|
Управлении организации
ОБОБЩЕНИЕ. Первая проблема, которую необходимо преодолеть в управлении организацией, рассчитывая на ее успех, состоит в том, что сложные организации действительно сложны. Трудно представить себе, что происходит внутри самой организации и между организацией и ее внешней средой, и даже чем занимаются менеджеры. Установление общих, присущих всем характеристик помогает сократить, уменьшить трудности чрезвычайно сложной задачи управления большой организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и восприятия. Обобщение позволле» нам увидеть работу руководителя в целом и взаимодействие компонентов этой работы.
Тейлор и Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файолъ, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля3.Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии . Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс»5. Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова — применительно к работе всей организации.
В Японии считают, что лишь три последних пункта концепции «у» отражают мотивационную сферу японского работника. Эти пункты соответствуют японской системе менеджмента, реализуемой на основании принципа консенсуса, допускающего работников к известному участию в управлении организацией [152]. Концепция «у» нередко оправдывает в глазах японских управляющих систему принятия решений «ринги» (подробнее о ней см. гл. 5). Однако говорить о каких-то методических приемах применения этой концепции нет оснований.
Безусловно, в управлении организацией необходима устранить всякие сбои, неравномерность в работе, не допускать затраты ненужных усилий, различного рода несообразностей. Если возникают перемены в обстановке, то это всегда сказывается на деятельности организации, на методах управления. В результате появляются различного рода трудности, приводящие к напрасным затратам усилий. Далее, поскольку в складывающейся обстановке происходят нежелательные изменения и в структуре знаний и навыков, которые требуются от сотрудников организации, то будет совершенно правильным принять меры к тому, чтобы устранить указанные негативные моменты в управлении, развить инициативу у работников, осуществить их соответствующую переподготовку.
поведения по отношению к отдельным ее членам и создать состояние свободы выбора форм поведения для таких ее членов, они могут найти свое место в организации и приносить ей пользу; г) "бунтарь" — индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Он входит в открытое противоречие с организационным окружением, создает конфликтные ситуации. Многие замечания таких людей бывают справедливыми, но в целом они порождают множество проблем при управлении организацией (см. рис.).
ПЕРСОНАЛ-ИЗДЕРЖКИ — концепция управления персоналом, согласно которой персонал рассматривается как издержки организации, которые необходимо сокращать. Основные характеристики данного подхода: принуждение персонала и его зависимость, минимизация численности и затрат на его содержание, малый период планирования, ориентация на количественные показатели в работе, неучастие персонала в управлении организацией.
ПЕРСОНАЛ-РЕСУРС — концепция управления персоналом, рассматривающая персонал как один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять. Основные характеристики данного подхода: целесообразность всей работы с персоналом в соответствии со стратегией развития организации, качественный и количественный прогноз этого ресурса, его оптимизация и расчет на длительную перспективу, ориентация на качественные показатели деятельности работников, их гибкость и участие в управлении организацией, значительная степень автономии и самостоятельности специалистов при выполнении работ.
СТРЕССОР — совокупность физ. и психологических факторов внешней среды, воздействующих на человека и приводящих его в состояние стресса. Примеры физ. факторов: слишком высокая или низкая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума и пр. Примерами психологических факторов, ведущих к возникновению стрессовых ситуаций, являются: недостаточная нагрузка сотрудника, при которой работнику не представляется возможность продемонстрировать свою квалификацию в полной мере (ситуация, достаточно часто встречаемая в отечественных организациях, перешедших на сокращенный режим работы или вынужденных сокращать объемы работ из-за неплатежей заказчиков); недостаточно ясное понимание работником своих роли и места в производственном процессе, коллективе. Такая ситуация обычно бывает вызвана отсутствием четко установленных прав и обязанностей специалиста, неясностью задания, отсутствием перспектив роста; необходимостью одновременного выполнения разнородных заданий, не связанных между собой и одинаково срочных (данная причина характерна для руководителей среднего звена в организации при отсутствии разграничения функций между подразделениями и уровнями управления); неучастием работников в управлении организацией, принятии решений по дальнейшему развитию деятельности организации в период резкого изменения направлений ее активности. Такое положение характерно
гии, участвующий в управлении организацией и в осуществлении правительственной экон. политики.
В предыдущей главе обсуждалась классификация затрат и было подчеркнуто, что она должна подходить для соответствующей цели (объекта); выявлена основная задача классификации как предоставление полезной информации для оказания помощи руководителям в управлении организацией. Однако классификация затрат сама по себе высокой ценности не имеет. Чтобы эффективно управлять, администрация должна быть осведомлена о величине соответствующих затрат, а это неизбежно влечет за собой их оценку. Что может послужить основанием для прогноза повышения цен в апреле (см. пример 3.1)? Некоторые оценки будущих затрат на сырье должны быть сделаны самой компанией. Рост затрат может оказывать влияние не только на входящие потоки компании, но, очевидно, и на прибыль и создавать определенные проблемы планирования и контроля затрат, поиска новых поставщиков и даже ценообразования готовой продукции. Влияние изменения затрат потенциально является очень широким, отсюда следует важность оценки затрат.
• объяснить проблемы системы участия сотрудников в управлении организацией; Совокупность вещей и материальных ценностей, находящихся в собственности лица или оперативном управлении организации.
Возможные причины отклонений могут быть вызваны колебаниями спроса на продукцию, ассортиментом продукции, недостатками в снабжении материалами, неэффективным трудом, низким качеством продукции, недостатками в планировании, управлении, организации производства, простоем оборудования и другими факторами. На величину отклонений по объему производства в основном влияют — отклонения по эффективности и отклонения по мощности.
* В бухгалтерском учете под валютой баланса понимается стоимость активов, находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации. В ее балансе валюта представлена итоговым показателем актива и, соответственно, — пассива.
Совокупность вещей и материальных ценностей, находящихся в собственности лица или оперативном управлении организации.
отнести к двум родам: недостатки в управлении организации и несоблюдение нормативной
14. Подробно опишите властный аспект функции контроля в управлении организации.
Прогрессивные преобразования в управлении, организации и технологии функционирования потоковых процессов в стремлении оптимизировать свою деятельность осуществляют субъекты рынка, с различной степенью осознанности использующие при этом оптимизационные возможности логистики. В настоящее время очевидно постоянное расширение сфер реализации процессов и явлений хозяйственной жизни, имеющих под собой логистическую основу. В качестве объектов приложения принципов логистики уже рассматриваются не только производственные, торгово-посреднические, транспортные компании, хотя «открытие» логистики для осознанного использования на практике ее оптимизационных свойств и состоялось именно в сфере материально-технического снабжения; это также банки и другие финансовые институты, сельскохозяйственные предприятия, предприятия различных видов связи, бытового обслуживания населения, государственные учреждения, иными словами - в перспективе все субъекты народнохозяйственного комплекса.
Прогрессивные преобразования в управлении, организации и технологии функционирования потоковых процессов в стремлении оптимизировать свою деятельность осуществляют субъекты рынка, с различной степенью осознанности использующие при этом оптимизационные возможности логистики. В настоящее время очевидно постоянное расширение сфер реализации процессов и явлений хозяйственной жизни, имеющих под собой логистическую основу. В качестве объектов приложения принципов логистики уже рассматриваются не только производственные, торгово-посреднические, транспортные компании, хотя «открытие» логистики для осознанного использования на практике ее оптимизационных свойств и состоялось именно в сфере материально-технического снабжения; это также банки и другие финансовые институты,
Компании, которым удалось достичь четвертого уровня конкурентоспособности, оказываются впереди конкурентов на многие годы. Они не только не стремятся копировать опыт других фирм отрасли и хотят превзойти самые жесткие из существующих стандартов. Они готовы бросить вызов любому конкуренту по всему миру в любом аспекте производства или управления. Любые изменения в управлении, организации производства, в стратегии развития осуществляются здесь с учетом результатов изучения рынка. Мало того, все функции управления оказываются непосредственно вовлеченными в процесс маркетинговых исследований или систематизацию их результатов. Все меньше маркетинговой работы сосредотачивается в специализированных подразделениях. Последние обобщают данные, интегрируют и координируют усилия других служб.
4 помощь в управлении организации;
Управленческой структуры Управленческого характера Управленческого работника Управленческую структуру Управления человеческими Управления экономическим Управления экономикой Управления акционерных Управления библиотекой Управления деятельность Учитывает особенности Управления факторами Управления финансовыми вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|