Управлению государственной



Совокупность административных, экономических, финансовых и некоторых других знаний, требовавшихся для подготовки чиновников по управлению государственным имуществом.

28.) Порядок проведения конкурса по отбору организаций, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых территориальными органами Мингосимущества России и органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными полномочиями территориальных органов Мингосимущества России, и фондами имущества субъектов Российской Федерации для выполнения работ по оценке объектов военно-промышленного комплекса и военного имущества, находящихся в федеральной собственности (утв. распоряжением Мингосимущества РФ и Российского фонда федерального имущества от 30 июня 1999 г. N 862-р/227) (с изменениями от 24 декабря 1999 г.).

Исполнительные функции — разработка программы, организация процесса приватизации и контроля за ее ходом — возложены на Государственный Комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество). Комитет принимает решения о приватизации предприятий.

Следовательно, в результате проведения массовой приватизации как на чековом, так и на денежном этапах поставленные перед органами по управлению государственным имуществом задачи не были решены в полном объеме: а) не был сформирован широкий слой эффективных частных собственников, б) структурная перестройка экономики не привела к необходимому уровню повышения эффективности деятельности предприятий, в) привлеченных в процесс приватизации инвестиций оказалось явно недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий, г) в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение предприятий на отечественном и мировом рынках.

Имеются определенные ограничения при передаче имущества на временной основе. Так, государственные и муниципальные предприятия не имеют права сдавать в аренду закрепленное за ними имущество. Арендодателем этого имущества выступает Министерство Российской Федерации по управлению государственным имуществом и соответствующие управления территориальных органов.

От лица собственников государственного жилищного фонда на практике выступают специализированные подразделения или структуры органов государственной власти (комитеты по управлению государственным имуществом, департаменты жилищно-коммунального хозяйства и т. п.), а также службы заказчика (управляющие компании), которым передается в управление жилищный фонд [98].

Важную роль в управлении государственным имуществом и мобилизации финансовых ресурсов в процессе приватизации играют государственные органы управления государственным имуществом. Федеральный орган по управлению государственным имуществом — Министерство государственного имущества Российской Федерации. В субъектах РФ оно создает свои территориальные органы и устанавливает их полномочия.

РФФИ от имени Российской Федерации владеет переданными ему Мингос-имуществом России или органами по управлению государственным имуществом субъектов РФ принадлежащими Российской Федерации объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия Российской Федерации как акционера в хозяйственных обществах; реализует объекты приватизации, переданные Мингосиму-ществом России или его территориальными органами; выступает по поручению Правительства РФ учредителем хозяйственных обществ.

В системе действий по управлению государственным кредитом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга, поскольку все затраты такого рода осуществляются за счет бюджетных средств, создавая для него дополнительную нагрузку, а несвоевременность выплат ведет к увеличению суммы долга за счет штрафных санкций. Лишь в случае инвестиционных займов обслуживание и погашение обязательств осуществляются за счет доходов от проекта.

Конверсия — традиционно это изменение доходности займов (понижение — в целях снижения расходов по управлению государственным долгом или повышения доходности для кредиторов).

На макроуровне основные задачи управления финансами сводятся к управлению государственным и муниципальными бюджетами и кредитами, монетарной и фискальной политикой. В значительной степени логика и принципы управления финансами на макроуровне определяют и базовые параметры и ограничения в управлении финансами предпринимательского сектора, т. е. хозяйствующих субъектов. Вместе с тем, любое предприятие представляет собой некоторую систему, управление финансами в которой осуществляется по определенным, поддающимся стандартизации правилам, которые можно обобщенно квалифицировать как концептуальные основы системы управления финансами хозяйствующего субъекта. Безусловно, хозяйствующие субъекты существенно различаются по многим параметрам: вид деятельности, размеры предприятия, структура активов, финансовая структура и др., что естественным образом накладывает отпечаток на систему управления финансами в каждом конкретном предприятии, однако логика ее функционирования остается инвариантной.


В 1994 г. в Госкомитете по управлению государственной собственностью России подготовлен проект закона "О разгосударствлении и демонополизации в образовательной сфере". Госкомвуз высказался против попыток разгосударсгвления и приватизации образовательных учреждений и принял решение разработать законопроект по защите государственных и муниципальных образовательных учреждений от приватизации. В ноябре 1994 г. в Государственную Думу был внесен проект закона "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и мораторий на их разгосударствление и приватизацию", который был принят в декабре этого же года [13].

ООО АФ "Контроллинг" участвовала в двух конкурсах и дважды получала свидетельство о присвоении статуса уполномоченной аудиторской фирмы, выдаваемое Государственным Комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.

свидетельством о присвоении статуса уполномоченной аудиторской фирмы, выданным ГК РБ по управлению государственной собственностью № 33/01 от 20 октября 2001 года;

Решением Государственного комитета РБ по управлению государственной собственностью за № 21/2000 от 30.03.2001 г. и № 13/01 от 19.10.2001 г. фирме присвоен статус уполномоченной аудиторской фирмы, на осуществление обязательных ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий РБ.

концептуальных подходов к управлению государственной собственностью (Концепция

Таким образом, в условиях отсутствия общих подходов к управлению государственной

пересмотре подходов к управлению государственной собственностью и об

ному управлению государственной собственностью

В плановой экономике основными задачами бухгалтерского учета были сбор и обработка информации для государственных органов управления — министерств и ведомств, статистических и налоговых органов. Все наиболее важные вопросы о деятельности предприятия, такие, как планирование, ценообразование, закупки и поставки, заработная плата работников и другие решались «сверху». Предприятие рассматривалось лишь как отдельное звено по управлению государственной собственностью, а бухгалтерский учет обеспечивал информацию об ее сохранности. Государство являлось одновременно и собственником, и инвестором предприятия.

финансов, коммерции и народного просвещения. Новыми среди них по существу были два - внутренних дел и просвещения. Кроме задач по поддержанию общего порядка в стране на Министерство внутренних дел возложили также обязанности по управлению государственной промышленностью и строительством. Министерство народного просвещения кроме своих непосредственных функций занималось подготовкой кадров для государственной службы. В его ведении находились также Академия наук, университеты, другие учебные заведения.

Благодаря интенсивному развитию информатизации сферы регионального и муниципального управления и формированию информационных систем «Собственность», «Финансы», «Налоги», «Начисление пенсий» и других было значительно облегчено решение задач по управлению государственной собственностью в области, обеспечению сбора налогов с увеличившегося контингента налогоплательщиков, смягчению социальных проблем в связи с реструктуризацией угольной промышленности, а также увеличением в регионе числа пенсионеров почти до трети населения.


Управления эффективность Управления экономической Учитывает изменение Управления акционерного Управления бухгалтерский Управления дебиторской Управления документами Управления федерального Управления финансовой Управления функционирование Управления государственным Управления характеризуется Управления имуществом вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика