|
Управлении государственными
Допустим, ставится задача достижения неотрицательного значения собственного капитала в денежной форме на конец отчетного периода. Сначала в процессе планирования, а затем в оперативном управлении финансовой устойчивостью должно соблюдаться следующее условие:
В наиболее общем виде неоклассическую теорию финансов можно определить как систему знаний об организации и управлении финансовой триадой: ресурсы, отношения, рынки. Ключевыми разделами, послужившими основой формирования этой науки и (или) вошедшими в нее составными частями, явились: теория полезности (utility theory), теория арбитражного ценообразования (arbitrage pricing theory), теория структуры капитала (theory of capital structure), теория портфеля и модель ценообразования на рынке финансовых активов (portfolio theory and capital asset pricing model), теория ценообразования на рынке опционов (option pricing theory) и теория предпочтений ситуаций во времени (state-preference theory).
В наиболее общем виде неоклассическую теорию финансов можно определить как систему знаний об организации и управлении финансовой триадой: ресурсы, отношения, рынки. Ключевыми разделами, послужившими основой формирования этой науки и/или вошедшими в нее составными частями, явились: теория полезности (utility theory), теория арбитражного ценообразования (arbitrage pricing theory), теория структуры капитала (theory of capital structure), теория портфеля и модель ценообразования на рынке финансовых активов (portfolio theory and capital asset pricing model), теория ценообразования на рынке опционов (option pricing theory) и теория предпочтений ситуаций во времени (state-preference theory).
Теория финансов неоклассическая — система знаний об организации и управлении финансовой триадой: ресурсы, отношения, рынки. Ключевыми разделами, послужившими основой формирования этой науки и (или) вошедшими в нее составными частями, явились: теория полезности (utility theory), теория арбитражного ценообразования (arbitrage pricing theory), теория структуры капитала (theory of capital structure), теория портфеля и модель ценообразования на рынке финансовых активов (portfolio theory and capital asset pricing model), теория ценообразования на рынке опционов (option pricing theory) и теория предпочтений ситуаций во времени (state-preference theory). Сформировалась в конце 50-х годов XX в. благодаря усилиям представителей англо-американской финансовой школы (Г. Маркович, Ф. Модильяни, М. Миллер, П. Самуэльсон, Дж. Тобин, У. Шарп, Р. Мертон, Ф. Блэк и др.).
В управлении финансовой деятельностью коммерческой организации (предприятия) важную роль играют финансовые менеджеры. Это высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями в области финансов и бухгалтерского учета, кредита и денежного обращения, ценообразования, налогового законодательства и техники банковской и биржевой деятельности. Перед финансовым менеджером стоят многочисленные и разноплановые задачи, связанные с управлением оборотным капиталом, определением оптимальной его величины и структуры, управлением дебиторской и кредиторской задолженностью на основе их глубокого анализа, оценкой эффек-
Теория финансов неоклассическая — система знаний об организации и управлении финансовой триадой: ресурсы, отношения, рынки. Ключевыми разделами, послужившими основой формирования этой науки и/или вошедшими в нее составными частями, явились: теория полезности (utility theory), теория арбитражного ценообразования (arbitrage pricing theory), теория структуры капитала (theory of capital structure), теория портфеля и модель ценообразования на рынке финансовых активов (portfolio theory and capital asset pricing model), теория ценообразования на рынке опционов (option pricing theory) и теория предпочтений ситуаций во времени (state-preference theory). Сформировалась в конце 50-х годов XX в. благодаря усилиям представителей англо-американской финансовой школы (Г. Марковиц, Ф. Модильяни, М. Миллер, П. Саму-эльсон, Дж. Тобин, У. Шарп, Р. Мертон, Ф. Блэк и др.).
Проведенный обзор показывает, что методический инструментарий учета фактора риска в управлении финансовой деятельностью предприятия является довольно обширным и позволяет решать многообразные задачи в этой сфере финансового менеджмента. Более глубокое изложение вопросов управления финансовыми рисками рассматривается в специальном разделе.
Эффективное управление в современных условиях - наивысшая ценность для компаний, руководство которых желает видеть их высокодоходными и конкурентоспособными. Настоящая книга позволит решить совокупность следующих методических и практических задач в управлении финансовой деятельностью и менеджменте предприятия: обосновать главную цель развития предприятия, адекватную условиям социальной рыночной экономики; провести диагностику стабильности предприятия в условиях рыночной экономики; разработать модель финансов и структуры затрат на персонал стабильного предприятия^ определить и разработать методические основы определения показателей стабильности предприятия.
В наиболее общем виде неоклассическую теорию финансов можно определить как систему знаний об организации и управлении финансовой триадой: ресурсы, отношения, рынки. Ключевыми разделами, послужившими основой формирования этой науки и (или) вошедшими в нее составными частями, явились: теория полезности (иЫИСу {Неогу), теория арбитражного ценообразования (агЬПтале рпст§ Леогу), теория структуры капитала (Аеогу о/ сарИа! з^гисШге), теория портфеля и модель ценообразования на рынке финансовых активов (рог!/о!ю Леогу and сарИа! аззел рпст§ то(1еГ), теория ценообразования на рынке опционов (орЫоп рпст§ Леогу) и теория предпочтений ситуаций во времени (зШе-рге/егепсе Леогу).
В случаях отказа МАП России дать согласие на совершение указанных сделок, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, участники этих сделок обязаны в трехмесячный срок передать свои права на участие в управлении финансовой организацией либо активы или акции (доли в уставном капитале) финансовой организации третьим лицам, не входящим в группу лиц участников сделки, а также исполнить иные требования Министерства РФ по антимонопольной политике по восстановлению необходимых условий конкуренции на рынке финансовых услуг.
В случаях отказа федерального антимонопольного органа и Центрального банка Российской Федерации дать согласие на совершение сделок, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, участники сделок обязаны в трехмесячный срок со дня принятия федеральным антимонопольным органом указанного в пункте 2 статьи 17 настоящего Федерального закона решения передать свои права на участие в управлении финансовой организацией либо активы или акции (доли в уставном капитале) финансовой организации третьим лицам, не входящим в группу лиц участников сделки, а также исполнить иные требования федерального антимонопольного органа по восстановлению необходимых условий конкуренции на рынке финансовых услуг. В. И. Ленин неоднократно указывал на необходимость обеспечения действенного участия рабочих в управлении государственными и хозяйственными делами.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной ут-paiTbi трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры, право участия в управлении государственными и общественными делами и т.д. Если встать на позиции толкования социального обеспечения в широком смысле, то в него следовало бы включить не только бесплатное медицинское обслуживание, лечение, но и бесплатное образование, пользование достижениями культуры и другие социально-экономические мероприятия, предусмотренные Конституцией. Но ведь каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими, предусмотренными Конституцией, мероприятиями и средствами. Так, право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца обеспечивается различными формами социального обеспечения. Специальные формы предусмотрены для обеспечения права на охрану здоровья, т.е. на бесплатное медицинское обслуживание
получили право участвовать в управлении государством. Главным государственным учреждением являлось народное собрание. Оно созывалось обычно три раза в месяц, а в исключительных случаях чаще. Между тем народное собрание не было постоянно действующим органом власти. Для повседневного руководства жизнью государства и выполнения решений народного собрания, начиная с 510 г., существовал «совет пятисот». Члены совета (прятаны) выбирались жребием по пятьдесят человек от каждого из десяти избирательных округов - фил. Всему составу совета трудно было оперативно решать вопросы управления. Поэтому сенаторский год был разделен на десять заседаний пританов. Каждое такое заседание проводилось комитетом из 50 представителей от десяти избирательных округов в течение 35 — 36 дней. Таким образом, за год все члены совета принимали участие в управлении государственными делами. Каждый афинский гражданин в соответствии с конституцией мог предложить новый закон или выступить против любых административных актов должностных лиц.
Проведение проверок бухгалтерской системы в «золотом веке» в Греции имеет важное значение. Выполнение их независимыми палатами создало определенную структуру подотчетности должностных лиц, которым вверялись общественные фонды. Существование процедуры аудита подразумевает существование и бухгалтерских записей всех доходов и расходов, производимых должностными лицами. Наконец, сверка в ходе проверки фактически полученных и потраченных сумм в соответствии с утвержденной сметой еще раз доказывает интеграцию бухгалтерской системы за счет дополнительного контроля в управлении государственными ресурсами.
Европейская хартия местного самоуправления1 констатирует, что органы местного самоуправления являются основой любого демократического строя, что через них наиболее непосредственным образом реализуется право граждан на участие в управлении государственными делами. Деятельность органов местного самоуправления эффективна, если они наделены реальными полномочиями. Реализовать эти полномочия можно только при наличии необходимых средств.
С точки зрения метода финансовые операции частных лиц (физических или юридических) базируются на договоре, в то время как государство применяет метод принуждения, властный метод. Принцип авторитарного распределения денежных средств является основным в управлении государственными финансами. Помимо исключительных полномочий в области налогообложения государство осуществляет контроль за кредитами, но более всего за денежным обращением.
получили право участвовать в управлении государством. Главным государственным учреждением являлось народное собрание. Оно созывалось обычно три раза в месяц, а в исключительных случаях чаще. Между тем народное собрание не было постоянно действующим органом власти. Для повседневного руководства жизнью государства и выполнения решений народного собрания, начиная с 510 г., существовал «совет пятисот». Члены совета (пританы) выбирались жребием по пятьдесят человек от каждого из десяти избирательных округов — фил. Всему составу совета трудно было оперативно решать вопросы управления. Поэтому сенаторский год был разделен на десять заседаний пританов. Каждое такое заседание проводилось комитетом из 50 представителей от десяти избирательных округов в течение 35-36 дней. Таким образом, за год все члены совета принимали участие в управлении государственными делами. Каждый афинский гражданин в соответствии с конституцией мог предложить новый закон или выступить против любых административных актов должностных лиц.
Проведение проверок бухгалтерской системы в «золотом веке» в Греции имеет важное значение. Выполнение их независимыми палатами создало определенную структуру подотчетности должностных лиц, которым вверялись общественные фонды. Существование процедуры аудита подразумевает существование и бухгалтерских записей всех доходов и расходов, производимых должностными лицами. Наконец, сверка в ходе проверки фактически полученных и потраченных сумм в соответствии с утвержденной сметой еще раз доказывает интеграцию бухгалтерской системы за счет дополнительного контроля в управлении государственными ресурсами.
В управлении государственными финансами используются АСФР. В частности, в системе Министерства финансов Российской Федерации функционирует АСФР, которая стала органической частью структуры финансовых органов.
Парламент сразу же заметил неразумность и опасность такой политики и неоднократно выдвигал протесты регенту. Последний отказывался принимать их петиции к рассмотрению, и парламент, смело и очень необычно для себя превысив власть, постановил не принимать к оплате никакие деньги кроме старых. Регент созвал ft/ de justice * и аннулировал декрет. Парламент сопротивлялся и издал еще один. Регент вновь воспользовался своей привилегией и аннулировал его, а парламент, став еще более оппозиционным, утвердил новый декрет, датированный 12 августа 1718 г., который запрещал банку Ло каким-либо образом, напрямую или косвенно, участвовать в управлении государственными доходами, а всем иностранцам, под угрозой суровых наказаний, - вмешиваться от своего имени или от имени других в руководство государственными финансами. Парламент считал Ло виновником всех зол, и некоторые парламентарии в порыве злобы предлагали привлечь его к суду и в случае признания вины повесить у ворот Дворца правосудия.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, образование, пользование достижениями культуры, право участия в управлении государственными и общественными делами и т.д.
руководствах, проявляются и в управлении государственными организациями. Менеджмент в государственной службе обладает теми же основными чертами, что и менеджмент в коммерческой организации. Так же как и менеджмент в коммерческой фирме, он представляет собой управление организацией, т.е. группой людей, координирующих свои действия для выработки и достижения общих целей.
Управленческим аппаратом Учитывается специфика Управленческой структуры Управленческого характера Управленческого работника Управленческую структуру Управления человеческими Управления экономическим Управления экономикой Управления акционерных Управления библиотекой Управления деятельность Учитывает особенности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|