Управление подготовкой



Функциональная форма характерна дифференциацией функций управления. Эта форма позволяет привлечь компетентных специалистов, но при ней нарушается единство распорядительства и ответственности, так как каждая ячейка управления дает распоряжения (команду). Линейно-штабное управление сочетает линейную и функциональную формы: при начальнике создается штаб, состоящий из функциональных отделов. В этом случае в нижнем звене управления осуществляется линейная форма управления производством, техническим, транспортным обслуживанием, в верхнем звене — линейно-штабная, где сосредоточивается оперативное управление, планирование и подготовка производства. Линейно-штабная форма обеспечивает более высокую эффективность управления, сочетая единоначалие с деятельностью функциональных ячеек, где работу выполняют компетентные специалисты.

Управление, планирование, прогнозирование и моделирование технологической подготовки

Большое значение имеет также повышение квалификации руководящих и инженерно-технических работников, в частности» по новым технологическим процессам и автоматизации производства с учетом зарубежного опыта, по вопросам конкретной экономики (управление, планирование и т. д.). Для этой цели в стране функционирует стройная система повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников в виде факультетов повышения квалификации кадров (ФПК) и различных курсов при высших учебных заведениях, министерствах и т. д. Только в Москве факультеты и курсы повышения квалификации работают при 39 вузах. Ежегодно на этих факультетах и курсах обучается свыше 90 тыс. человек.

Большое значение имеет также повышение квалификации руководящих и инженерно-технических работников, в частности, по новым технологическим процессам и автоматизации производства с учетом зарубежного опыта, по вопросам конкретной экономики (управление, планирование и т.д.). Для этой цели в стране функционирует стройная система повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников.

Основной управленческий принцип позволяет выделить следующие функции управления: предварительное управление (планирование); оперативное управление (организация, регулирование, стимулирование); контроль. В этих функциях управления реализуются такие виды экономического анализа, как перспективный анализ, текущий периодический анализ, оперативный анализ.

Существующий на сегодняшний день уровень организации планирования и учета издержек производства имеет существенные недостатки (если рассматривать их с точки зрения обеспечения функции контроля). Планирование затрат на основе научно и технически обоснованных норм ведется, как правило, только по основным материалам и заработной плате. По расходам на обслуживание производства и управление планирование осуществляется по уровням затрат предьщущего периода, при этом не всегда проводится глубокий предварительный контроль и анализ возможных резервов снижения расходов. Это существенно ослабляет значение плановых показателей в качестве контрольных параметров, позволяющих реально оценить сложившуюся ситуацию в формировании себестоимости продукции.

Существующий на сегодняшний день уровень организации планирования и учета издержек производства имеет существенные недостатки (если рассматривать их с точки зрения обеспечения функции контроля). Планирование затрат на основе научно и технически обоснованных норм ведется, как правило, только по основным материалам и заработной плате. По расходам на обслуживание производства и управление планирование осуществляется по уровням затрат предыдущего периода, при этом не всегда проводится глубокий предварительный контроль и анализ возможных резервов снижения расходов. Это существенно ослабляет значение плановых показателей в качестве контрольных параметров, позволяющих реально оценить сложившуюся ситуацию в формировании себестоимости продукции.

управление (планирование и контроль, организационные теории и теории мотивации);

• управление (планирование, функция организации, распорядительство, координация и контроль).

Основная заслуга такого рассмотрения организации состояла в том, что Файоль выделил управление как особый вид деятельности и определил, что деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль. Считая, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера организации, уровня в управленческой иерархии и т.п., Файоль подчеркивал, что в то же время она обязательно должна включать в себя все пять указанных функций.

Целостная система информационной поддержки финансовых решений имеет три уровня: учет, анализ и управление, планирование. Она включает финансовый, налоговый, отчетный календари, в которых фиксируются ежедневные финансовые операции и готовятся структурированные данные итогового анализа. Составными частями системы являются главная книга, счета дебиторов (обработка счетов-фактур, учет графика платежей, анализ дебиторской задол-


Управление подготовкой производства сориентировано на выполнение работ по созданию новых видов продукции в установленные сроки, достижение запланированных технических и экономических параметров новой техники, обеспечение наиболее эффективного использования выделенных трудовых, материальных и денежных ресурсов. В условиях внедрения АСУП автоматизируются такие функции управления, как планирование, учет, контроль, анализ и регулирование хода работ.

— межведомственная 106 Управление подготовкой производства 16

Управление подготовкой производства вхо-1 дит в обязанности функциональных менеджеров. 1

управление подготовкой и расстановкой кадров;

УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКОЙ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

27 Управление подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров Среднесписочная численность персонала, количество производственных и функциональных подразделений, номенклатура профессий

Управление подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации 8 6 +2 3 4 -1 1 1 - 8 4 +4

27 Управление подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации персонала

управление экон. анализом; управление материально-техническим снабжением; управление внешней кооперацией и комплектованием; управление сбытовой деятельностью: управление работой с персоналом; управление подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации персонала; обеспечивающие подсистемы управления— правовое обеспечение управления, информационное обеспечение управления, обеспечение техническими средствами управления, обеспечение регламентирующей документацией, нормативное обеспечение управления, хозяйственное обеспечение управления, делопроизводственное обеспечение управлении; целевые подсистемы управления — управление выполнением плана производства и поставок продукции; управление обеспечением продукции; управление ресурсами; развитием производства; управление развитием научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; управление развитием управления; управление соц. развитием, управление охраной труда, окружающей среды и природопользованием. Носителями функций этих подсистем являются отдельные должностные лица или функциональные подразделения. Затраты на совершенствование с.у.о. включают расходы, подразделяемые на единовременные и текущие; составляют зачастую значительные размеры. Поэтому их необходимо учитывать при оценке экон. эффективности совершенствования с.у.о.. Единовременные расходы на совершенствование управления включают: затраты, связанные с разработкой и внедрением организационного проекта, капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий; сопутствующие капитальные вложения в производство, вызванные осуществлением мероприятий, сопутствующие капитальные вложения при использовании продукции, произведенной после осуществления мероприятий. В годовые текущие затраты управления персоналом входят: основная и дополнительная заработная плата; отчисления на соц. страхование; расходы — на командировки, на служебные разъезды, на содержание легкового транспорта (ремонт и амортизация), канцелярские и типографские, почтово-телеграфные и телефонные, на содержание и эксплуатацию зданий, помещений и инвентаря (ремонт, амортизация, стоимость электроэнергии); на содержание и эксплуатацию ЭВМ и оргтехники (ремонт, амортизация, стоимость вспомогательных материалом и электроэнергии), на подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров — включают текущие годовые расходы организации, осуществляющей обучение (сюда входят заработная плата профессорско-преподавательского персонала, почасовой фонд, отчисления на соц. страхование, адм.-управленческие и учебные расходы; годовые затраты организаций, где постоянно работают слушатели, включают расходы на проезд к месту обучения и обратно, расходы на заработную плату за все время обучения), пр. управленческие расходы, не вошедшие в перечисленные ст. расходов (стоимость услуг сторонних организаций, затраты на приобретение спецодежды, отчисления в бюджет и другие расходы). Текущие 3. на С.у.о. рассчитываются по каждой статье расходов, изменяющейся в результате осуществления мероприятий.

Щ Содержание и задачи планирования подготовки производства Ш Нормативы для планирования подготовки производства В Программно-целевое планирование и управление подготовкой производства Ш Сетевое планирование подготовки производства @

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА


Управляющей подсистеме Управляющего воздействия Управляющий конкурсный Управляющий производством Управляющих федеральной Управляющими воздействиями Управленческая деятельность Управленческий потенциал Управленческие процедуры Участниками налоговых Управленческих отношений Управленческих ситуациях Управленческим аппаратом вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика