|
Управление взаимодействием
Доставка товара и услуг требует существенных вложений в инфраструктуру и развития существующего потенциала. Компания должна быть эффективной в следующих областях: 1) управлении взаимоотношениями с потребителями; 2) управлении внутренними ресурсами; 3) управлении бизнес-парт-нерствами. Управление взаимоотношениями с потребителями позволяет компании определить, кто ее клиенты, каково их поведение, чего они хотят, в чем нуждаются, а также быстро и четко реагировать на различные возможности, открывающиеся с их стороны. Для эффективной реакции компании требуется управление внутренними ресурсами, чтобы увязать между собой основные бизнес-процессы (например, обработку заказов, ведение гроссбуха, расчет заработной платы и производство) в рамках единого программного комплекса. Наконец, управление бизнес-партнерствами позволяет компании регулировать сложные отношения с ее торговыми партнерами для того, чтобы найти, обработать и доставить продукцию. Мы рассмотрим требования к доставке в главе 6.
3. Платформа маркетинговой деятельности. Далее следуют полезность товара или услуги для потребителей, бизнес-домен, управление взаимоотношениями с потребителями и управление внутренними ресурсами. Этот набор помогает руководителям определить свою маркетинговую деятельность для поддержки рыночных предложений. Мы рассмотрим эту платформу в главе 7.
4. Платформа операционной системы. Четвертый набор — бизнес-домен, бизнес-партнеры, управление внутренними ресурсами и управление бизнес-партнерствами — обеспечивает стратегический взгляд на построение операционной системы. Мы рассмотрим эту платформу в главе 8.
В старой модели бизнеса «Мы делаем — вы покупаете» направление движения товаров и коммуникаций было, в основном, одно — от изготовителей к потребителям, а каналы сбыта — ограниченны. Руководство диктовало, что, когда и как продавать. Сегодня, с развитием Интернета, связи стали двусторонними, то есть интерактивными. Потребители лучше знают компании, компании — своих потребителей, что позволяет им устанавливать более прочные отношения друг с другом. Такой тип партнерства используется для изучения новых возможностей бизнеса, а также для создания сильного конкурентного преимущества. Чтобы овладеть новой моделью связей с потребителями и партнерами, компаниям необходимо обновить инфраструктуру своего бизнеса и пересмотреть его возможности, инвестируя в трех направлениях: 1) управление взаимоотношениями с потребителями; 2) управление внутренними ресурсами; 3) управление бизнес-партнерствами.
Управление внутренними ресурсами
Помимо управления взаимоотношениями с потребителями компаниям необходимо совершенствовать управление внутренними ресурсами с целью сокращения оборотного капитала и времени циклов и повышения эффективности операций в целом за счет лучшего управления человеческим, финансовым и физическим капиталом компании. Вместо многих фрагментов программного обеспечения, существующих отдельно друг от друга, менеджеры нуждаются в общей платформе для интеграции широкого диапазона разрозненных технологий.
Шведская коммуникационная компания Ericsson считает управление внутренними ресурсами главным шагом в переходе от организации, основанной на координации отдельных функций, к действительно интегрированной организации. Ericsson стремится к тому, чтобы интегрировать и унифицировать всю свою информацию и сделать ее доступной, имея при этом в виду гроссбух, счета к оплате и счета к получению, ввод заказов, системы представления счетов, продажи, маркетинг, учет материалов, закупки, управление данными о продукции, цехах и производственных операциях13. Компания сообщила о следующих значительных достижениях14:
Как ключевой фактор цепочки создания стоимости управление внутренними ресурсами поддерживается технологиями электронного бизнеса. Компании могут приобрести программное обеспечение для управления внутренними ресурсами у таких поставщиков, как Oracle, SAP и PeopleSoft. Это дает широкий выбор функций при управлении приложениями и предоставлении ценности потребителям15. Поставщики программного обеспечения для управления внутренними ресурсами используют технологии электронного бизнеса в целях соединения компаний с их бизнес-партнерами, как с информационными системами поставщиков, так и с информационными системами дистрибьюторов и потребителей16. Это позволяет, например, дать потребителям информацию о статусе их заказов в процессе производства и об ожидаемом времени доставки.
• Ведет ли ваша компания управление внутренними ресурсами — планирование ресурсов предприятия, управление цепочками поставок или управление взаимоотношениями с потребителями? Если нет, то почему? Во что бы вы сделали вложения в первую очередь? Каких результатов ожидали бы?
Очередной набор основных «кирпичиков» — полезность товара или услуги для потребителя, бизнес-домен компании, управление взаимоотношениями с потребителями и управление внутренними ресурсами — дает маркетологам представление о построении маркетинговой деятельности сегодня (см. схему 7.1). В этой главе мы рассмотрим изменения, произошедшие в управлении главными видами маркетинговой деятельности в условиях экономики цифровых технологий и затрагивающие каналы, регулирование продвижения сбыта и установление цен. Мы уже касались вопроса создания предложений в предыдущих главах.
Последний набор основных «кирпичиков» — бизнес-домен компании, бизнес-партнеры, управление внутренними ресурсами и управление бизнес-партнерствами — позволяет маркетологам создавать платформу бизнес-архитектуры (см. схему 8.1). Рассмотрим ключевые факторы этого процесса. Управление взаимодействием фирмы с внешней средой. Метод SWOT. Вскрытие менеджментом сильных и слабых сторон фирмы, угроз и возможностей при определении целей и их достижении. Система характеристик SWOT А.А.Томпсона и А.Дж. Стрикланда. Определение потребности в ресурсах и управление ими по всей цепочке бизнеса. Определение допустимой границы действий фирмы во взаимоотношениях с другими экономическими субъектами и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Формирование потребительских предпочтений. Системный подход к изучению различных компонент макроокружения, влияющих друг на друга. Создание системы отслеживания внешней среды.
При формировании и выполнении проекта необходимо обеспечить мобилизацию и координацию разнообразных ресурсов, оптимальное управление взаимодействием ресурсов, компенсацию неблагоприятных событий. Все эти проблемы могут быть успешно решены только при условии оперативного информационного обеспечения руководства проектом.
Как правило, традиционная корпорация тратит огромное количество энергии на внутреннюю деятельность, например, на управление взаимодействием между подразделениями или передачу информации вверх и вниз по иерархии. Горизонтальная структура исключает большинство из этих действий и все ресурсы компании фокусирует на клиентах.
управление взаимодействием между цехами или передачу
управление коммуникациями; управление взаимодействием смежников; управление
- управление взаимодействием с внешней средой;
- управление взаимодействием с внешней средой;
- управление взаимодействием с внешней средой;
Планирование маркетинга — это часть более широкой концепции, известной как стратегическое планирование (strategic planning). Эта концепция помимо маркетинга включает и другие стратегические направления деятельности компании — управление производством, финансами и персоналом, которые она рассматривает в контексте соответствия стратегии развития компании и внешней среды. Назначение стратегического планирования состоит в формировании и реформировании компании таким образом, чтобы ее деятельность и продукты этой деятельности — товары и услуги — постоянно соответствовали ее корпоративным целям (например, росту прибыли или сбыта). Поскольку ответственность за управление взаимодействием компании со средой лежит на ее маркетинговом руководстве, то ему отводится ключевая роль в стратегическом планировании.
Очень часто в глазах клиента инженер, обслуживающий аппаратуру, или страховой агент, оформляющий сделку, олицетворяют саму компанию. В такой ситуации огромную важность для обеспечения высоких стандартов качества услуг приобретает подбор, подготовка и поощрение персонала, в обязанности которого входит непосредственное общение с потребителем. Таким образом, понятие неотделимости (и одновременности) процессов производства и потребления услуг породило идею маркетинга взаимоотношений в сфере услуг. Поэтому управление взаимодействием "покупатель-продавец" является центральным элементом маркетинга услуг и может быть эффективным только при условии взаимосвязи с потребителем [5], [6].
Каким бы ни было количество каналов распределения, используемых компанией, для обеспечения эффективной работы системы снабжения их необходимо интегрировать в единое целое. Большинство компаний довольствуется теми показателями, которыми они обязаны своим партнерам по каналу. Им следует использовать соответствующее программное обеспечение, которое позволило бы осуществлять управление взаимодействием с партнерами (PRM). Подобное программное обеспечение способствовало бы оптимизации работы с информационными потоками и снижению расходов на коммуникации, прием заказов, проведение сделок и выплату зарплаты. »
Управленческих отношений Управленческих ситуациях Управленческим аппаратом Учитывается специфика Управленческой структуры Управленческого характера Управленческого работника Управленческую структуру Управления человеческими Управления экономическим Управления экономикой Управления акционерных Управления библиотекой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|