Устанавливает обязательные



Необходимо иметь в виду, что теперь Закон не только предусматривает право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, но в некоторых случаях устанавливает обязанность произвести такие действия, причем в определенные сроки. Так, статья 8 содержит перечень ситуаций, когда должник (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязан направить в суд соответствующее заявление:

Наиболее оптимальным решением вопроса является предложение налогоплательщику самому изготовить копии под контролем должностного лица налогового органа непосредственно в процессе изъятия документов. Однако при большом объеме изымаемых документов изготовление копий в процессе изъятия может оказаться нереальным. После поступления изъятых документов в налоговый орган возможность изготовления копий имеется только у него. В данном случае должностные лица налоговой администрации могут предложить налогоплательщику произвести снятие копий в помещении органа налоговой администрации под наблюдением должностных лиц налоговой администрации на копировальном аппарате лица, у которого были изъяты документы (Березова О.А., Зайцев Д.А. Налоговые проверки. М., 2000). Такое действие может быть произведено только с согласия указанного лица. Хотя Налоговый кодекс и устанавливает обязанность налоговой администрации только по передаче копий изъятых документов налогоплательщику в установленный срок, но для исполнения этой обязанности (ввиду отсутствия каких-либо указаний на иное) обязанное лицо должно само и за свой счет изготовить необходимые копии. Данное обстоятельство является еще одной причиной, по которой число изымаемых документов должно быть минимально возможным.

Только совокупность элементов юридического состава налога устанавливает обязанность плательщика по уплате налога. Если законодатель по какой-то причине не установил и/или не определил хотя бы одного из них, обязанность налогоплательщика не может считаться установленной.

Лицу может быть предъявлено требование представить имеющиеся у него документы, содержащие сведения о другом налогоплательщике. Статья 23 части первой НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом. Статьей 126 части первой НК РФ установлены штрафы за отказ представить такие документы, уклонение от их представления, представление документов с заведомо недостоверными сведениями.

НК РФ устанавливает обязанность органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и частных нотариусов представлять в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующие сведения не позднее пяти дней со дня нотариального удостоверения права на наследство или договора дарения (п. 6 ст. 85).

Кодекс устанавливает обязанность налогового органа до обращения в суд предложить налогоплательщику добровольно уплатить соот-

Только совокупность элементов юридического состава налога устанавливает обязанность плательщика по уплате налога. Если законодатель по какой-то причине не установил и (или) не определил хотя бы одного из них, обязанность налогоплательщика не может считаться установленной.

Лицу может быть предъявлено требование представить имеющиеся у него документы, содержащие сведения о другом налогоплательщике. Статья 23 части первой НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом. Статьей" 126 части первой НК РФ установлены штрафы за отказ представить такие документы, уклонение от их представления, представление документов с заведомо недостоверными сведениями.

В налоговых правоотношений участвуют также лица, обязанные информировать налоговые органы о фактах, существенных для налогообложения. Так, НК РФ устанавливает обязанность органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и частных нотариусов представлять в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующие сведения не позднее пяти дней со дня нотариального удостоверения права на наследство или договора дарения (п. 6 ст. 85). НК РФ устанавливает ответственность нотариусов за непредоставление или несвоевременное предоставление этой информации.

ваться лишь «при наличии имущества должника, достаточного для покрытия судебных расходов», поскольку возложить оплату судебных расходов в таком случае не на кого, а государство средствами на это пока не располагает. Одновременно Закон устанавливает обязанность по подаче должником заявления о банкротстве, даже если у него нет имущества для покрытия судебных расходов. Такая обязанность возникает, «когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами». Кроме того, если какое-либо предприятие ликвидируется без применения процедуры банкротства, но в ходе этого процесса выясняется, что «стоимость имущества... недостаточна для удовлетворения требований кредиторов», орган, осуществляющий ликвидацию, также обязан подать в суд заявление о банкротстве.

АКЦИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ВЫКУПА - привилегированные акции, в отношении которых корпорация устанавливает обязанность их выкупа через определенный срок.


устанавливает обязательные требования по безопасности товаров (работ, услуг) и осуществляет контроль за их соблюдением;

ФКЦБ является органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг. Она осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка, утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг, устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, расчетно-депозитной деятельности и к порядку ведения реестра. Полномочия ФКЦБ не распространяются на процедуру эмиссии ценных бумаг, выпускаемых Правительством Российской Федерации.

Помимо государственного регулирования, координация действий профессиональных участников рынка ценных бумаг может осуществляться и саморегулируемыми организациями. В России такой организацией признается добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующих в соответствии с федеральным законом на принципах некоммерческой организации с целью регулирования определенных аспектов рынка на основе государственных гарантий поддержки, выражающихся в присвоении им государственного статуса саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация должна быть учреждена не менее чем десятью членами и получить разрешение ФКЦБ. Такая организация устанавливает обязательные для своих членов правила профессиональной деятельности, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением. В настоящее время в России действуют две такие организации. Это Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), контролирующая осуществление участниками брокерской и дилерской деятельности, и Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД), участвующая в лицензировании регистраторов и контроле за их деятельностью.

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР) является общегосударственным научно-техническим и нормативным органом по строительству и строительному проектированию. На него возложены разработка и утверждение планов комплексной механизации строительства, экспериментального и типового проектирования и научно-исследовательских работ в строительстве, а также экспертиза проектов, смет и внедрение типовых проектов. Госстрой СССР разрабатывает и устанавливает обязательные нормы, правила и инструкции в области строительства, сметные нормы, правила организации строительства и производства строительно-монтажных работ, нормы продолжительности строительства.

(4) устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности. Правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг устанавливаются Федеральной комиссией совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

(5) устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра;

СРО в соответствии с требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами, утвержденными ФКЦБ, устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением.

Закон дает определение технического регламента и целей принятия технических регламентов. Под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором, ратифицированным Российским государством в порядке, установленном законодательством, или Федеральным Законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Следует отметить, что техническим регламентом устанавливаются только обязательные для исполнения требования.

ных трамваев и прогулочных судов, владеет посадочными пунктами, оказывает услуги по перевозке пассажиров и организации обзорных экскурсий по рекам и каналам города. Городское правительство устанавливает обязательные графики движения и число судов на отдельных маршрутах. В управленческом учете компании выделяются денежные потоки, генерируемые каждым судном. И несмотря на это, в генерирующую единицу должны быть сгруппированы все рейсовые и прогулочные суда, работающие на одном маршруте, так как взаимозаменяемость поездок пассажиров не дает оснований считать денежные потоки одного судна независимыми от потоков, возникающих на других судах данного маршрута.

Надо иметь в виду, что при решении вопроса о лицензировании деятельности на рынке ценных бумаг законодатель отводит определенную роль саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг, в качестве которых могут выступать организаторы торговли, в том числе фондовые биржи, а также иные добровольные объединения профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующие в соответствии с ФЗ «О^эынке ценных бумаг» и функционирующие на принципах некомммерческой организации (ст. 48). К их числу относятся, например, Национальная ассоциация участников рынка акций (НАУФОР), а также Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД), Национальная фондовая ассоциация (НФА). Специфика деятельности саморегулируемых организаций связана с возложением на них части регулятивных функций на рынке ценных бумаг. Они учреждаются профессиональными участниками рынка ценных бумаг для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка, соблюдения стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг, защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка, являющихся членами саморегулируемых организаций, установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг. В соответствии с этими требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами саморегулируемая организация устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением.

4) устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности. Правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг устанавливаются Федеральной комиссией совместно с Министерством финансов Российской Федерации;


Управления определяют Управления организациями Управления организационно Управления основанного Управления осуществляются Учитывать определенные Управления отсутствие Управления подразделениями Управления понимается Управления посредством Управления повышение Управления практически Управления представляет вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика