Управлении материально



В управлении материальными потоками одной из основных является проблема выбора поставщика. Для нефтеперерабатывающего завода ключевым вопросом является оптимальная загрузка производственных мощностей. При покупной схеме количество поставщиков нефти ограничено, они все хорошо известны, поэтому проблема выбора поставщиков не являлась особо актуальной. При работе НПЗ по давальческой схеме ситуация изменяется, поскольку количество поставщиков значительно увеличивается, и с предложениями о поставках давальческого сырья обращается большое число неизвестных компаний, не имеющих опыта работы в нефтяном бизнесе. Все эти факторы требуют выработки определенных алгоритмов работы с поставщиками давальческого нефтяного сырья.

2.7. Логистический менеджмент в управлении материальными

Логистика — наука об управлении материальными, информационными и финансовыми потоками

Одной из основных задач системы контроллинга на предприятии является выработка рекомендаций для принятия управленческих решений. Для того чтобы сформировать такие рекомендации, необходимо прежде всего проанализировать сам процесс принятия решений — из каких этапов он складывается, когда и какая информационная "подпитка" требуется руководителю, каковы наиболее распространенные ошибки, которых следует остерегаться. Рассмотрим существующие подходы к принятию управленческих решений и на этой основе сформулируем требования к критериям принятия решений в контроллинге, а затем более подробно проанализируем критерии принятия наиболее типичных управленческих решений — о ценах, объеме, структуре выпуска, о выборе между собственным производством и покупкой на стороне, об управлении материальными потоками.

9.3.5. Критерии принятия решений в управлении материальными потоками на предприятии

вичного источника к конечному потребителю. Это, иначе, наука об управлении материальными потоками с помощью экономико-математического моделирования. Ее цель состоит в том, чтобы сократить общее время прохождения материального потока (цикл) и общие затраты на перемещение, хранение, упаковку, распределение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.

Логистика объединяет процессы маркетинга и производства в управлении материальными ресурсами предприятия. Маркетинг непосредственно отвечает за качество распределения, а именно за: скорость доставки продукции или сырья; надежность сроков доставки. Логистика здесь переплетается с маркетингом, так как удовлетворительное обслуживание достигается за счет ускорения транспортировки продукции и мощности располагаемых складских помещений. Особенности взаимодействия маркетингового плана и логистики учитываются при разработке стратегии продаж продукции и формировании тактики распределения ресурсов. Такие мероприятия по плану логистики, как изменение вида транспортировки, сокращение уровня запасов и складских помещений, также влияют на маркетинговый план. Непосредственно с производственным процессом логистика связана через: регулярное пополнение запасов готовой продукции и зависимость производства от системы материально-технического снабжения в части сырья, материалов, вспомогательных материалов в соответствии с требуемым количеством и необходимым качеством. Управление производством посредством логистики основано на снижении производственных затрат и обеспечении стабильности оптимального производственного цикла и сроков выполнения заказов. Нескоординировашгое размещение заказов из-за несбалансированной системы распределения приводит к росту издержек производства, поэтому необходимо поддерживать уровень складских запасов сырья и готовой продукции в соответствии с объемом реализации. Для крупных отраслей промышленности (машиностроение, нефтехимия и т. д.) это допустимо, так как они не сильно подвержены краткосрочным изменениям условий деятельности. Эффективность принятия решения будет зависеть от относительной сбалансированности между процессами производства и реализации (т. е. маркетинга). При формировании стратегии предприятия логистика оказывает влияние на такие стороны, как составление производственного календаря, содержание складской сети, обработка грузов, выбор и направление транспортных потоков, определение каналов распределения, контроль над бюджетом запасов, прогноз продаж.

Играет роль и назначение продукции. Если она предназначена для предприятий сферы производства, то материальные потоки будут, как правило, более мощными по объемам, но менее напряженными по форме поставок. Другая ситуация наблюдается при управлении материальными потоками, по содержанию состоящими из продукции потребительского назначения. В данном случае относительно частые поставки сравнительно большому числу потребителей делают канал материального потока менее мощным, но более напряженным.

Очевидно, что количество вариантов при сквозном управлении материальными потоками на предприятии может составлять несколько сотен.

пример, особым образом оформить документы по грузоотправ-лению и грузополучению, чтобы ускорить обработку информационных потоков при транспортировке груза и управлении материальными запасами. Вы сделаете этот процесс более удобным, если оформите декларации и накладные так, чтобы они соответствовали принятым методам и процедурам покупателя. Подобные действия способствуют росту эффективности и производительности и вносят вклад в сокращение затрат вашего покупателя.

Совершенствование организации материально-технического обеспечения сопровождается изменениями в управлении материальными запасами. Проблема оптимального регулирования запасов является одной из центральных и самых сложных в системе МТО, что объясняется высокой долей затрат на хранение


6. Основные решения при управлении материально-техническими запасами, а именно сроки и количество заказов, влияют на стоимость закупаемых предметов,

5. Какие два решения постоянно приходится принимать при управлении материально-техническими запасами?

6. Назовите четыре вида производственных затрат, на которые непосредственно влияют решения, принимаемые при управлении материально-техническими запасами?

повышение маневренности в управлении материально-техническими ресурсами и ускорение их оборачиваемости, рациональное размещение производства и потребления продукции;

нического снабжения создает благоприятные условия для более широкого использования экономико-математических методов и современной электронно-вычислительной техники для расчетов по прикреплению потребителей к поставщикам в пределах оптимальных зон снабжения, составлению оптимального плана размещения заказов с учетом требуемого количества и ассортимента продукции в оптимальной зоне сбыта; оптимальному размещению снабженческо-сбытовых баз и складов на пути массовых рациональных межрайонных и внутрирайонных потоков грузов, установ-.лению оптимальных нормативных запасов, количество^ которых не превышает требуемого в зоне сбыта, 'на снабженческо-сбытовых 'базах и складах, установлению нормативных уровней основных технико-экономических показателей деятельности снабженческо-сбытовых организаций (товарооборот, издержки обращения), соответствующих потребностям зон сбыта в той или иной продукции и рациональным транспортно-экономическим связям по ней. Использование методов экономического районирования в планировании и управлении материально-техническим снабжением позволит создать гибкую систему планового распределения материальных ресурсов, в рамках которой вопросы объемов, ассортимента и сроков поставки продукции будут решаться непосредственно в зонах снабжения при совершенствовании централизованного планирования и повышении роли снабженческо-сбытовых органов в плановом управлении сферой обращения.

В управлении материально-техническим снабжением, сбытом и

В управлении материально-техническим снабжением, сбытом и

Чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка стало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного потока и системы информационной логистики. Если в прошлом основное внимание уделялось протеканию физических процессов при движении продукта, то в настоящее время в условиях специализации, разветвленных кооперативных связей предприятий производственный процесс немыслим без быстрой и достоверной информации. Использование информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из основ успешной предпринимательской деятельности. С середины 1970-х годов на промышленных фирмах стран Запада стал создаваться специальный аппарат по изучению рынка товаров и их потребителей. При централизованном управлении материально-техническим обеспечением производства отделы по изучению рынка входят в состав служб, занимающихся, как правило, маркетингом. В фирмах с децентрализованным управлением, где различные службы пользуются автономией, изучение рынка ведется на каждом предприятии' или отделении фирмы.

Рациональному использованию материальных ресурсов на предприятии способствует реализация современных концепций управления производственными запасами. Значительные резервы повышения эффективности деятельности предприятия заложены, в частности, в рациональном управлении материально-производственными запасами.

1 См.: Мельник М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением. Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1990.

Мельник М.М. Экономико-математические методы в планировании и управлении материально-техническим снабжением: Учебник для вузов. — М,: Высшая школа, 1999.


Управленческой информационной Управленческое консультирование Управленческого консультирования Управленческому персоналу Управлений магистральных Управления эффективность Управления экономической Учитывает изменение Управления акционерного Управления бухгалтерский Управления дебиторской Управления документами Управления федерального вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика