|
Ускорения технического
Максимальная скорость, полученная передовыми бригадами в 1,3—1,8 раза выше, чем в среднем по управлению. Таким образом, распространение опыта передовых бригад — важнейший фактор ускорения строительства скважин и повышения фондоотдачи.
Таким образом, общая экономия на строительство одного куста из 32 скважин по сравнению с проводкой одиночных вертикальных скважин составляет 3,09 млн. руб. Следует отметить, что эта экономия полностью не отображает экономический эффект от строительства куста из 32 скважин, так как она не учитывает значительный выигрыш времени из-за ускорения строительства всех скважин и разработки месторождения вследствие обеспеченности буровых бригад морским основанием при кустовом бурении. Ввиду зависимости строительства морских оснований от гидрометеорологических условий сроки строительства 32 оснований для одиночных скважин и бурения 32 вертикальных скважин будут намного превышать сроки строительства и расширения куста для 32 скважин и бурения с этого куста одной вертикальной и 31 наклонных скважин.
Одним из важных путей повышения экономической эффективности строительства нефтяных и газовых скважин является правильное планирование коммерческой скорости бурения скважин. Объективной и научно обоснованное планирование этой скорости является основным условием более полного выявления и использования внутрипроизводственных резервов бурового предприятия и оценки его деятельности. Завышенная, не отвечающая возможностям бурового предприятия плановая скорость приводит к возникно-'вснию финансовых затруднений. И, наоборот, заниженная плановая скорость, создавая видимое благополучие с выполнением заданий по скоростям бурения, не позволяет полностью вскрыть резервы и возможности данного бурового предприятия для ускорения строительства нефтяных и газовых скважин.
При чрезмерной продолжительности инвестиционного цикла (он состоит из следующих этапов: подготовки капитальных вложений, включая проектирование; строительства и освоения вводимого объекта) нередки случаи, когда к моменту ввода в эксплуатацию промышленных объектов или вскоре после этого появляется необходимость осуществления комплекса дорогостоящих модерни-зационных мероприятий. С их помощью преодолевается моральный износ недавно введенных объектов (путем перехода на новую, более прогрессивную производственную технологию, замену средств труда или организацию выпуска новой продукции). Продление периода эффективного функционирования вступающих в строй промышленных объектов обеспечивается при существенном сокращении сложившейся продолжительности этого цикла, что достигается путем совмещения во времени проектирования и строительства, строительства и подготовки к освоению вводимых объектов, широкого использования накопленного передового опыта скоростного строительства, применения современных прогрессивных методов управления строительными потоками с использованием ЭВМ, выявления и широкого использования внутрипроизводственных резервов ускорения строительства. Существенно изменяются и требования к промышленным зданиям: наряду с капитальными функциональными зданиями, рассчитанными на длительный срок службы и ориентированными на заданный в проекте первоначальный технологический режим, все большее место занима-
К внесистемным относят такие эффекты как от экономии дефицитных материальных ресурсов, ускорения строительства, экономии трудовых ресурсов на стадиях строительства объекта и его эксплуатации, ускорения оборота материальных ценностей, влияния объекта на природную среду, сокращения отводимых под строительство объектов земли, улучшения условий труда и быта трудящихся и членов их семей.
Такая классификация носит весьма условный характер. Так, эффекты, получаемые от ускорения строительства объекта, за счет экономии условно-постоянных затрат накладных расходов в строительном производстве, сокращения трудоемкости сооружения объекта, ускорения оборачиваемости и оборотных средств и другие строго говоря не могут быть отнесены к внесистемным. Эта проблема требует отдельного рассмотрения. Поэтому при дальнейшем рассмотрении этих эффектов будем считать их внесистемными.
образом, распространение опыта передовых бригад"— важнейший фактор ускорения строительства скважин.
Максимальная скорость, полученная передовыми бригадами, в 1,6—1,9 раза выше, чем в среднем по УБР. Таким образом, распространение опыта передовых бригад — важнейший фактор ускорения строительства скважин и улучшения использования основных фондов.
Возможности ускорения строительства скважин за счет увеличения численности буровых бригад и обслуживающих подразделений весьма ограничены. В случае, если затраты времени на бурение после наращивания до очередного наращивания будут меньше, чем продолжительность подготовки очередной трубы и подачи ее в скважину, то равенство в затратах времени может быть достигнуто вводом в вахту дополнительно одного или двух буровиков. Такая необходимость выявлена при бурении на Самотлоре. Рост скорости бурения можно достичь освобождением буровых бригад от работ, выполнение которых сопряжено с остановкой бу-рения. Для выполнения этих работ могут быть созданы специализированные цехи, бригады, звенья, группы. При этом состав и суммарный объем работ по строительству скважин не изменяется. Изменяется лишь организация их выполнения на основе дальнейшего углубления технологической специализации. Но углубление специализации в данном случае рационально лишь тогда, когда наряду с ростом коммерческой скорости обеспечивается дальнейшее повышение производительности труда.
Расходы по эксплуатации машин и механизмов изменяются за счет единовременных затрат по доставке и монтажу на объекте и зависят от количества средств механизации, привлекаемых для ускорения строительства:
Капитальное строительство в СССР достигает значительных размеров, и оно должно осуществляться с учетом; комплексного и взаимоувязанного развития всех отраслей народного хозяйства; оптимального размещения производительных сил по территории страны; экономически и технически обоснованного сосредоточения строительных работ и капитальных вложений на наиболее важных для народного хозяйства участках, исходя из поставленных партией и правительством задач по развитию народного хозяйства СССР на планируемый период; сокращения сроков выполнения строительно-монтажных работ и повышения их качества; снижения стоимости строительства за счет экономичных и прогрессивных проектных решений, использования имеющихся резервов в строительстве, ускорения строительства и ввода в действие предприятий; базирования строительных и монтажных работ на достижениях научно-технического прогресса в строительстве, промышленности строительных материалов и строительного машиностроения, в других смежных производствах. Основным требованием к разработке пятилетнего плана на предприятии является обеспечение максимального повышения эффективности производства на основе использования последних достижений технического прогресса, всех внутренних резервов развития производства, обеспечение быстрого развития производства за счет интенсивных факторов. План должен исходить из необходимости всемерного ускорения технического прогресса и повышения производительности труда на основе широкого использования достижений науки, техники и передового опыта.
В решениях XXV съезда КПСС отмечается необходимость ускорения технического перевооружения производства, широкого внедрения прогрессивной техники и технологии, последовательного осуществления перехода от создания и внедрения отдельных машин и технологических процессов к разработке, производству и массовому внедрению высокоэффективных машин, оборудования, технологических процессов, обеспечивающих механизацию и автоматизацию всех процессов производства.
улучшение организации и технологии проведения ремонтных работ. Один из этапов решения задачи интенсификации системы нефтепро-дуктообеспечения и ускорения технического прогресса — комплексная автоматизация технологических процессов нефтебаз. Операции приема, хранения и отпуска нефтепродуктов определяют необходимость оперативного учета на всех участках производственного цикла, обеспечения безаварийной работы нефтебазы и др. Автоматизации на нефтебазах подлежат в основном: процессы приема нефтепродуктов с транспортных средств; процессы отпуска нефтепродуктов; технологические насосные; технологические процессы в резервуарных парках по хранению, подогреву, компаундированию нефтепродуктов и сбросу подтоварной воды; запорные устройства технологических коммуникаций;товарно-учетные операции; вспомогательные сооружения; обработка информации, получаемой в процессе выполнения контрольно-оперативных и товарно-учетных работ на объекте. От состояния автоматизации отдельных производственных процессов и технических средств RO многом зависит степень диспетчеризации нефтебаз, характерной особенностью которой является централизация управления большинством процессов и операций в одном диспетчерском пункте где, исходя из конкретных условий, управление резервуарным парком объединяется с управлением другими объектами, связанными с ним общностью технологического процесса.
