Усилилось воздействие



Знаменательно, что при оценке изменений, происходящих на мировом рынке нефти, КЕС исходит из возможного значительного роста цен на нефть и нестабильности традиционного импорта. Семидесятые-и восьмидесятые годы не сулят западноевропейским странам благоприятных условий поставки нефти и газа. Это положение усугубляется усилением конкуренции со стороны США как потребителя; нефти, поскольку значительную часть своих быстро растущих потребностей США будет обеспечивать за счет импорта из стран Ближнего и Среднего Востока и Африки, т. е. из стран — традиционных поставщиков нефти в Западную Европу.

Прежде приблизительно треть новых продуктов Nabisco пользовалась бешеным успехом, еще треть продавалась удовлетворительно и последняя треть — слабее, чем ожидалось. Это лучше, чем в среднем по отрасли: из новых товаров, ежегодно появляющихся на полках бакалейных магазинов, лишь около 20% завоевывают благосклонность покупателей. Однако с усилением конкуренции и с увеличением числа одновременно осуществляемых проектов, связанных с новыми продуктами, до 40—60 в каждый момент времени — а в типичном проекте такого рода бывает задействовано порядка восьми ключевых сотрудников и еще около тридцати других, — руководство Nabisco начало осознавать, что без информационных технологий сохранить это конкурентное преимущество в разработке не получится.

в связи с усилением конкуренции на рынке продавцов и их стремлением использовать кредит для расширения рынков сбыта новой продукции расчеты по внешнеторговым операциям осуществляются с использованием коммерческого кредита. Коммерческий кредит предоставляется продавцом товара покупателю на сроки от нескольких месяцев до 58 лет, а в отдельных случаях и на более длительные сроки. При внешнеторговых операциях в счет коммерческого кредита импортер выписывает долговые обязательства на погашение полученного кредита в форме простого векселя либо дает письменное согласие на платеж (акцепт) на переводных векселях — траттах, выписанных экспортером.

Все :~п и сдвиги во внешней среде создали такие условия, в которых банки (мы будем часто использовать слово «банк» вместо понятия «депозитное учреждение») вынужден ю сталкиваются с усилением конкуренции и вместе с тем с расширением возможно; гей, появлением большей свободы выбора. Банкам приходится решать, в какой инвестиционной области им работать, а также предоставлять ли им услуги клиентам <'()(". ,ь\атно» или же брать с. клиентов плату за каждую услугу напрямую, явно. Банки т,)). :«- стоят перед выбором между широким спектром инвестиций, но с подоб-

Многие акционерные общества испытывают трудности, связанные с нехваткой финансовых ресурсов. Отсюда неплатежи, недостаточный уровень обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами, задержки выплат заработной платы. По оценкам специалистов, '/5 российских предприятий не использует заемных средств. Заметим, что в большинстве случаев это происходит из-за невозможности выплачивать высокие проценты и низкой платежеспособности предприятий. С другой стороны, с усилением конкуренции предприятия теряют традиционные рынки сбыта. Конкуренты переманивают постоянных смежников, поставщиков более льготными условиями сотрудничества, устанавливают демпинговые цены. Ситуация усугубляется высокими экспортными тарифами и, как правило, низкой'конкурентоспособностью отечественных товаров на мировом рынке. В этих условиях дополнительная эмиссия выступает одним из факторов поддержания конкурентных позиций предприятий.

В 1996 г, обсуждение в Клубе директоров предприятий в Кемерово показало осознание менеджерами важности правильной постановки цели деятельности предприятия (цель — выживание не оправдала себя)". Интерес руководителей российских предприятий различных сфер деятельности к вопросам стратегического развития объясняется тем, что период легкого зарабатывания денег на волне инфляции и формирования рынка, а также период выжидании прошел. Нынешний этап развития характеризуется нестабильной внешней средой, усилением конкуренции на российском рынке, в том числе и с иностранными производителями, обострением борьбы за покупателя, за каналы сбыта. И важным инструментом конкурентной борьбы становится правильно определенная стратегия предприятия, имеющая внешнюю направленность. Однако мониторинг деятельности российских предприятий показывает, что пока изменения затронули главным образом организационную структуру управления предприятий и в меньшей степени коснулись содержания у правленческой работы.

С усилением конкуренции среди брокерских фирм расширился выбор для инвесторов. После Майской даты каждая брокерская фирма разработала свою стратегию в установлении платы за услуги. Так, одни фирмы помимо комиссионных за проведение сделок установили отдельную плату за дополнительные услуги. Другие существенно сузили спектр предлагаемых услуг, и поэтому величина комиссионных уменьшилась. Остальные же стали придерживаться старой схемы, включая в комиссионные плату за оказываемые услуги. Некоторые из этих стратегий не прошли проверку временем. Но так же как в розничной торговле одеждой, наравне с магазинами «Товары - почтой» и торговыми домами, предлагающими своим покупателям скидки, существуют большие универмаги и дорогие бутики, так и на рынке ценных бумаг брокерские фирмы выбирают различные формы деятельности.

деятельности, усилением конкуренции и неблагоприятными изме-

димость обусловлена усилением конкуренции на рынке нефтепродуктов

Используя систему корреспондентских счетов, банки существенно снижают свои издержки, устанавливают доверительные отношения друг с другом, что особенно важно в связи с усилением конкуренции в банковской сфере за привлечение средств инвесторов.

С позиции заемщика следует учитывать также расходы, которые он несет при эмиссии и размещении своих долговых обязательств, основными из которых является вознаграждение профессиональным участникам рынка (менеджерам займа, агентам по размещению и т. п.). Его величина опять-таки зависит от рейтинга эмитента и колеблется от 0,2 до 2,5 % от стоимости размещаемых ценных бумаг. В последние же годы в связи с усилением конкуренции на рынке наблюдается снижение стоимости вознаграждения, которая уже редко превышает 1 %.


Со второй половины восьмой пятилетки заметно усилилось воздействие на производительность труда второй группы факторов. Так, в добыче нефти удельная численность работников в расчете на 1 скважину сократилась за 1965—1970 гг. с 2,21 до 2,06 человека, за 1971—1975 гг. до 1,94 человека, к 1980 г.— до 1,66 человека.

Со второй половины восьмой пятилетки заметно усилилось воздействие на производительность труда второй группы факторов. Так, в добыче нефти удельная численность работников, в расчете на одну скважину сократилась за 1965—1970 гг. с 2,21 до 2,06 человека, за 1971 —1975 гг.— до 1,94 человека, к 1980г.— до 1,60 человека.

Уже то обстоятельство, что олигополия стремится сохранить или еще более увеличить и без того достаточно высокие цены, исключает метод ценовой конкуренции. Поэтому в ход пускается новый способ борьбы за спрос покупателей — неценовая конкуренция. Соперничество в этом случае ведется на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, условий оплаты и других приемов. При этом учитывается, что сейчас усилилось воздействие научных достижений на характер и качество выпускаемых изделий, а также возросли общественная роль и значимость торговой рекламы.

Однозначно ответить на этот непростой вопрос нельзя. С одной стороны, усилилось воздействие многочисленного и влиятельного слоя высшего управленческого персонала на деятельность акционерных обществ и на экономическую реализацию корпоративной собственности. Многие прежние собственники предприятий и банков превратились в акционеров, отстраненных от управления. С другой стороны, экономическая власть оказалась у объединенных крупнейших собственников — у финансового капитала. Они нуждаются в том, чтобы верхушка управляющих корпорациями и банками помогала им контролировать хозяйственную деятельность сотен тысяч предприятий и учреждений. В итоге финансовая власть стала разделять бразды экономического правления с «элитой» управляющих, получающих невиданно высокие доходы.

Уже то обстоятельство, что олигополия стремится сохранить или еще более увеличить и без того достаточно высокие цены, исключает метод ценовой конкуренции. Поэтому в ход пускается новый способ борьбы за спрос покупателей — неценовая конкуренция. Соперничество в этом случае ведется на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, условий оплаты и других приемов. При этом учитывается, что сейчас усилилось воздействие научных достижений на характер и качество выпускаемых изделий, а также возросли общественная роль и значимость торговой рекламы.

Однозначно ответить на этот непростой вопрос нельзя. С одной стороны, усилилось воздействие многочисленного и влиятельного слоя высшего управленческого персонала на деятельность акционерных обществ и на экономическую реализацию корпоративной собственности. Многие прежние собственники предприятий и банков превратились в акционеров, отстраненных от управления. С другой стороны, экономическая власть оказалась у объединенных крупнейших собственников — у финансового капитала. Они нуждаются в том, чтобы верхушка управляющих корпорациями и банками помогала им контролировать хозяйственную деятельность сотен тысяч предприятий и учреждений. В итоге финансовая власть стала разделять бразды экономического правления с «элитой» управляющих, получающих невиданно высокие доходы.

Олигополии нередко различными путями (посредством «лидерства в' ценах», тайного «джентльменского соглашения») обходят антимонопольные законы и добиваются повышения рыночных цен или, по крайней мере, поддерживают выгодные им цены. В силу этого в ход пускается новый способ борьбы за покупательский спрос — неценовая конкуренция. Соперничество в этом случае ведется на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, расширений видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, условий оплаты и других приемов. При этом учитывается, что сейчас усилилось воздействие научных достижений- на характер и качество выпускаемых изделий, а также возросли общественная роль и значимость торговой рекламы.

•условий оплаты и других приемов. При этом учитывается, что сейчас усилилось воздействие научных достижений на характер и качество

29.2. В результате управленческой революции явно усилилось воздействие многочисленного и влиятельного слоя высшего управленческого персонала на деятельность акционерных обществ и на эффективное использование общей долевой собственности. Вместе с тем экономическая власть оказалась у объединенных крупнейших собственников — у финансового капитала. Они нуждаются в том, чтобы верхушка управляющих корпорациями и банками помогала им контролировать хозяйственную деятельность сотен тысяч предприятий и учреждений. В итоге финансовая власть стала разделять бразды экономического правления с «элитой» управляющих, получающих невиданно высокие доходы.

Изучение истории инновационных систем на протяжении XX в. показало, что в первой половине столетия определяющим фактором их формирования была активность предпринимательского сектора, находящегося под влиянием чисто рыночных сил. Это было характерно и для США, и в основном для европейских стран. В течение и после Второй мировой войны резко усилилось воздействие государства на всю инновационную сферу, что привело к ускорению ее роста, усилению политических приоритетов развития, расширению взаимосвязей корпоративной науки с другими секторами, усложнению типологии научных учреждений. Со второй половины 80-х годов прямое государственное вмешательство в эту сферу начинает ослабевать. Воздействие государства осуществляется, главным образом, косвенными методами регулирования. Одновременно усиливается действие факторов глобального рынка.

УСИЛИЛОСЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА НА ПРИРОДУ


Управления хозяйством Управления информационных Управления инновационными Управления инвестиционными Управления используется Учитываться следующие Управления коммерческой Управления конфликтами Управления корпорации Управления ликвидностью Управления маркетинг Управления материально Управления менеджмент вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика