятся. Однако в федеральном законодательстве существуют некоторые лазейки, позволяющие обойти законы штатов. Например, в 1974 г. Управление контролера денежного обращения постановило, что электронный терминал, осуществляющий связь между клиентом и банком, не является филиалом банка. Это постановление трактовалось довольно широко и обусловило повсеместное распространение банкоматов в качестве филиалов, где не заняты люди («филиалов-роботов»). И здесь законодательство штатов, запрещающее филиалы, бессильно.

ных органа банковского надзора — Федеральную резервную систему, FDIC и Управление контролера денежного обращения — устанавливать требования к размеру капитала и осуществлять контроль за их исполнением. К 1985 г. органы банковского надзора выработали общий подход и ввели для всех банков два показателя капитала. Один из них включал собственный капитал, резервы для возмещения потерь по ссудам, бессрочные привилегированные акции (без срока погашения) и безусловно конвертируемые долговые обязательства (обязательства, конвертируемые в акции через определенное время). Второй показатель включал такие статьи, как субординированный долг и привилегированные акции с определенным сроком погашения

Закон был принят в основном для предотвращения кризиса сберегательных учреждений, который мы подробно рассмотрим в главе 13. Тем не менее три положения, приведенных выше, имеют большое значение для регулирования деятельности депозитных учреждений. В соответствии с законом Министерство финансов, под «крылом» которого находилось Управление контролера денежного обращения, получило еще больший контроль над деятельностью сберегательных учреждений. К тому же полномочия и ответственность FDIC значительно возросли, впрочем, расширились и задачи, стоявшие перед ней. Увеличение размера страховых премий по страхованию депозитов, которые платили банки и сберегательные учреждения, не только повлияло на деятельность этих учреждений, но и сигнализировало о решимости правительства переложить на них расходы, связанные с ростом числа банкротств, которые приходилось покрывать государственным страховым фондам.

6. Двухуровневая банковская система в США способствовала чрезмерному надзору и регулированию банковской деятельности. Существует четыре основных органа банковского регулирования, надзора и контроля: Управление контролера денежного обращения, Федеральная резервная система, FDIC и органы регулирования банковской деятельности штатов

Закон о надзоре за международным кредитованием (International Lending Supervision Act) — закон, принятый в 1983 г., который наделил Федеральную резервную систему, FDIC и Управление контролера денежного обращения правом устанавливать требования к размеру капитала.

Управление контролера денежного обращения (Office of the Comptroller of the Currency) — управление в структуре Министерства финансов США, которое осуществляет надзор и проводит проверки национальных банков.

Усиление надзора и контроля и централизация ответственности per .прующих органон Одной из сторон системы регулирования, существующей с 19Ю-х годов, является то, что банки и сберегательные учреждения подлежат проверке на месте (field examination). Такие проверки представляют собой непосредственные посещения депозитных учреждений бухгалтерами и аудиторами регулирующих органов, включая 1TJIC, Управление контролера денежного обращения и Федеральную резервную систему. В последние годы регулирующие органы использовали проверки банков для присвоения рейтинга от / («хорошо») до 5 («плохо») по пяти различным показателям банковской деятельности: капитал, активы, управление, прибыль и ликвидность. Такая рейтинговая система известна под названием рейтинг CAMEL (CAMEL rating). Беря за оснои> рейтинг' по каждому показателю, регулирующие органы присваивают депозитному учреждению общий рейтинг CAMEL. Рейтинг 1 или 2 означает, что регулирующие органы оценивают положение данного депозитного учреждения как стабильное, при оценке 3 учреждение заносится в «черный список», а 4 или 5 означает, что у учреждения большие проблемы.

Некоторые регулирующие органы проводят более эффективные и достоверные проверки, чем другие. К примеру, в 1992 г. в ФРС было 990 проверяющих на 1000 подотчетных коммерческих банков с чартером правительств штатов (т. е. практически один проверяющий на банк), в то время как в Управлении контролера денежного обращения на более чем 4000 банков приходилось 2350 проверяющих (т. е. почти и два раза меньше в расчете на банк, чем в ФРС). Неудивительно, что последняя могла проводить более частые и тщательные проверки регулируемых банков. Интересно, что 7,1% национальных банков, проверкой которых занималось Управление контролера денежного обращения, обанкротилось в период 1987—1990 гг., когда в этот же период банкротами стали 4,2% банков штатов, регулируемых ФРС. Только в 1990 г. обанкротилось 2,3% национальных банков, среди них был всего лишь 1% банков, регулируемых ФРС.


Упорядочения деятельности Участвует российская Управляемой подсистемы Управлять качеством Управлять персоналом Управлять процессом Управляющей информации Управляющего арбитражный Управляющий действует Управляющий назначается Управляющие отдельными Управляющих капиталом Учитывается количество вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика