|
Управление основывается
5. Управление, ориентированное на качество. Как говорит один из руководителей фирмы: «Я сам не очень беспокоюсь о росте производительности, потому что наша производственная система организована таким образом, что производительность будет расти автоматически. С другой стороны, мы серьезным образом беспокоимся о том, чтобы помешать выпуску товаров с дефектами,— через поддержание строгого контроля качества, распространяющегося на машины и оборудование, шаблоны и инструменты». В этих целях используется информация о дефектах в конечной продукции и в узлах и комплектующих изделиях на конвейере. Почему такое внимание к качеству? Иначе «потребитель теряет доверие к нашим товарам». И этой идеологии придерживаются все работающие в компании. Личная гордость руководителя проявляется в организации работы по контролю качества.
Управление, ориентированное на качество
Апостол Павел обратил внимание, что у разных людей есть разные дарования. Он нашел этому аналогию в человеческом теле. Глаз не более важен, чем рука; нога не более важна, чем рука. Все мы одно тело, говорит он, и должны работать вместе. Фирмы, способные признать дарования и интересы всех работников и использовать всеобъемлющее управление, ориентированное на решение задач, или систему управленческого учета для того, чтобы определить сильные стороны каждого, добьются больших успехов. Вот почему преуспевающий бизнес будет содействовать своим работникам в их постоянном поиске методов еще лучшего выполнения порученной работы и в анализе работы с целью обнаружения скрытых возможностей приложить свои дарования.
Защита и смена Управление, ориентированное Ликвидация
Защита и переориентация Управление, ориентированное на
С него и должно начинаться сегодня управление, ориентированное на долговременный успех и перспективу.
Целевое управление -управление, ориентированное на решение проблемы, достижение цели или конкретного конечного результата. Менеджмент при этом концентрирует внимание на требующихся результатах, а не средствах, при помощи которых они могут быть получены.
Избирательное развитие ¦ Активные инвестиции в наиболее привлекательные сегменты ¦ Развитие способностей по противостоянию конкурентам ¦ Прибыльность за счет повышения производительности Отбор/управление, ориентированное на доходы ¦ Защита существующей программы ¦ Концентрация инвестиций в сегментах с хорошей прибыльностью и относительно низким риском Ограниченное расширение илисборурожая ¦ Поиск безопасных путей расширения; в противном случае -минимизация инвестиций и рационализация операций
Защита и смена фокуса ¦ Управление для сохранения текущих доходов i Концентрация на привлекательных сегментах ¦ Защита сегментов Управление, ориентированное надоходы ¦ Защита позиций в наиболее прибыльных сегментах ¦ Совершенствование ассортимента продуктов ¦ Минимум инвестиций Ликвидация ¦ Продажа в момент, когда можно будет получить наибольший денежный доход ¦ Одновременно урезать постоянные затраты и прекратить инвестиции
О Стратегическое управление, ориентированное на перспективу, имеющую порядок от цикла реализации характерного заказа и более. При этом период планирования должен, как правило, составлять несколько лет.
? Оперативное управление, в большинстве случаев ориентированное на период планирования от месяца до одного года. Научность. Управленческие решения должны основываться на широкой информации, серьезных обобщениях, сравнении вариантов, выборе оптимальных предложений и т. д., т. е. они должны носить научно обоснованный, объективный характер. Современное управление основывается на использовании экономико-математических методов и моделей, вычислительной техники, что повышает качество управления.
В отличие от классического менеджмента корпоративное управление основывается на степени власти каждого акционера, которую он имеет на основе количества акций, находящихся в его распоряжении.
В данном случае управление основывается на использовании принципа мотивации работников и структур, входящих в корпорацию к высокопроизводительному труду, достижению высоких показателей в их деятельности. Эта мотивация осуществляется
Следует также различать стратегическое и долгосрочное управление. Долгосрочное управление основывается на предположении, что современные тенденции развития окружающей деловой среды можно экстраполировать и на будущее. В этом случае представляется несложным определить основные параметры долгосрочного плана, прежде всего, выполнить бюджетирование и рассчитать другие, базирующиеся на бюджете, разделы долгосрочного плана. Сформированный таким образом долгосрочный план можно разбить на более короткие промежутки времени. Долгосрочное управление эффективно в условиях стабильности организационной окружающей среды, однако в настоящее время организаций, действующих в таких условиях, не так уж и много. Поэтому в современной ситуации, когда организационная среда отличается высокой сложностью и динамизмом, более приемлема философия стратегического менеджмента, которая основана на предположении о невозможности с достаточной степенью достоверности предсказать долгосрочные тенденции развития. Поэтому стратегический менеджмент сосредотачивает внимание на методах формирования долгосрочных конкурентных преимуществ в условиях неопределенности и сложности среды. Более конкретные отличия стратегического управления и долгосрочного планирования выражаются в целях, задачах, методологии, оценке ресурсов организации. Так, в частности, целью долгосрочного планирования является расчет результатов деятельности и потребности в ресурсах на длительный период, при этом ставится задача оптимизации расхода ресурсов на применении детерминированных математических моделей различной степени сложности и компьютерных программ. Целью же стратегического менеджмента является достижение долговременного конкурентного преимущества на основе использования сильных сторон компании, компенсации слабостей, учета преимуществ и угроз, порождаемых внешней средой организации. В случае долгосрочного планирования главным критерием эффективности управления является рентабельность, прибыльность. Именно этого, чаще всего, требуют от совета директоров акционеры.
Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.
управление основывается на сравнении (20) результата его деятельности (26) с
В японских фирмах управление основывается на горизонтальных связях между сотрудниками и подразделениями. Это существенно сокращает количество административных команд (по вертикальной иерархии), способствует созданию атмосферы партнерства, уменьшает время поиска согласованных решений. Японский опыт существенно повлиял на формирование концепции цартисипативного (группового) метода принятия решений, особенно по повышению продуктивности труда. На основе этого метода на многих предприятиях Японии и США работают кружки качества и бригады производительности [Синк].
Традиционное планирование и управление фирмой через бизнес-планирование (или стратегическое управление) представляют собой качественно разные подходы к определению перспектив развития предприятия (табл. 3.2). Стратегическое управление основывается на стратегических целях, а именно не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы. Концепция стратегического подхода к управлению исходит из того, что те цели, которые действительно являются стратегическими, невозможно достигнуть каким-либо организационным или правовым скачком через пропасть, какими-либо весьма радикальными, но разовыми преобразованиями. Сложность проблемы стратегического управления в том, что достижение стратегических целей является многошаговым процессом. С точки зрения технологии управления планирование как бы дополняет стратегическое управление, являясь его составной подчиненной частью.
Мы рассмотрели управляющие аспекты деятельности торгового персонала — как осуществляется управление торговыми представителями и мотивация на выполнение поставленных задач. Но хорошее управление основывается на надежной обратной связи, что означаетрегулярное получение информации от сотрудников службы сбыта для оценки эффективности их деятельности.
Традиционное управление основывается на неизменном сле-
Мы рассмотрели управляющие аспекты деятельности торгового персонала — как осуществляется управление торговыми представителями и мотивация на выполнение поставленных задач. Но хорошее управление основывается на надежной обратной связи, что означает регулярное получение информации от сотрудников службы сбыта для оценки эффективности их деятельности.
Объективная причина всех возникающих конфликтов и неудач состоит в том, что проектное управление основывается на делегировании ответственности за достижение определенных целей с высшего уровня управления на средний. Но цели технических программ методически невозможно формулировать в терминах коммерческих целей, так как проектом охватывается лишь ограниченная подсистема производственно-хозяйственной организации. Следовательно, руководитель проекта в случае рассогласования целей высшего и среднего уровня получает заведомо неверную ориентировку и не может успешно выполнить установленную роль. Более того, чем успешнее функционирует при этом система проектного управления, тем большие трудности она создает для реализации коммерческих целей фирмы в целом.
Управлять процессом Управляющей информации Управляющего арбитражный Управляющий действует Управляющий назначается Управляющие отдельными Управляющих капиталом Учитывается количество Управленческая информационная Управленческие документы Управленческие структуры Учитывается поступление Управленческих полномочий вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|