Создание министерства—это не механический возврат к структуре управления промышленностью, существовавшей до 1957 т. Вновь организованные министерства развивают свою деятельность в условиях внедрения в промышленность новых методов планирования и экономического стимулирования, значительного расширения прав и повышения хозяйственной самостоятельности предприятий. В этих условиях отраслевая система управления промышленностью открывает огромные возможности для улучшения технического и экономического руководства, ускорения технического прогресса, повышения темпов развития промышленного производства и роста производительности общественного труда.
усиление внимания к фактору времени, ориентация всех систем планирования и экономического стимулирования на существенное сокращение продолжительности инвестиционного цикла в целях ускорения технического прогресса и предотвращения морального износа вступающих в строй средств труда, технологий производства и выпускаемой продукции на основе строгого соблюдения утвержденных норм продолжительности строительства;
В общестроительных" трестах уровень рентабельности значительно ниже, чем в специализированных организациях. Анализ рентабельности отдельных строительных организаций и в целом по отрасли «строительство» показывает, что в среднем ее уровень не превышает рентабельности во многих других отраслях промышленности и на транспорте. Уровень рентабельности строительных организаций, по данным ЦСУ СССР, в 1983 г. фактически составлял 10,2%, из них плановые накопления составляют 8% от сметной себестоимости. Значит, уровень чистого дохода в подрядных организациях составляет примерно 2% от сметной стоимости строительно-монтажных работ. Дальнейшее повышение уровня рентабельности возможно и целесообразно за счет ускорения технического прогресса, сокращения количества объектов строительства, улучшения использования строительной техники, ритмичности производства, строжайшего соблюдения режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Поскольку основными задачами плана повышения технического развития и организации производства являются обеспечение ускорения технического развития производства и повышение эффективности работы на основе быстрейшего внедрения достижений науки и техники, в нем должны учитываться все новое и передовое, внутренние резервы производства, выявленные в процессе встречного планирования с учетом направляемых капитальных вложений на новое строительство и особенно на реконструкцию производства и предприятия.
Дальнейшее повышение производительности труда в условиях рыночной экономики имеет особое значение, ибо оно связано с переходом экономики от преимущественного использования экстенсивного типа развития народного хозяйства к интенсивному, когда расширенное воспроизводство все в большей степени осуществляется путем ускорения технического прогресса и на этой основе - повышения производительности труда. Рост производительности труда играет огромную роль в решении главной экономической стратегии государственного управления, высшая цель которой - неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности общественного производства, роста социальной и трудовой активности трудящихся.
Функция стимулирования заключается в планомерном отклонении цен от стоимости с целью стимулирования: ускорения технического прогресса и повышения эффективности производства; повышения качества продукции; лучшего размещения производства; потребления менее дефицитных материалов, сырья, изделий; совершенствования технологии производства и т. д.
Для ускорения технического прогресса в энергетике программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1977—1980 гг., принятой правительством ФРГ в апреле 1977 г., предусмотрено значительное увеличение ассигнований. В 1980 г. расходы на эти цели превысят уровень 1972 г. более чем в 2 раза. Основные средства по-прежнему направляются на решение проблем ядерной энергетики. Вместе с тем расходы на исследования в других секторах энергетики будут возрастать опережающими темпами. Соотношение между расходами на работы в области атомной энергии и прочими областями энергетики изменится с 1:78,9 в 1972 г. до 1:2,7 в 1980 г.
118. Шевченко Л. И. Повышение стимулирующей роли оптовой цены и эффективность новой техники. — В кн.: Хозрасчетные факторы ускорения технического прогресса в промышленности. Киев, «Наукова думка», 1973.
Управления интеллектуальным Управления инвестора Управления используются Управления капитального Управления компанией Управления конкретной Управления корпоративной Управления логистической Управления маркетингом Управления механизации Учитывать капитальные Управления муниципальной Управления наличностью вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|