Успешного сотрудничества



струкции заменяемого им руководителя и нести полную ответственность за свой участок работы; выполнять замечания руководителей стажировки, руководствоваться их замечаниями и предложениями; вести работу по выявлению и использованию резервов производства, внедрению рационализаторских предложений, экономии материальных ресурсов; своевременно и качественно пройти запланированное теоретическое обучение; составлять отчет о проделанной работе после прохождения каждого этапа подготовки и разрабатывать предложения по совершенствованию организации производства и управления; соблюдать лично и обеспечить выполнение подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины. Обязанности руководителя стажировки: знакомить стажера с новыми должностными обязанностями, положением о подразделении; разрабатывать совместно со стажером индивидуальный план — задание на весь этап стажировки и содействовать его исполнению; выдавать стажеру конкретные производственные задания для решения проблемных вопросов с определенным сроком их выполнения и предполагаемым конечным итогом; способствовать формированию у стажера необходимого стиля и методов успешного руководства; изучать профессиональные и личные качества стажера, его способности поддерживать деловые взаимоотношения с коллективом и руководителями разного уровня; подготавливать заключение о работе стажера с предложениями по его дальнейшему использованию и представлять в соответствующее подразделение управления персоналом.

Эффективно построенная О. с. призвана закреплять за органами и iix составными частями весь комплекс задач и функций управления, необходимый для успешного руководства конкретными участками работы, обеспечивать единство этого руководства; сочетать задачи и функции различных структурных подразделений между собой, а также с задачами и функциями органа управления в целом, с тем чтобы избегать дублирования в их деятельности, чтобы коллективный вклад в решение поставленных перед органом задач был выше суммы индивидуальных усилий; способствовать сотрудничеству и согласованности в работе всех составных частей органа; создавать условия, при которых каждый сотрудник в полной мере мог бы применять свои способности и знания; содействовать концентрации внимания и усилий служащих прежде всего на узловых проблемах, чтобы не подменять решение основных задач мелкими текущими делами; гарантировать путем закрепления рациональных систем связей получение необходимой информа-дии каждым структурным подразделением, своевременную подготовку, принятие и реализацию управленческих решений; облегчать контроль за работой структурных звеньев органа; обеспечивать правильное распределение нагрузки между составными частями органа; помогать стандартизации и унификации управленческих процессов, путем внедрения типовых и примерных схем; устанавливать, :перед кем структурное звено несет ответственность за свою работу; создавать условия для эффективного использования в аппарате управления технических средств. :

• моральные и этические принципы. Многие руководители понимают важность создания доверительных отношений для успешного руководства. Понятие «этика» неразрывно связано с общечеловеческими ценностями (например, с честностью, правдивостью).

Второе звено формулы успешного руководства, глагол «может», отражает способность руководителя находить узловые моменты, от которых в решающей мере зависит успех дела. Иногда этот узел — в построении рациональной системы стимулов, в. другом случае — в организации системы материально-технического снабжения и т. д. Необходимо поэтому быть эрудированным как в вопросах технологии, техники, так и экономики, организации и управления, владеть системным подходом в решении возникающих вопросов. Кроме того, нужна большая сила воли для реализации принятых решений. Таким образом, первое звено («знает») обусловливает второй компонент формулы («может»). В ряде случаев воплощение хороших идей и планов в сложных природных условиях Севера сопряжено с риском. Пассивность, неоправданное выжидание, боязнь ответственности за принятие решения ведет к проигрышу. Бесспорно, руководитель должен быть расчетливым, но готовым пойти на обоснованный риск.

Отметим, что высшие менеджеры часто имеют дело с парадоксом стратегического управления. С одной стороны, обязанность высших менеджеров состоит в том, чтобы обеспечить эффективность функционирования предприятия и получение ожидаемой прибыли. С другой стороны, они должны быть способны осуществить быстрый маневр под воздействием внешних угроз и возможностей. К сожалению, многие руководители, преуспевшие в обеспечении эффективного функционирования предприятия, оказываются более пассивными и менее подготовленными к изменениям внешней среды. Напротив, руководители, достигшие гибкости и адаптивности своих фирм к внешней среде, не гарантируют выживание фирмы в конкурентной борьбе, если они игнорируют проблемы функционирования. Для успешного руководства эти два аспекта должны быть сбалансированы.

Колонка 1 Полномочия руководителя (по определению МАУГ) Колонка 2 Моя эффективность по осуществлению полномочий руководителя в данной области Колонка 3 Значимость этого полномочия для успешного руководства органом местного самоуправления Колонка 4 Разница в оценках (+ или -)

Колонка 1 Полномочия руководителя (по определению МАУГ) Колонка 2 Моя эффективность по осуществлению полномочий руководителя в данной области Колонка 3 Значимость этого полномочия для успешного руководства органом местного самоуправления Колонка 4 Разница в оценках (+ или -)

Колонка 1 Полномочия руководителя (по определению МАУГ) Колонка 2 Моя эффективность по осуществлению полномочий руководителя в данной области Колонка 3 Значимость этого полномочия для успешного руководства органом местного самоуправления Колонка 4 Разница в оценках (+ или -)

Колонка 1 Полномочия руководителя (по определению МАУГ) Колонка 2 Моя эффективность по осуществлению полномочий руководителя в данной области Колонка 3 Значимость этого полномочия для успешного руководства органом местного самоуправления Колонка 4 Разница в оценках (+ или -)

менеджеров с проверенным опытом успешного руководства другими компаниями.

РАБОТА С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ — деятельность службы управления персоналом и должностных лиц различных уровней управления организацией, направленная на планирование, отбор, формирование и обучение кадрового резерва. Р.с.к.р. включает: составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров; предварительный набор кандидатов в резерв; получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов; формирование состава резервов кадров. Основные критерии при отборе кандидатов в резерв: соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки; опыт практической работы с людьми; организаторские способности; личностные качества; состояние здоровья, возраст. Источники формирования резерва кадров — квалифицированные специалисты; заместители руководителей подразделений; руководители нижнего уровня; дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих. В организациях сложился определенный порядок отбора и зачисления в группу резерва кадров; отбор кандидатов должен производится на конкурентной основе среди специалистов в возрасте до 35 лет, положительно зарекомендовавших себя на практической работе и имеющих высшее образование. Решение о включении работников в группы резерва принимаются на специальной комиссии и утверждаются приказом по организации. Для каждого работника (стажера) утверждаются руководители стажировки, составляющие индивидуальный план стажировки. Руководители стажеров, включенных в группу резерва кадров, получают материальное вознаграждение за успешное прохождение стажером этапов системы служебно-ирофсссионалыюго продвижения; стажеру устанавливается должностной оклад, соответствующий занимаемой им новой должности, но выше предыдущего оклада, причем на него распространяются все виды материального поощрения, предусмотренные для данной должности. Обязанности стажера: положительно и в срок выполнять индивидуальный план стажировки; изучать и применять должностные инструкции заменяемого им руководителя и нести полную ответственность за свой участок работы; выполнять замечания руководителей стажировки, руководствоваться их замечаниями и предложениями; вести работу по выявлению и использованию резервов производства, внедрению рационализаторских предложений, экономии материальных ресурсов; своевременно и качественно пройти запланированное теоретическое обучение; составлять отчет о проделанной работе после прохождения каждого этапа подготовки и предложения по совершенствованию организации производства и управления; соблюдать лично и обеспечить выполнение подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины. Обязанности руководителя стажировки: знакомить стажера с новыми должностными обязанностями, положением о подразделении; разрабатывать совместно со стажером индивидуальный план — задание на весь этап стажировки и содействовать его исполнению; выдавать стажеру конкретные производственные задания для решения проблемных вопросов с определенным сроком их выполнения и предполагаемым конечным итогом; способствовать .формированию у стажера необходимого стиля и методов успешного руководства; изучать профессиональные и личные качества стажера, его способности поддерживать'деловые взаимоотношения с коллективом и руководителями разного уровня; подготавливать заключение о работе стажера с предложениями по его дальнейшему использованию-и представлять в соответствующее подразделение управления персоналом.


Маркетинговая среда фирмы-совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Какая из нефтяных компаний могла, скажем, в 1971 г. предсказать конец эры дешевых энергоресурсов уже в ближайшие годы? Многие ли управляющие корпорации «Гербер фудз» предвидели конец «детского бума»? Какие

Маркетинговая среда фирмы-совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Сейчас практически нельзя найти университет, который не нуждается бы в партнерстве с промышленностью.. В то же время опыт Великобритании убеждает, что для организации успешного сотрудничества между университетами и промышленностью нужно приложить немало усилий. Этот же опыт свидетельствует, что все эти усилия в полной мере оправдываются.

Эта книга — плод нашего успешного сотрудничества с Брайаном Джуном. Брайан творчески воспринял многие идеи, которые были разработаны мною для трейдеров, и трансформировал их в бизнес-принципы. Мне понравился такой подход, и я глубоко благодарен Брайану. На работу над первой книгой у меня ушло три года. Брайан, с его деловой хваткой, действовал так, что эту книгу мы создали менее чем за год.

Маркетинговая среда учреждения/предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами учреждения/предприятия, но влияющих на возможность руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами (в том числе посредниками и др.) отношения успешного сотрудничества.

партнера, когда оценки сторон различаются, но для успешного сотрудничества консенсус необходим.

Отношения со средствами массовой информации специфичны тем, что они являются двусторонними, выстуДая связующим звеном между организацией и прессой, радио и телевидением. Компания предоставляет информацию и, если это необходимо, материальную базу. Она обеспечивает выпуск различных комментариев, информационных сообщений, пресс-релизов. Взаимное уважение предприятий, средств массовой информации является основой успешного сотрудничества, несмотря на господство радио и телевидения; как показали исследования, общественное мнение формируется, главным образом, под воздействием информации из центральной, местной или отраслевой печати. Важно почтительно относиться к честному имени и соблюдению свободы печати,

ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА (marketing environment) — факторы, условия, силы и объекты, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия, его возможности успешного сотрудничества с потребителями, но не подвластные прямому управлению со стороны предприятия.

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. М. С. слагается из микросреды и макросреды. Макросреда — законы, культуры, быт, традиции, религия, стандарты, экономические и политические условия, а также факторы, от которых зависит организация маркетинговой деятельности. Микросреда — поставщики, организации по реализации продукции, конкуренты.

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ (marketing environment of firm) - совокупность активных субъектов, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Среди мероприятий, проведение которых необходимо для обеспечения успешного сотрудничества с поставщиками на долговременной основе, компания Motorola выделяет следующие:


Управления находятся Управления называется Участниками осуществляющими Управления необходимо Управления обществом Управления обеспечить Учитывать необходимость Управления обслуживания Управления определяет Управления организаций Управления организационными Управления основанные Управления осуществляется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика