Управлении финансовыми



или что операция может привести к убыткам. Кроме того, структура ресурсов банка состоит из привлеченных средств. Это обстоятельство при управлении финансами банка обусловливает важность проблемы ликвидности вложенных в банк средств, или, иначе говоря, способности банка своевременно выполнять свои обязательства. Таким образом, чем больше у банка дешевых ресурсов, включая собственные средства, тем больше у него возможности получить прибыль. Поэтому руководство банка стремится максимизировать текущую стоимость активов и оптимизировать финансовый результат.

8) Существенные изменения произошли в управлении финансами. Были созданы новые финансовые и контрольные ведомства (Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Счетная палата и др.).

Прежде всего напомним коротко, что с позиции макроэкономики в народном хозяйстве различают четыре экономических субъекта: государственный сектор, предпринимательский сектор, сектор домашних, хозяйств и заграницу. Каждый из этих секторов пронизан сетью финансовых отношений; безусловно, имеется специфика в управлении финансами в отдельном секторе, вместе с тем очевидно, что финансы каждого из них являются лишь элементом взаимосвязанной системы финансов в целом. Именно поэтому в книге представлены характеристика, логика и принципы функционирования системы финансов в целом и по элементам.

В управлении финансами, как правило, принимают участие различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относятся Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством финансов Таможенной службой. Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении «бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов, которое осуществляет сбор таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т. п. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин.

4. Чем обусловлено участие различных органов исполнительной власти в управлении финансами?

6. Чем определяется особая роль Федерального казначейства в управлении финансами?

7. Какие государственные институты участвуют в управлении финансами?

Финансовые методы, приемы, модели представляют собой основу инструментария, практически используемого в управлении финансами. Все приемы и методы, находящиеся в арсенале финансового менеджера, с определенной долей условности можно разделить на три большие группы: общеэкономические, прогнозно-аналитические и специальные.

Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности "Финансы и кредит" и охватывает основные разделы типового учебного курса "Финансовый менеджмент". Материал хорошо структурирован и дает комплексное представление об управлении финансами предприятия.

Деятельность любой фирмы, в том числе и финансовая, не может рассматриваться изолированно; в частности, система управления финансами компании является элементом более крупной системы. В этой связи напомним коротко, что с позиции макроэкономики в народном хозяйстве различают четыре экономических субъекта: государственный сектор, предпринимательский сектор, сектор домашних хозяйств и сектор «Заграница». Каждый из этих секторов пронизан сетью финансовых отношений; безусловно, имеется специфика в управлении финансами в отдельном секторе, вместе с тем, очевидно, что финансы каждого из них являются лишь элементом взаимосвязанной системы финансов в целом. Один из вариантов представления системы финансов страны приведен на рис. 1.1.

Финансовые методы, приемы, модели представляют собой основу инструментария, практически используемого в управлении финансами. Все приемы и методы, находящиеся в арсенале финансового менеджера, с определенной долей условности можно разделить на три большие группы: общеэкономические, прогнозно-аналитические и специальные.


1. Баширова М.Я. Экономические методы планирования в управлении финансовыми ресурсами вуза //Мировое сообщество: проблемы и пути решения: Сб. науч. ст.— Уфа: Изд-во УГНТУ, 2001.— № 11.-С.107-111.

Положительный финансовый результат хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий свидетельствует об эффективности применяемых форм и методов управления финансовыми ресурсами. И. наоборот, отрицательный результат или его отсутствие говорят о недостатках в управлении финансовыми ресурсами, организации производства и возможности банкротства коммерческой организации (предприятия).

Объективной основой контрольной функции являются стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов предприятия и их использование. В основе финансов лежат распределительные отношения, обеспечивающие источниками финансирования воспроизводственный процесс (распределительная функция) и тем самым связывающие воедино все фазы воспроизводственного процесса: производство, обмен и потребление. Однако размер получаемых предприятием доходов и эффективное и рациональное ведение хозяйства определяют возможности его дальнейшего развития. И наоборот, нарушение бесперебойного кругооборота средств, рост затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг снижают доходы предприятия и соответственно возможности его дальнейшего развития, конкурентоспособность и финансовую устойчивость. В этом случае контрольная функция финансов сигнализирует о недостаточном воздействии распределительных отношений на эффективность производства, о недостатках в управлении финансовыми ресурсами, организации производства. Игнорирование таких сигналов может привести к банкротству предприятия.

Первый подход связан с деятельностью так называемой «школы эмпирических прагматиков» (Empirical Pragmatists School). Ее представители — профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, пытались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. Таким образом, их цель состояла в отборе таких индикаторов, которые могли бы помочь аналитику ответить на вопрос, сможет ли компания расплатиться по своим краткосрочным обязательствам. Этот аспект анализа деятельности компании рассматривался ими как наиболее важный, именно поэтому все аналитические выкладки строились на использовании показателей, характеризующих оборотные средства, собственный оборотный капитал, краткосрочную кредиторскую задолженность. Наиболее удачливые представители этой школы сумели убедить компании, специализирующиеся в оценке, анализе и управлении финансовыми ресурсами и кредитной политикой, в целесообразности такого подхода. В качестве примера можно привести разработки Роберта Фоулка (Robert Foulke), сделанные им в начале 50-х годов для крупнейшей в мире информационной компании «Дан энд Брэдстрит» (The Dun & Bradstreet Corporation). (Эта компания, основанная в 1841 г., имеет в своем банке данных сведения о нескольких миллионах компаний мира; объем продаж составляет около пяти миллиардов долларов в год.) Основным вкладом представителей этой школы в разработку теории САФО, по мнению Пола Бар-нса (Paul Barnes), является то, что они впервые попытались показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений финансового характера.

Положительный финансовый результат хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий свидетельствует об эффективности применяемых форм и методов управления финансовыми ресурсами, и, наоборот, отрицательный результат или отсутствие его — о недостатках в управлении финансовыми ресурсами, организации производства и возможности банкротства предприятия.

При этом значительно усиливается автономизация и специализация собственно нефтяных подразделений компаний. Производственные единицы получают еще более значительную самостоятельность, а руководство таких компаний все больше сосредоточивается на рассмотрении и решении стратегических вопросов и управлении финансовыми потоками. Среди важнейших проблем, которые остаются в поле зрения современных нефтегазовых (или, в большей степени энергетических) компаний — вопросы и проблемы управления активами.

ошибками при управлении финансовыми, техническими и кадровыми

здесь уместно говорить не об управлении финансовыми ресурсами (как это

АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА — составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов; заключается в управлении финансовыми ресурсами, в управлении амортизационными отчислениями от используемых основных фондов и нематериальных активов с целью их реинвестирования в производственную деятельность.

В рамках решения поставленной задачи (по сравнению с начальными этапами развития банковской системы России) следует говорить о первостепенном значении использования адаптированных процедур банковского менеджмента, причем не только об эффективном управлении финансовыми ресурсами, а также и о формировании некого комплекса инструментов, который в своей основе содержал бы элементы эффективного управления первыми. В


Управленческими функциями Управленческой документации Управленческой отчетности Управленческое взаимодействие Управленческого планирования Учитывается возможность Управлений механизации Управления экологической Управления экономики Управления энергокомпанией Управления ассортиментом Управления центрального Управления дочерними вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика