Управлении персоналом



Благодаря влиянию школы человеческих отношений, весьма рекомендуется использовать участие работников в управлении организационными изменениями. Как замечает Поль Лоренс, руководители и штабной персонал имеют тенденцию рассматривать персонал более низких уровней или других, кого затрагивают эти изменения, как людей, не приносящих почти никакой пользы в процессе принятия решений. Конечно, это не так. При сборе информации нельзя игнорировать практический опыт низовых руководителей, которых изменения коснутся непосредственно. Вводя новшества, мы должны стремиться привлечь трудящихся к принятию решений в отношении этих нововведений. Это также поможет преодолеть тенденцию некоторых представителей штабного персонала или руководителей настолько увлекаться техническими аспектами новшеств, что забывать об общечеловеческих ценностях . Как мы уже подчеркивали в предыдущих главах, посвященных группам и руководителям, не во всех ситуациях целесообразно использовать высокую степень участия трудящихся в принятии решений. Грейнер определяет три способа распределения власти между различными уровнями организации (Рис. 18.5.).

управлении организационными системами. - М.: СИНТЕГ, 2001.

4. Модели саморазвития в управлении организационными

задачи, возникающие при управлении организационными проекта-

48 Губко М.В., Новиков Д.А. Теория игр в управлении организационными

В управлении организационными системами существенную

Одной из наиболее распространенных задач в управлении организационными

в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2001.

управлении организационными системами. М.: Синтег, 2001.

управлении организационными системами. М.: Синтег, 2001. -

управлении организационными системами. М.: Синтег, 2001.


не однозначное. Несмотря на новизну используемого термина, непривычного именно для условий капиталистического способа производства, практика такого отношения к кадрам изначально присуща социалистическим условиям. В нашей стране и в других социалистических странах практика работы с кадрами базируется на непровозглашенном, но строго соблюдаемом подобном принципе найма рабочих и служащих. Но мало провозглашать правильные принципы, надо уметь их правильно использовать и получать соответствующий эффект. А вот с этим не все обстоит удовлетворительно. Сегодня часто обсуждается вопрос о сокращении численности работающих в связи с переходом на хозрасчет. Как быть? В Китае в процессе реформ прямо ставится задача: покончить с пожизненным наймом и «уравниловкой». Следовательно, о японском опыте следует не просто прочитать, а продумать, что и как надо делать в наших условиях, чтобы получать подобные или лучшие результаты, чем японские управляющие. И не только в управлении персоналом.

именно человеческой личности, не столь сосредоточиваясь на других институтах (таких, как правительство, семья или религия). И они полагают, что только тогда, когда запросы личности вполне удовлетворены культурой отношений в корпорации, ее способности могут быть в полной мере использованы для производительного труда, результаты которого в большинстве случаев бывают выдающимися». Они отмечают также, что не только мастерство японских менеджеров проявляется в управлении персоналом концерна, но и черты, являющиеся природным достоянием японцев. «Достаточно легко утверждать, что японцы лучше проводят работу по использованию человеческого потенциала и что они более искусны в ряде моментов, связанных с управлением людьми. Сложность же заключается в том, что эти утверждения не помогают нам выработать собственную стратегию действий; они не отвечают на вопрос о корнях подобных способностей японцев. Мы считаем, что причина успеха японцев в этих отраслях коренится в допущении некоторых фундаментальных положений. Во-первых, японцы допускают в организационной жизни неопределенность, двусмысленность, несовершенство, как и многое другое, реально существующее. Кроме того, их кадровая политика и умение работать с людьми и группами людей базируются на предпосылках, принципиально отличающихся от наших. Во-вторых, японцы чувствуют себя гораздо более взаимозависимыми. Поэтому они готовы предпринимать дальнейшие усилия, направленные на совершенствование людей и на воспитание умения эффективно работать друг с другом».

Роль и сферы деятельности производственной кадровой политики. Области и контексты кадровой политики различных уровней управления. Кадровые задачи, цели, стратегия и мероприятия. Роль, задачи и обязанности менеджера различных уровней в управлении персоналом.

Книга знакомит читателей с особенностями управления персоналом в Японии. Материал книги подготовлен в форме научно-популярных очерков, сведенных в пять тематических глав. В книге большое внимание обращается на вопросы мотивации японского персонала, занятого в промышленных фирмах. Рассматриваются социально-культурные аспекты мотивации, система мотивов и стимулов, проблема формирования корпоративного духа фирмы. Анализируются методы интенсификации труда персонала, мероприятия по повышению качества продукции. В книге дается также представление о роли японских менеджеров в управлении персоналом, анализируется их подготовка и оценка.

В Японии, как говорят сами японцы, есть лишь одно богатство — люди. Именно опираясь на них, правящие круги страны и рассчитывают выиграть «скачки с препятствиями». Настоящая книга, на наш взгляд, может дать известное представление о том, как японский большой бизнес пытается это сделать. Написанная в жанре научно-популярных очерков, книга, конечно, не претендует на освещение всех сторон данного сложного процесса. Вместе с тем читатель найдет в ней немало сведений о мотивационных силах японского рабочего, об управлении персоналом на производстве, о группах качества. Специальные главы книги посвящены роли японских менеджеров в управлении персоналом, их подготовке и оценке.

По свидетельству японских исследователей, гибкий рабочий день снял многие трудности в управлении персоналом. Например, работники стали реже брать отпуска с целью решения личных и семейных проблем, женщины получили возможность заниматься посильным трудом и тем самым вносить свою лепту в семейный бюджет. Крупный эффект заключается, конечно, и в благотворном влиянии на психологический , климат семьи, что само по себе опосредованно вызывает повышение производительности труда.

Руководствуясь этими указаниями, мы постарались, собрать и обобщить информацию об управлении персоналом в японских фирмах, сделав особый упор на методах трудовой мотивации, вклад которых в бурное развитие японской экономики, в количественный рост и качественное совершенствование продукции японских предприятий, в достижение Японией статуса второй по размерам валового национального продукта державы капиталистического мира невозможно переоценить.

БЫТ — уклад повседневной жизни людей, включающий удовлетворение их материальных и духовных потребностей, отношения в семье, внеделовое общение, отдых, развлечения. Бытовое устройство работников — важная часть соц. среды организации, состояние которой непременно учитывается при управлении персоналом.

ГУМАНИЗМ — признание соц. ценности человека, права личности на свободное и всестороннее развитие, проявляемое в подлинной заботе о благе человека и реализации им своих способностей, уважение к человеческому достоинству. В производственных условиях, управлении персоналом человечность утверждается прежде всего в гуманизации труда, создании условий, в максимальной мере благоприятствующих развитию личности, ее созидательной деятельности.

ЛЕНЬ (леность) — склонность к безделью, выражающая отсутствие у человека желания работать, стремление избежать труда, полезных занятий. При управлении персоналом организации следует учитывать, что работники, в той или иной мере уклоняющиеся от дела, снижают результативность совместных усилий, отрицательно влияют на сплоченность группы (коллектива). Нейтрализация их дурного примера требует принятия надлежащих мер воспитательного, дисциплинарного характера.

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ - система обмена сведениями, позволяющая специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Основой маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации — учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях; учебные программы дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда; аналитические материалы, публикуемые гос. органами по труду и занятости; информационные сообщения служб занятости (бирж труда); специализированные журналы и специальные издания (напр., справочник квалификационных требований к претендентам, издаваемый в европейских странах); сеть научно-технических библиотек; технические выставки, конференции, семинары; экон. публикации в газетах; рекламные материалы др. организаций, в особенности организаций-конкурентов; презентации фирм; проведение учебными заведениями т.н. "дней открытых дверей"; система внутренней отчетности организации по кадровым вопросам; беседы специалистов по персонал-маркетингу с потенциальными сотрудниками организации, с внешними партнерами, с работниками своей


Управленческое консультирование Управленческого консультирования Управленческому персоналу Управлений магистральных Управления эффективность Управления экономической Учитывает изменение Управления акционерного Управления бухгалтерский Управления дебиторской Управления документами Управления федерального Управления финансовой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика