Управлении организации



ОБОБЩЕНИЕ. Первая проблема, которую необходимо преодолеть в управлении организацией, рассчитывая на ее успех, состоит в том, что сложные организации действительно сложны. Трудно представить себе, что происходит внутри самой организации и между организацией и ее внешней средой, и даже чем занимаются менеджеры. Установление общих, присущих всем характеристик помогает сократить, уменьшить трудности чрезвычайно сложной задачи управления большой организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и восприятия. Обобщение позволле» нам увидеть работу руководителя в целом и взаимодействие компонентов этой работы.

Тейлор и Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файолъ, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля3.Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии . Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс»5. Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова — применительно к работе всей организации.

В Японии считают, что лишь три последних пункта концепции «у» отражают мотивационную сферу японского работника. Эти пункты соответствуют японской системе менеджмента, реализуемой на основании принципа консенсуса, допускающего работников к известному участию в управлении организацией [152]. Концепция «у» нередко оправдывает в глазах японских управляющих систему принятия решений «ринги» (подробнее о ней см. гл. 5). Однако говорить о каких-то методических приемах применения этой концепции нет оснований.

Безусловно, в управлении организацией необходима устранить всякие сбои, неравномерность в работе, не допускать затраты ненужных усилий, различного рода несообразностей. Если возникают перемены в обстановке, то это всегда сказывается на деятельности организации, на методах управления. В результате появляются различного рода трудности, приводящие к напрасным затратам усилий. Далее, поскольку в складывающейся обстановке происходят нежелательные изменения и в структуре знаний и навыков, которые требуются от сотрудников организации, то будет совершенно правильным принять меры к тому, чтобы устранить указанные негативные моменты в управлении, развить инициативу у работников, осуществить их соответствующую переподготовку.

поведения по отношению к отдельным ее членам и создать состояние свободы выбора форм поведения для таких ее членов, они могут найти свое место в организации и приносить ей пользу; г) "бунтарь" — индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Он входит в открытое противоречие с организационным окружением, создает конфликтные ситуации. Многие замечания таких людей бывают справедливыми, но в целом они порождают множество проблем при управлении организацией (см. рис.).

ПЕРСОНАЛ-ИЗДЕРЖКИ — концепция управления персоналом, согласно которой персонал рассматривается как издержки организации, которые необходимо сокращать. Основные характеристики данного подхода: принуждение персонала и его зависимость, минимизация численности и затрат на его содержание, малый период планирования, ориентация на количественные показатели в работе, неучастие персонала в управлении организацией.

ПЕРСОНАЛ-РЕСУРС — концепция управления персоналом, рассматривающая персонал как один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять. Основные характеристики данного подхода: целесообразность всей работы с персоналом в соответствии со стратегией развития организации, качественный и количественный прогноз этого ресурса, его оптимизация и расчет на длительную перспективу, ориентация на качественные показатели деятельности работников, их гибкость и участие в управлении организацией, значительная степень автономии и самостоятельности специалистов при выполнении работ.

СТРЕССОР — совокупность физ. и психологических факторов внешней среды, воздействующих на человека и приводящих его в состояние стресса. Примеры физ. факторов: слишком высокая или низкая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума и пр. Примерами психологических факторов, ведущих к возникновению стрессовых ситуаций, являются: недостаточная нагрузка сотрудника, при которой работнику не представляется возможность продемонстрировать свою квалификацию в полной мере (ситуация, достаточно часто встречаемая в отечественных организациях, перешедших на сокращенный режим работы или вынужденных сокращать объемы работ из-за неплатежей заказчиков); недостаточно ясное понимание работником своих роли и места в производственном процессе, коллективе. Такая ситуация обычно бывает вызвана отсутствием четко установленных прав и обязанностей специалиста, неясностью задания, отсутствием перспектив роста; необходимостью одновременного выполнения разнородных заданий, не связанных между собой и одинаково срочных (данная причина характерна для руководителей среднего звена в организации при отсутствии разграничения функций между подразделениями и уровнями управления); неучастием работников в управлении организацией, принятии решений по дальнейшему развитию деятельности организации в период резкого изменения направлений ее активности. Такое положение характерно

гии, участвующий в управлении организацией и в осуществлении правительственной экон. политики.

В предыдущей главе обсуждалась классификация затрат и было подчеркнуто, что она должна подходить для соответствующей цели (объекта); выявлена основная задача классификации как предоставление полезной информации для оказания помощи руководителям в управлении организацией. Однако классификация затрат сама по себе высокой ценности не имеет. Чтобы эффективно управлять, администрация должна быть осведомлена о величине соответствующих затрат, а это неизбежно влечет за собой их оценку. Что может послужить основанием для прогноза повышения цен в апреле (см. пример 3.1)? Некоторые оценки будущих затрат на сырье должны быть сделаны самой компанией. Рост затрат может оказывать влияние не только на входящие потоки компании, но, очевидно, и на прибыль и создавать определенные проблемы планирования и контроля затрат, поиска новых поставщиков и даже ценообразования готовой продукции. Влияние изменения затрат потенциально является очень широким, отсюда следует важность оценки затрат.

• объяснить проблемы системы участия сотрудников в управлении организацией;


Совокупность вещей и материальных ценностей, находящихся в собственности лица или оперативном управлении организации.

Возможные причины отклонений могут быть вызваны колебаниями спроса на продукцию, ассортиментом продукции, недостатками в снабжении материалами, неэффективным трудом, низким качеством продукции, недостатками в планировании, управлении, организации производства, простоем оборудования и другими факторами. На величину отклонений по объему производства в основном влияют — отклонения по эффективности и отклонения по мощности.

* В бухгалтерском учете под валютой баланса понимается стоимость активов, находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации. В ее балансе валюта представлена итоговым показателем актива и, соответственно, — пассива.

Совокупность вещей и материальных ценностей, находящихся в собственности лица или оперативном управлении организации.

отнести к двум родам: недостатки в управлении организации и несоблюдение нормативной

14. Подробно опишите властный аспект функции контроля в управлении организации.

Прогрессивные преобразования в управлении, организации и технологии функционирования потоковых процессов в стремлении оптимизировать свою деятельность осуществляют субъекты рынка, с различной степенью осознанности использующие при этом оптимизационные возможности логистики. В настоящее время очевидно постоянное расширение сфер реализации процессов и явлений хозяйственной жизни, имеющих под собой логистическую основу. В качестве объектов приложения принципов логистики уже рассматриваются не только производственные, торгово-посреднические, транспортные компании, хотя «открытие» логистики для осознанного использования на практике ее оптимизационных свойств и состоялось именно в сфере материально-технического снабжения; это также банки и другие финансовые институты, сельскохозяйственные предприятия, предприятия различных видов связи, бытового обслуживания населения, государственные учреждения, иными словами - в перспективе все субъекты народнохозяйственного комплекса.

Прогрессивные преобразования в управлении, организации и технологии функционирования потоковых процессов в стремлении оптимизировать свою деятельность осуществляют субъекты рынка, с различной степенью осознанности использующие при этом оптимизационные возможности логистики. В настоящее время очевидно постоянное расширение сфер реализации процессов и явлений хозяйственной жизни, имеющих под собой логистическую основу. В качестве объектов приложения принципов логистики уже рассматриваются не только производственные, торгово-посреднические, транспортные компании, хотя «открытие» логистики для осознанного использования на практике ее оптимизационных свойств и состоялось именно в сфере материально-технического снабжения; это также банки и другие финансовые институты,

Компании, которым удалось достичь четвертого уровня конкурентоспособности, оказываются впереди конкурентов на многие годы. Они не только не стремятся копировать опыт других фирм отрасли и хотят превзойти самые жесткие из существующих стандартов. Они готовы бросить вызов любому конкуренту по всему миру в любом аспекте производства или управления. Любые изменения в управлении, организации производства, в стратегии развития осуществляются здесь с учетом результатов изучения рынка. Мало того, все функции управления оказываются непосредственно вовлеченными в процесс маркетинговых исследований или систематизацию их результатов. Все меньше маркетинговой работы сосредотачивается в специализированных подразделениях. Последние обобщают данные, интегрируют и координируют усилия других служб.

4 помощь в управлении организации;


Управленческой структуры Управленческого характера Управленческого работника Управленческую структуру Управления человеческими Управления экономическим Управления экономикой Управления акционерных Управления библиотекой Управления деятельность Учитывает особенности Управления факторами Управления финансовыми вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика