Управление обществом



рой и продвижением кадров; мотивация, организация труда и обеспечение безопасности деятельности персонала; управление нововведениями в кадровой работе, создание нормальной психологической обстановки в коллективе и т.п. КАДРОВАЯ РЕФОРМА — крупномасштабное кадровое нововведение, направленное на кардинальное изменение (обновление) кадрового потенциала в соответствии с качественно новыми целями и задачами развития соц.-экон. систем и структур. Потребность в К.р. может появиться в результате резкого изменения технологии производства и продукции, изменений внешней среды (действия конкурентов, решения правительственных органов, развитие научно-технического прогресса). Для определения ее необходимости требуется постоянный сбор и анализ информации. К.р. всегда характеризуется наличием объективных и субъективных предпосылок. Объективные предпосылки К.р. связаны: с качественным изменением политических, соц.-экон. и технико-технологических условий и потребностей развития общества, региона, организации; с наличием необходимых ресурсов для реформы. Субъективные предпосылки К.р. связаны: с устойчивой неспособностью действующей кадровой системы (самих кадров и управления кадрами) решать качественно новые задачи реформирования и развития общественных, производственно-хозяйственных и др. систем; с наличием субъективных позитивных предпосылок осуществления кадровой реформы (наличием отдельных лиц и групп, способных осуществить реформу); с пониманием основной массы кадров необходимости ее осуществления. К.р. предполагает разработку соответствующих стратегических и тактических целей, приоритетов, плана реформы (мероприятия, этапы, результаты, определение состава исполнителей, необходимых ресурсов), ее нормативно-методического и мотиваци-онного обеспечения. Критериями оценки К.р. на разных фазах ее реализации будут следующие: уровень финансовых затрат и уровень отдачи на вложенный капитал; степень риска и неопределенности; скорость распространения информации о нововведениях реформы; соответствие реформы существующим нормам и ценностям; возможность реализации реформы по частям и возврата к прежней практике; влияние реформы на межличностные отношения. К этапам К.р. мож-

МАКРОКОМПЕТЕНЦИЯ - уникальное объединение профессиональных знаний, навыков и опыта работы персонала организации, выраженные в технологии создания и распространения продукции, которые сложно разработать и тяжело копировать. Созданная в конкретной области М. может быть перенесена на др. предприятия только при помощи команды (группы) специалистов, способных использовать свои навыки. Составляющими М. являются: базовые знания и компетенции персонала; технические системы и знания, определяющие одновременно технические и научные достижения фирмы; система управления созданием новой техники, технологии, новых компетенций; система норм, стандартов и правил, определяющих условия появления новых компетенций (техническая культура, стиль руководства, управление нововведениями). М. тесно связана со стратегией развития организации и может быть охарактеризована применимос-

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. У.п.о. заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология У.п.о. охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-про-фессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление соц. развитием кадров; высвобождение персонала. У.п.о. предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экон. и соц. эффективности совершенствования управления персоналом.

102. Управление нововведениями и стратегия корпораций. - М., 1990.

Рассматривая особенности рынка продаж технологического нововведения, необходимо рассмотреть вопрос о стадиях завершенности этого специфичного товара, в которых он наиболее привлекателен для покупателя. Обратимся к широко представленному в спе циальной литературе по научно-технической деятельности понятию «полный жизненный цикл (ПЖЦ)» (нововведений, технической системы, научно-технического продукта). В ней нет единой трактовки данного термина . Более того, не рассматривается содержание этого цикла как процесса создания научно-технической продукции в качестве товара-новации, реализуемого на специфическом рынке его продаж. Концептуально новая дефиниция ПЖЦ научно-технического продукта дается в работе Л. Кириной и С. Кузнецовой. «Управление нововведениями» [38].

38. Кирнна Л., Кузнецова С. Управление нововведениями / Препринт № 135, Новосибирск: Экор, 1994. - 38 с.

УПРАВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМИ

Глава 11. Управление нововведениями 201

Глава 11. Управление нововведениями 205

Глааа II. Управление нововведениями 207

Глава 11. Управление нововведениями 209


Однако абсолютно ясно, что без устранения конкуренции и анархии производства нельзя обеспечить планомерное развитие хозяйства в масштабе общества. Только при социализме объективно необходимо и возможно планомерное развитие общественного производства для обеспечения благосостояния и всестороннего свободного развития каждого члена общества. Планомерное развитие социалистического народного хозяйства имеет своей материальной основой господство общественной социалистической собственности на решающие средства производства, а организационной основой — научное управление обществом.

гами, друзьями и родными. Сообщества по интересам могут объединять людей со всего земного шара, а правительства получают небывалые возможности вовлечения избирателей в управление обществом. Обеспечивая людям возможность делать покупки, узнавать новости, встречаться друг с другом, развлекаться и сплетничать самыми различными способами, о которых мы пока имеем лишь самые начальные представления, Интернет становится центральной площадью всемирной деревни завтрашнего дня.

7. Управление обществом. Общее собрание акционеров

ности общественного организма характер; контроль снизу над лидерами ослабевал, становился все менее эффективным; собрания всех членов племени и различных подгрупп внутри него постепенно утрачивали функции органов принятия коллективных управленческих решений и смены руководителей, все больше превращаясь в часть (хотя и не очень эффективную) механизма манипулирования подчиненными со стороны лидеров, а также в арену борьбы между претендентами на лидерство. Управление обществом постепенно принимало форму власти -экономической, духовной и т. д. Развивается половозрастное разделение труда, так же как и разделение труда, непосредственно не связанное с половыми и возрастными различиями. Развитие разделения труда в сочетании с учащением войн, а также с увеличением производительности труда (появляется возможность кормить все больше людей, все меньше занимающихся непосредственным производством материальных благ) приводит к тому, что принятие управленческих решений и контроль над лидерами перестают осуществляться всеми взрослыми членами племени как единым целым и постепенно, неравномерно, с допущением многих исключений, но все-таки переходят к более узкой группе внутри племени - ко взрослым мужчинам, владеющим оружием и умеющим с ним обращаться. Племя перестает быть коллективом: внутри него постепенно выделяется коллектив вооруженных воинов, отношения которого с другими членами племени характеризуются все большей, а в конце концов и преобладающей долей авторитарности. В свою очередь, захватывающий в свои руки власть коллектив воинов все больше перестает быть коллективом, в нем все больше власти концентрируется в руках вождя и его подручных (следует отметить, почему именно убывание коллективности среди вооруженных мужчин отстает от убывания коллективности в племени в целом: подчинить вооруженных мужчин труднее, чем безоружных женщин, стариков и детей). Но до тех пор, пока первобытный коммунизм не уступает место новой стадии развития общества - стадии клас-

социально-экономического развития на основе организации совместного производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. АУДИТОРСКАЯ СЛУЖБА - аудиты -фирмы, проверяющие состояние финансово-хозяйственной деятельности акционерных компаний на основе контракта. А. с. обычно получают специальные полномочия от государственных органов, наблюдающих за деятельностью соответствующих акционерных компаний. Основная задача А. с. — дать заключение о финансовом положении проверяемой компании, которое в установленном законом порядке публикуется в годовом отчете о деятельности данной компании вместе с ее официальным балансом и счетом прибылей и убытков. Кроме того, многие А. с. выполняют не только контрольные, но и консультационные функции. АУДИТОРЫ — доверенные должностные лица — экономисты, проверяющие состояние финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ и обслуживающие их, нередко с момента учреждения. Они самостоятельны и осуществляют свою деятельность под собственную ответственность. Никто не может исполнять функции А., не будучи предварительно внесенным в специально составленный для этого список. Как правило, А. назначаются общим собранием акционеров на определенный срок. Основная задача А. — дать заключение о финансовом положении проверяемой фирмы. Для этого они имеют право в любое время производить любые проверки, какие только сочтут необходимыми, но без вмешательства в управление обществом. А. могут затребовать любые документы, заверяют правильность описи эксплуатационного счета, счета убытков и доходов, баланса общества. Они сообщают на ближайшем собрании обо всех обнаруженных ими неправильностях и неточностях. Кроме того, сообщают прокурору обо всех преступных деяниях, которые им удалось обнаружить. Бухгалтер-ревизор осуществляет официальную проверку годового отчета компании. Законодательством ряда стран строго предусмотрено, какие лица не могут быть А. общества. Так, во Франции по закону А. не могут быть: 1) учредители, вкладчики имущества, администраторы, лица, пользующиеся особыми привилегиями, члены наблюдательного совета и директората общества; 2) родственники лиц, указанных в п. «1», вплоть до четвертого поколения; 3) ад-

АУДИТОРЫ (auditors) - (в некоторых странах они зовутся "ревизоры") - должностные лица, проверяющие состояние финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ. В большинстве капиталистических стран А. не рассматриваются в качестве органа акционерного общества. Они самостоятельны и осуществляют свою деятельность под собственную ответственность, А. могут быть отдельными лицами или аудиторскими фирмами в виде гражданских профессиональных обществ. Никто не может исполнять функции А., не будучи предварительно внесенным в специальный список. Как правило, А. назначаются общим собранием акционеров на определенный срок и освобождаются от своих обязанностей также общим собранием. Гонорары А. выплачивает акционерное общество. Основная задача А. - дать заключение о финансовом положении проверяемой фирмы. Для этого они имеют право в любое время производить любые проверки, какие сочтут необходимыми, но без вмешательства в управление обществом. А. могут затребовать любые документы, которые сочтут нужными для своей работы, в том числе: контракты, бухгалтерские книги, ведомости и т.д. А. заверяют правильность описи эксплуатационного счета, счета убытков и доходов, баланса общества. Выводы по результатам проверки А. докладывают общему собранию, а об обнаруженных злоупотреблениях, влекущих за собой уголовную ответственность, сообщают прокурору. Законодательством капиталистических стран четко определяется круг лиц, которые не могут быть А. общества. Так, например, во Франции это: а) учредители, вкладчики имущества, администраторы, лица, пользующиеся особыми привилегиями, члены наблюдательного совета и директората общества; б) родственники лиц, указанных в пункте а) вплоть до четвертого поколения; в) администраторы, члены директората или наблюдательного совета какой-либо фирмы, которая владеет 1/10 и более капитала данного общества; г) лица и помощники лиц, которые получают от лиц данного общества, упомянутых в пункте а) или другого общества, упомянутого в пункте в), ставку или какое-либо вознаграждение за исполнение каких-либо функций, помимо аудиторских.

целью управление, то положительная обратная связь усиливается и процессы ускоряются Экономика и политика как раз и ставят целью управление обществом.

оказалась прекрасной моделью для преобразования природы. Естественно, учёным захотелось распространить науку и на управление обществом, на преобразование общественного сознания. Действительно, по достижении этапа изобилия более разумно менять организацию общества, а не продолжать дальнейшее изменение природы.

У науки есть один крупный недостаток. Она не различает понятия Добра и Зла, соответственно она не знает, в каком направлении осуществлять управление обществом. Она исходит - по инерции - из принципа «чем больше, тем лучше».

3. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования) - М.: Прогресс, 1979.

Рыночная экономика означает только одно - свободное предпринимательство людей, но оно должно регулироваться государством. Государство является центральным общественным институтом, осуществляющим управление обществом и охрану его экономической и социальной структуры. Одной из основных функций государства является создание правовой ос-


Управлять коллективом Управлять предприятием Управлять развитием Управляющей организации Управляющего персонала Участвуют специалисты Управляющий представляет Управляющие переменные Управляющих переменных Управляющую информацию Управленческая технология Управленческие информационные Управленческие воздействия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика