Устанавливает правительство



Ст. 23 Закона устанавливает ответственность за просрочку выполнения требований потребителя. За каждый день просрочки, а также за каждый день задержки выполнения требований потребителя о предо-* ставлении на время ремонта (замены) аналогичного товара продавец, изготовитель, допустившие такие нарушения, выплачивают потребителю неустойку в размере одного процента стоимости тойара в добровольном порядке. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные ст. 20—22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона.

Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность за просрочку требований потребителя: за каждый день просрочки, указанных в законе, а также за каждый день задержки требований потребителя о предоставлении аналогичного товара продавец или изготовитель, допустившие такое нарушение, выплачивают потребителю неустойку в размере 1 % стоимости товара.

1. Закон России «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность изготовителей, исполнителей, продавцов за изготовление и реализацию недоброкачественной и несертифицированной продукции, а также предоставление неполной и необъективной информации о товарах (работ, услуг) и их изготовителях (исполнителях), продавцах.

2. Закон устанавливает ответственность за нарушение прав потребителей.

Как известно, Закон "Об образовании" устанавливает минимальную долю финансирования образования через отношение этих объемов к финансовым показателям Федерального бюджета. Казалось бы, все в порядке. Оказывается, нет. После принятия первой редакции Закона, порядок финансирования образования изменился. Большая часть учреждений финансируется теперь через региональные и местные бюджеты. (На рис. 4.1. представлен консолидированный и федеральный бюджет). И Закон вроде бы никак не устанавливает ответственность администраций этих уровней за полноту финансирования. Но из этой ситуации есть вполне очевидный и несложный выход. В Законе введено понятие "федерального норматива финансирования" -он и есть тот финансовый показатель, который должен носить статус государственных гарантий в области финансирования образования и быть обязательным для исполнения регионами. Иначе и быть не может, поскольку государство гарантирует бесплатное образование и устанавливает государственный стандарт образования, государственные гарантии финансирования должны иметь выраженный в нормативе конкретный характер.

Статья 132 устанавливает ответственность за нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику, установленного п. 1 ст. 86. Форма сообщения утверждена приказом Госналогслужбы России от 23 декабря 1998 г. № ГБ-3-12/340 «Об утверждении формы «Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета» и порядка ее заполнения».

Важной гарантией права на точное применение закона является возможность самозащиты: налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам. Право не реагировать на незаконные требования — эффективная возможность защищать свои права, но требующая осмотрительности и знания законодательства. НК РФ устанавливает ответственность за невыполнение ряда законных требований налоговых органов: за незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение (ст. 124 части первой НК РФ), непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике (ст. 126 части первой НК РФ) и другое. Поэтому лицо, отказывающееся выполнять акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, должно быть уверено в незаконности этих требований. НК РФ не содержит никаких правил разрешения конфликта в случае отказа налогоплательщика подчиниться незаконным требованиям налоговых органов. В такой ситуации было бы правильным одновременно воспользоваться правом обжаловать решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц с тем, чтобы вышестоящий налоговый орган или суд способствовал разрешению конфликта.

НК РФ устанавливает ответственность нотариусов за непредставление или несвоевременное представление этой информации.

На ряд лиц возложена обязанность представлять сведения налоговому органу в рамках налогового контроля за расходами граждан. Цель этого контроля — проверка соответствия крупных расходов физического лица его доходам. Информацию налоговому органу обязаны представлять организации и уполномоченные лица, регистрирующие имущество, перечисленное в ст. 86' части первой НК РФ (недвижимость, механические транспортные средства, ценные бумаги, культурные ценности, золото в слитках), сделки с ним и права на него. НК РФ определяет порядок выполнения этой обязанности (ст. 862) и устанавливает ответственность за его нарушение (ст. 1291 части первой НК РФ).

НК РФ устанавливает ответственность свидетелей за отказ или уклонение от показаний либо за заведомо ложные показания. Лицо, вызванное в качестве свидетеля, наказуемо за-неявку или уклонение без уважительных причин от явки в налоговый орган (ст. 128 части первой НК РФ).

Уведомление об уплате налога составляется налоговым органом на основе сведений, представленных нотариусом, регистрирующим факт принятия наследства или сделку дарения. Закон устанавливает ответственность нотариусов за непредставление или несвоевременное представление указанной информации. Налог должен быть уплачен до истечения трех месяцев со дня вручения плательщику налогового уведомления. До погашения недоимки собственник не может продать, подарить, другим способом реализовать приобретенное имущество.


СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - составная часть обшей стратегии государства, относящаяся к соц. сфере; целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе, предоставления ему соц. гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны. Проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку С.п. предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели соц. развития. Задачи С.п. охватывают стимулирование экон. роста и подчинение производства интересам потребления, усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости, обеспечение должного уровня жизни и соц. защиты населения, сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности. Для эффективного осуществления своих регулирующих функций государство располагает такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин. Опыт большинства государств мира подтверждает: при всей объективной зависимости решения соц. проблем от экон. и политического положения в стране С.п. обладает самостоятельностью, способна своими средствами содействовать повышению уровня благосостояния населения, оказывать стимулирующее влияние на стремление граждан к соц. прогрессу. В современных условиях С.п. должна быть приоритетна для властных структур любого государства. Конституция РФ (ст. 114) устанавливает: Правительство обеспечивает проведение в стране единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения, экологии. Главное направление политики в соц. сфере — забота о человеке, создание условий для его достойной жизни и всестороннего развития. Современная ситуация в российском обществе диктует необходимость повышения результативности С.п. госу-

Тарифные ставки первого разряда устанавливает правительство (государственные органы) для всех отраслей промышленности. При этом различия в оплате труда достигаются путем их дифференциации. Последняя предусматривает выделение в оплате труда ведущих отраслей промышленности.

Тарифная ставка — это величина оплаты труда за единицу времени (час, смену, месяц). Тарифные ставки устанавливает правительство для каждой отрасли. Основой является тарифная ставка разряда I. Ставки остальных разрядов определяют умножением ставки разряда I на тарифный коэффициент по тарифной сетке.

Материальные ресурсы подразделяются на централизованно распределяемые и децентрализованно распределяемые. К централизованно распределяемым относятся ресурсы, имеющие важное значение для народного хозяйства (черные и цветные металлы, нефтепродукты, твердое топливо и т. д.). Их номенклатуру устанавливает Правительство СССР, а распределяют Госплан СССР, Госснаб СССР, общесоюзные министерства и ведомства. К децентрализованно распределяемой относится продукция, вырабатываемая предприятиями местной промышленности.

для народного хозяйства (черные и цветные металлы, нефтепродукты, ТЕ1ердое топливо и т.д.). Их номенклатуру устанавливает Правительство СССР, а распределяют Госплан СССР, Госснаб СССР, общесоюзные министерства и ведомства. К децентрализованно распределяемой относится продукция, вырабатываемая предприятиями местной промышленности.

Наличие просроченной задолженности бюджету вызывает необходимость ее реструктуризации. Решение о реструктуризации принимается в рамках закона о бюджете на соответствующий финансовый год. Порядок и правила реструктуризации на федеральном уровне устанавливает Правительство РФ, на региональном уровне — органы исполнительной власти субъектов РФ.

• направленные научными организациями, прошедшими государственную аккредитацию, непосредственно на проведение и развитие НИОКР в порядке и по перечню, которые устанавливает Правительство РФ;

В составе государственного резерва образуется неснижаемый запас материальных ценностей — постоянно поддерживаемый объем их хранения. Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, порядок его использования устанавливает Правительство РФ.

Величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации устанавливает Правительство РФ, в субъектах РФ — органы исполнительной власти субъектов РФ.

Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ и органами самоуправления. Исполнение бюджета обеспечивает Министерство финансов РФГ вся система органов управления финансами РФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета.

Базовые (общие) ставки таможенных пошлин применяют к товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации. Эти ставки устанавливает Правительство РФ.


Управления организаций Управления организационными Управления основанные Управления осуществляется Управления отдельными Управления относится Управления подготовкой Управления полностью Учитывать перспективы Управления повышается Управления позволяющие Управления предприятиями Управления представляют вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика