|
Ускорения оборачиваемости
Известна точка зрения, согласно которой национализация, сохраняющая взаимные хозяйственные связи стран-производителей и бывшего концессионера, не может считаться ни резолюционной по характеру, ни завершенной по содержанию. Такая точка зрения представляется крайней. Многие нефтепроизводящие страны после национализации, вернув себе суверенитет над месторождениями, не имели ни опыта, ни технических или финансовых возможностей для самостоятельной разработки и реализации нефтяных ресурсов. Поэтому вряд ли возможно было ожидать от них отказа от всяких отношений с иностранным капиталом после национализации. Напомним, что и Советская Россия в начале 20-х годов отдавала в концессии некоторые прииски и заводы их бывшим владельцам. Очевидно, что и на современном Ближнем и Среднем Востоке такие контакты в принципе могут быть использованы для ускорения экономического развития и в конечном счете для укрепления экономической самостоятельности.
На апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС был поставлен главный вопрос: как и за счет чего страна сможет добиться ускорения экономического развития. Эта задача выполнима, отметил в своем докладе Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ М. С. Горбачев, «если в центр всей нашей работы поставить интенсификацию экономики и ускорение научно-технического прогресса, перестроить управление и планирование, структурную и инвестиционную политику, повсеместно повысить организованность и дисциплину, коренным образом улучшить стиль деятельности» *. XXVII съезд КПСС принял развернутую программу реализации в двенадцатой пятилетке поставленных задач. Ныне студент, а в будущем инженер-химик-технолог
Непременным условием ускорения экономического и социального развития страны становится перестройка хозяйственного механизма, которая основывается на более полном использовании товарно-денежных отношений.
Для ускорения экономического развития Китай предпринял ряд политических шагов, открывая свою экономику всему миру. Однако Китай пошел путем экономических реформ в рамках социалистической системы в отличие от многих страны Восточной Европы, которые попытались реформировать как экономическую, так и политическую систему. Таким образом, главная особенность коммунистической формации — централизованное планирование — осталась в Китае незыблемой.
3. Изменение финансовой стратегии с целью ускорения экономического роста. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда предприятие обеспечивает стабильное снижение стоимости используемого капитала и постоянный рост своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического роста на основе внесения определенных корректив в финансовую стратегию предприятия. Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов, финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы его производственного развития при одновременном снижении угрозы его банкротства в предстоящем периоде»1.
Глава 3. Поддержка научных исследований и разработок с целью ускорения экономического развития: роль федерального правительства . . ...............241
ПОДДЕРЖКА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК С ЦЕЛЬЮ УСКОРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА1
• налоговые поступления в бюджет автоматически возрастают по мере ускорения экономического роста. Макроэкономическая сбалансированность стимулирует этот рост, следовательно, дефицит бюджета будет автоматически самоликвидироваться;
Пути ускорения экономического роста, по существу, одинаковы как для развитых, так и для развивающихся стран.
Почему одни страны добились успеха на пути ускорения экономического роста, в то время как другие остались далеко позади? Причины, как будет показано далее, заключаются в различных материальных и социально-культурных условиях, в которых находятся разные страны.
роны, склонны предоставлять монопольные привилегии своим родственникам, друзьям, сторонникам. Например, политический руководитель вполне может дать своим родным или приятелям исключительные права на производство, импорт или экспорт определенных видов продукции. Подобные монопольные привилегии приводят к повышению внутренних цен на соответствующие товары и снижают конкурентоспособность менее развитых стран на мировом рынке. Руководители государственных предприятий часто подбираются не по деловым качествам, а по наличию нужных связей. Правительства многих стран, особенно в Африке, создали так называемые «рыночные комитеты», которые выступают единственными покупателями сельскохозяйственной продукции у местных фермеров. Эти комитеты устанавливают искусственно заниженные закупочные цены, а продают сельскохозяйственную продукцию по высоким ценам мирового рынка. Полученные таким образом «прибыли» поступают в карманы правительственных чиновников. Поэтому в последние годы государство часто воспринимается многими не как фактор ускорения экономического роста, а как потенциальный тормоз. Систематическое специально организованное целевое непрерывное наблюдение и краткосрочное прогнозирование региональных процессов обращения массовых видов нефтепродуктов, имеющих повсеместный характер потребления (автобензин, дизельное топливо и т.п.). Целью мониторинга этого показателя является подготовка решений, направленных на повышение надежности обеспечения потребителей за счет ускорения оборачиваемости нефтепродуктов в народном хозяйстве и рационализации их потребления.
Планирование ускорения оборачиваемости нормируемых оборотных средств осуществляется по показателям увеличения числа оборотов и снижения уровня затрат оборотных средств на объем производства товарной (валовой) продукции.
Нефтяная и газовая промышленность имеет достаточно высокую степень использования оборотных средств. Так, если в целом по промышленности в настоящее время оборотные средства совершают около 5 оборотов в год (продолжительность одного оборота около 70 сут.), то в отраслях нефтяной и газовой промышленности они совершают 12—15 оборотов в год. Но задача дальнейшего ускорения оборачиваемости оборотных средств является также важной для нефтяной и газовой промышленности.
Показатели оборачиваемости оборотных средств рассчитываются по всей сумме средних остатков как'нормируемых, так и ненормируемых оборотных средств. Однако остатки денежных средств на расчетном счете предприятия в банке из подсчета исключаются, поскольку высвобождаемые в результате ускорения оборачиваемости оборотные средства оседают на расчетном счете.
Укрупненно плановый норматив собственных оборотных средств Я0.т на перспективный период может быть определен по каждому году, периоду с учетом намечаемого ускорения оборачиваемости оборотных средств:
Ускорение оборачиваемости оборотных средств означает сокращение продолжительности каждого кругооборота оборотных средств и, следовательно, увеличение числа оборотов оборотных средств, совершаемых в течение года, т. е. увеличение коэффициента оборачиваемости. В результате ускорения оборачиваемости оборотных средств происходит либо высвобождение части их, либо предприятие с прежней суммой оборотных средств может произвести больший объем продукции, не отвлекая из народнохозяйственного оборота дополнительных предметов труда. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет экономить фонд накопления национального дохода и увеличить фонд потребления.
На первой стадии кругооборота оборотных средств, т. е. при приобретении предприятием необходимых ему материальных ценностей, при создании производственных запасов предприятие-покупатель в условиях нормальных взаимоотношений с поставщиками (при использовании акцептной формы расчетов) находится в благоприятных условиях, поскольку в подавляющем большинстве случаев оно оплачивает поставляемые ему предметы труда уже после их получения на склад и проверки их качества, комплектности и т. Д. Здесь резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств весьма ограничены.
На второй стадии кругооборота (от момента поступления материальных ценностей на склад предприятия до запуска их в производственный процесс), как правило, есть значительные резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств. Они заключаются прежде всего в сокращении величины запасов материальных ценностей. При накоплении излишних запасов часть оборотных средств предприятия как бы замораживается, долго лежит на складах «мертвым» грузом, исключается из общего кругооборота, вследствие чего замедляется оборот оборотных средств. Совершенствование материально-технического снабжения, прочное и длительное прикрепление предприятий к определенным поставщикам создают условия для значительного ускорения оборачиваемости оборотных средств на этой стадии кругооборота.
На четвертой стадии кругооборота, охватывающей период от выпуска готовой продукции до зачисления на расчетный счет предприятия средств от ее реализации, ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнуто за счет ускорения сдачи готовой продукции потребителю и совершенствования системы расчетов между потребителем и поставщиком, между заказчиком и подрядчиком. . Таким образом, в решении задачи ускорения оборачиваемости оборотных средств перекрещиваются многие технические и экономические проблемы социалистического хозяйствования. Для обеспечения ускорения оборота оборотных средств на каждом предприятии необходимо разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование материально-технического снабжения и сокращение норм расхода и запасов сырья, материалов, топлива, инструментов, тары, спецодежды и т. д.; необходимо постоянно внедрять новую совершенную технику и систематически улучшать организацию производства для сокращения производственного цикла и остатков незавершенного производства и полуфабрикатов собственного изготовления; необходимо также улучшать коммерческо-сбыто-вую деятельность, обеспечивающую быструю реализацию готовой продукции, совершенствование расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками. Высокая скорость обограчиваемости оборотных средств является важным показателем грамотного, рационального ведения хозяйства.
В предприятиях нефтегазодобывающей промышленности в решении задачи ускорения оборачиваемости оборотных средств первостепенная роль принадлежит сокращению производственного цикла.
В буровых предприятиях оборачиваемость оборотных средств зависит в основном от скорости бурения и уровня организации всего процесса сооружения скважин. Наиболее существенное влияние на продолжительность производственного цикла, помимо скорости бурения, оказывает сокращение перерывов между окончанием вышкомонтажных работ и4- простоев в процессе бурения, сокращение времени испытания и освоения скважин. Использование этих возможностей ускорения оборачиваемости оборотных средств находится в прямой зависимости от уровня организации производства.
Управления информационных Управления инновационными Управления инвестиционными Управления используется Учитываться следующие Управления коммерческой Управления конфликтами Управления корпорации Управления ликвидностью Управления маркетинг Управления материально Управления менеджмент Управления министерство вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|