|
Установлена ответственность
Единый социальный налог (взнос). Введенный в действие с 1 января 2001 г. налог подлежит зачислению в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Введен достаточно сложный алгоритм исчисления этого налога, предусматривающий несколько регрессивных шкал ставок для различных категорий налогоплательщиков. Сохраняется исчисление сумм налога отдельно в отношении каждого фонда, установлена обязанность банка не выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не предоставил платежных поручений на перечисление налога. При этом контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения единого социального налога (взноса) осуществляется налоговыми органами РФ.
• подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в РФ в случаях, когда законодательством о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
Важно подчеркнуть, что в цзлях усиления налогового контроля установлена обязанность организаций, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории России, а также в собственности которых нахо-
~~ удержанных сумм подоходного налога, а также НДС и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда российскими законодательными актами о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат. Плательщиками единого налога в соответствии с феде-
• удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в РФ в случаях, когда законодательными актами РФ о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
Со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов РФ не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также федеральные, региональные и местные налоги (предусмотренные ст. 19—21 Закона об основах налоговой системы), за исключением: 1) государственной пошлины; 2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей; 3) лицензионных и регистрационных сборов; 4) налога на приобретение транспортных средств; 5) налога на владельцев транспортных средств; 6) земельного налога; 7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в установленных сферах (указанных в ст. 3 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ); 9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника РФ в случаях, когда законодательными актами РФ о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
Существует и множество других регалий. Так, регалией могла быть объявлена промышленность в целом и установлена обязанность платить пошлины при регистрации предприятия или при выборе патента.
Единый социальный налог (взнос). Введенный в действие с 1 января 2001 г. налог подлежит зачислению в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Введен достаточно сложный алгоритм исчисления этого налога, предусматривающий несколько регрессивных шкал ставок для различных категорий налогоплательщиков. Сохраняется исчисление сумм налога отдельно в отношении каждого фонда, установлена обязанность банка не выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не предоставил платежных поручений на перечисление налога. При этом контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения единого социального налога (взноса) осуществляется налоговыми органами РФ.
Для должника в некоторых случаях установлена обязанность обращения в
Законом РФ «О страховании» установлена обязанность страхователя сообщать страховщику о всех заключенных или заключаемых в отношении данного объекта С. договорах С. Страховщик при обнаружении двойного С. имеет право отказать в страховой выплате. Основанием является сообщение заведомо ложных сведений об объекте С., к которым относится и сокрытие страхователем двойного С.
ГК РФ к отдельным видам договоров установлена обязанность сторон заблаговременно уведомлять о прекращении договора. Так, применительно к договору поставки (п. 4 ст. 523 ГК РФ) установлено, что договор считается измененным или расторгнутым с момента получе-, ния стороной уведомления контрагента, или иной срок предусмотрен в уведомлении и не определен соглашением сторон. В договорах на технологические перевозки изложен порядок предоставления транспорта и его количество, оговорено право предусматривать объемы выполняемых работ и установлена ответственность за выполнение принятых объемов работ.
За возникшие отклонения должна быть установлена ответственность.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное действие или бездействие налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое законом установлена ответственность. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Срок исковой давности по налоговым правонарушениям установлен в три года.
Указом Президента РФ от 23.05.94 г. № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» установлена ответственность организаций и их руководителей за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, в частности:
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со дня, следующего за окончанием налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Во многих регионах остаются нерешенными вопросы, связанные с оценкой и переоценкой недвижимого имущества. Инвентаризационная оценка строений, помещений и сооружений, по которой исчисляется налог, зачастую не отражает реальную (рыночную) стоимость жилья. До вступления в силу части первой НК в законодательном порядке не была установлена ответственность налогоплательщиков — физических лиц за несвоевременную регистрацию (перерегистрацию) прав собственности на объекты недвижимости. Органы технической инвентаризации зачастую не обладают необходимой информацией для представления в налоговые органы данных, выступающих основой для определения налоговых обязательств.
В ст. 106 НК РФ впервые нормативно закреплено следующее понятие: налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
В отличие от ч. 1 ст. 126, предусматривающей ответственность налогоплательщиков (налоговых агентов) за непредставление в установленный срок документов, ч. 2, 3 ст. 126 установлена ответственность физических лиц и организаций, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами) в данном правоотношении, за отказ представить имеющиеся у них документы и сведения о налогоплательщике, если это не содержит признаки правонарушений, предусмотренных ст. 129' и 135' НК РФ. Обязанность по представлению возлагается на лицо только в отношении документов, непосредственно связанных с исчислением и уплатой налогов, и только по законно установленным налогам и сборам.
Необходимо учитывать, что актом налогового законодательства может быть установлена ответственность как за налоговые правонарушения, так и за правонарушения, хотя и не налоговые, но так или иначе затрагивающие нормы законодательства о налогах. Например, ст. 128 НК РФ установлена ответственность за неявку или уклонение от явки без уважительных причин лица, вызванного по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля. Статьей 129 НК РФ установлена ответственность эксперта, переводчика или специалиста за отказ в проведении налоговой проверки, дачу заведомо ложного заключения, ложный перевод. Очевидно, что эти правонарушения препятствуют реализации норм налогового законодательства, однако являются правонарушениями против порядка управления, правосудия.
Например, ст. 86 НК РФ позволяет банкам открывать счета организациям, предпринимателям, нотариусам, частным детективам и охранникам только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Поэтому ст. 132 НК РФ установлена ответственность банков за нарушение указанного правила. Систематическое нарушение этого требования может повлечь и наложение взысканий, предусмотренных законодательством о банковской деятельности, например отзыв лицензии.
Аналогичные требования могут содержаться и в законах о конкретных налогах и сборах. Например, согласно Закону РФ от 12 декабря 1991 г. № 2020-I «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» лица, проживающие за пределами Российской Федерации, уплачивают налог до получения ими документа о праве собственности на имущество. Выдача такого документа без предъявления квитанции об уплате налога не допускается. Нотариальные органы обязаны затребовать у клиента квитанцию и сделать запись об уплате налога. Однако налоговым законодательством не установлена ответственность за нарушение этого правила. Поэтому такое нарушение может повлечь только те последствия, которые предусмотрены законодательством о нотариате. Однако было бы целесообразным установить в НК РФ ответственность за незаконную выдачу документа, т.е. выдачу документа,
Управления различных Управления развитием Управления реализуются Управления руководители Управления складывается Учитывать социально Управления социалистической Управления составляют Управления сознанием Управления стимулирования Управления строительным Управления структурными Управления субъектов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|