|
Успешного сотрудничества
струкции заменяемого им руководителя и нести полную ответственность за свой участок работы; выполнять замечания руководителей стажировки, руководствоваться их замечаниями и предложениями; вести работу по выявлению и использованию резервов производства, внедрению рационализаторских предложений, экономии материальных ресурсов; своевременно и качественно пройти запланированное теоретическое обучение; составлять отчет о проделанной работе после прохождения каждого этапа подготовки и разрабатывать предложения по совершенствованию организации производства и управления; соблюдать лично и обеспечить выполнение подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины. Обязанности руководителя стажировки: знакомить стажера с новыми должностными обязанностями, положением о подразделении; разрабатывать совместно со стажером индивидуальный план — задание на весь этап стажировки и содействовать его исполнению; выдавать стажеру конкретные производственные задания для решения проблемных вопросов с определенным сроком их выполнения и предполагаемым конечным итогом; способствовать формированию у стажера необходимого стиля и методов успешного руководства; изучать профессиональные и личные качества стажера, его способности поддерживать деловые взаимоотношения с коллективом и руководителями разного уровня; подготавливать заключение о работе стажера с предложениями по его дальнейшему использованию и представлять в соответствующее подразделение управления персоналом.
Эффективно построенная О. с. призвана закреплять за органами и iix составными частями весь комплекс задач и функций управления, необходимый для успешного руководства конкретными участками работы, обеспечивать единство этого руководства; сочетать задачи и функции различных структурных подразделений между собой, а также с задачами и функциями органа управления в целом, с тем чтобы избегать дублирования в их деятельности, чтобы коллективный вклад в решение поставленных перед органом задач был выше суммы индивидуальных усилий; способствовать сотрудничеству и согласованности в работе всех составных частей органа; создавать условия, при которых каждый сотрудник в полной мере мог бы применять свои способности и знания; содействовать концентрации внимания и усилий служащих прежде всего на узловых проблемах, чтобы не подменять решение основных задач мелкими текущими делами; гарантировать путем закрепления рациональных систем связей получение необходимой информа-дии каждым структурным подразделением, своевременную подготовку, принятие и реализацию управленческих решений; облегчать контроль за работой структурных звеньев органа; обеспечивать правильное распределение нагрузки между составными частями органа; помогать стандартизации и унификации управленческих процессов, путем внедрения типовых и примерных схем; устанавливать, :перед кем структурное звено несет ответственность за свою работу; создавать условия для эффективного использования в аппарате управления технических средств. :
• моральные и этические принципы. Многие руководители понимают важность создания доверительных отношений для успешного руководства. Понятие «этика» неразрывно связано с общечеловеческими ценностями (например, с честностью, правдивостью).
Второе звено формулы успешного руководства, глагол «может», отражает способность руководителя находить узловые моменты, от которых в решающей мере зависит успех дела. Иногда этот узел — в построении рациональной системы стимулов, в. другом случае — в организации системы материально-технического снабжения и т. д. Необходимо поэтому быть эрудированным как в вопросах технологии, техники, так и экономики, организации и управления, владеть системным подходом в решении возникающих вопросов. Кроме того, нужна большая сила воли для реализации принятых решений. Таким образом, первое звено («знает») обусловливает второй компонент формулы («может»). В ряде случаев воплощение хороших идей и планов в сложных природных условиях Севера сопряжено с риском. Пассивность, неоправданное выжидание, боязнь ответственности за принятие решения ведет к проигрышу. Бесспорно, руководитель должен быть расчетливым, но готовым пойти на обоснованный риск.
Отметим, что высшие менеджеры часто имеют дело с парадоксом стратегического управления. С одной стороны, обязанность высших менеджеров состоит в том, чтобы обеспечить эффективность функционирования предприятия и получение ожидаемой прибыли. С другой стороны, они должны быть способны осуществить быстрый маневр под воздействием внешних угроз и возможностей. К сожалению, многие руководители, преуспевшие в обеспечении эффективного функционирования предприятия, оказываются более пассивными и менее подготовленными к изменениям внешней среды. Напротив, руководители, достигшие гибкости и адаптивности своих фирм к внешней среде, не гарантируют выживание фирмы в конкурентной борьбе, если они игнорируют проблемы функционирования. Для успешного руководства эти два аспекта должны быть сбалансированы.
Колонка 1 Полномочия руководителя (по определению МАУГ) Колонка 2 Моя эффективность по осуществлению полномочий руководителя в данной области Колонка 3 Значимость этого полномочия для успешного руководства органом местного самоуправления Колонка 4 Разница в оценках (+ или -)
Колонка 1 Полномочия руководителя (по определению МАУГ) Колонка 2 Моя эффективность по осуществлению полномочий руководителя в данной области Колонка 3 Значимость этого полномочия для успешного руководства органом местного самоуправления Колонка 4 Разница в оценках (+ или -)
Колонка 1 Полномочия руководителя (по определению МАУГ) Колонка 2 Моя эффективность по осуществлению полномочий руководителя в данной области Колонка 3 Значимость этого полномочия для успешного руководства органом местного самоуправления Колонка 4 Разница в оценках (+ или -)
Колонка 1 Полномочия руководителя (по определению МАУГ) Колонка 2 Моя эффективность по осуществлению полномочий руководителя в данной области Колонка 3 Значимость этого полномочия для успешного руководства органом местного самоуправления Колонка 4 Разница в оценках (+ или -)
менеджеров с проверенным опытом успешного руководства другими компаниями.
РАБОТА С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ — деятельность службы управления персоналом и должностных лиц различных уровней управления организацией, направленная на планирование, отбор, формирование и обучение кадрового резерва. Р.с.к.р. включает: составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров; предварительный набор кандидатов в резерв; получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов; формирование состава резервов кадров. Основные критерии при отборе кандидатов в резерв: соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки; опыт практической работы с людьми; организаторские способности; личностные качества; состояние здоровья, возраст. Источники формирования резерва кадров — квалифицированные специалисты; заместители руководителей подразделений; руководители нижнего уровня; дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих. В организациях сложился определенный порядок отбора и зачисления в группу резерва кадров; отбор кандидатов должен производится на конкурентной основе среди специалистов в возрасте до 35 лет, положительно зарекомендовавших себя на практической работе и имеющих высшее образование. Решение о включении работников в группы резерва принимаются на специальной комиссии и утверждаются приказом по организации. Для каждого работника (стажера) утверждаются руководители стажировки, составляющие индивидуальный план стажировки. Руководители стажеров, включенных в группу резерва кадров, получают материальное вознаграждение за успешное прохождение стажером этапов системы служебно-ирофсссионалыюго продвижения; стажеру устанавливается должностной оклад, соответствующий занимаемой им новой должности, но выше предыдущего оклада, причем на него распространяются все виды материального поощрения, предусмотренные для данной должности. Обязанности стажера: положительно и в срок выполнять индивидуальный план стажировки; изучать и применять должностные инструкции заменяемого им руководителя и нести полную ответственность за свой участок работы; выполнять замечания руководителей стажировки, руководствоваться их замечаниями и предложениями; вести работу по выявлению и использованию резервов производства, внедрению рационализаторских предложений, экономии материальных ресурсов; своевременно и качественно пройти запланированное теоретическое обучение; составлять отчет о проделанной работе после прохождения каждого этапа подготовки и предложения по совершенствованию организации производства и управления; соблюдать лично и обеспечить выполнение подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины. Обязанности руководителя стажировки: знакомить стажера с новыми должностными обязанностями, положением о подразделении; разрабатывать совместно со стажером индивидуальный план — задание на весь этап стажировки и содействовать его исполнению; выдавать стажеру конкретные производственные задания для решения проблемных вопросов с определенным сроком их выполнения и предполагаемым конечным итогом; способствовать .формированию у стажера необходимого стиля и методов успешного руководства; изучать профессиональные и личные качества стажера, его способности поддерживать'деловые взаимоотношения с коллективом и руководителями разного уровня; подготавливать заключение о работе стажера с предложениями по его дальнейшему использованию-и представлять в соответствующее подразделение управления персоналом. Маркетинговая среда фирмы-совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Какая из нефтяных компаний могла, скажем, в 1971 г. предсказать конец эры дешевых энергоресурсов уже в ближайшие годы? Многие ли управляющие корпорации «Гербер фудз» предвидели конец «детского бума»? Какие
Маркетинговая среда фирмы-совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Сейчас практически нельзя найти университет, который не нуждается бы в партнерстве с промышленностью.. В то же время опыт Великобритании убеждает, что для организации успешного сотрудничества между университетами и промышленностью нужно приложить немало усилий. Этот же опыт свидетельствует, что все эти усилия в полной мере оправдываются.
Эта книга — плод нашего успешного сотрудничества с Брайаном Джуном. Брайан творчески воспринял многие идеи, которые были разработаны мною для трейдеров, и трансформировал их в бизнес-принципы. Мне понравился такой подход, и я глубоко благодарен Брайану. На работу над первой книгой у меня ушло три года. Брайан, с его деловой хваткой, действовал так, что эту книгу мы создали менее чем за год.
Маркетинговая среда учреждения/предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами учреждения/предприятия, но влияющих на возможность руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами (в том числе посредниками и др.) отношения успешного сотрудничества.
партнера, когда оценки сторон различаются, но для успешного сотрудничества консенсус необходим.
Отношения со средствами массовой информации специфичны тем, что они являются двусторонними, выстуДая связующим звеном между организацией и прессой, радио и телевидением. Компания предоставляет информацию и, если это необходимо, материальную базу. Она обеспечивает выпуск различных комментариев, информационных сообщений, пресс-релизов. Взаимное уважение предприятий, средств массовой информации является основой успешного сотрудничества, несмотря на господство радио и телевидения; как показали исследования, общественное мнение формируется, главным образом, под воздействием информации из центральной, местной или отраслевой печати. Важно почтительно относиться к честному имени и соблюдению свободы печати,
ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА (marketing environment) — факторы, условия, силы и объекты, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия, его возможности успешного сотрудничества с потребителями, но не подвластные прямому управлению со стороны предприятия.
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. М. С. слагается из микросреды и макросреды. Макросреда — законы, культуры, быт, традиции, религия, стандарты, экономические и политические условия, а также факторы, от которых зависит организация маркетинговой деятельности. Микросреда — поставщики, организации по реализации продукции, конкуренты.
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ (marketing environment of firm) - совокупность активных субъектов, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Среди мероприятий, проведение которых необходимо для обеспечения успешного сотрудничества с поставщиками на долговременной основе, компания Motorola выделяет следующие:
Управления находятся Управления называется Участниками осуществляющими Управления необходимо Управления обществом Управления обеспечить Учитывать необходимость Управления обслуживания Управления определяет Управления организаций Управления организационными Управления основанные Управления осуществляется вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|