|
Установления нормативов
Экономическое стимулирование - центральный из экономических методов - состоит из установления налоговых, кредитных и иных льгот; применения специального налогообложения экологически вредной продукции и технологии, применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию; введение механизма "купли-продажи" разрешений(лицензий на право выброса, сброса загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения в ней твердых отходов); осуществления государственной поддержки предприятиям, производящим природоохранное оборудование и контрольно-измерительные приборы, а также оказывающим работы и услуги экологического назначения.
• установления налоговых и иных льгот, предоставляемых государственным и другим предприятиям при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использования вторичных ресурсов, осуществления другой деятельности, обеспечивающей природоохранный эффект;
Экономическое стимулирование - центральный из экономических методов - состоит из установления налоговых, кредитных и иных льгот; применения специального налогообложении Экологически вредной продукции и технологии, применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию; введени механизма "купли-продажи" разрешений(лицензий)на право выброса, сброса загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения в ней твердых отходов; осуществления государственной поддержки предприятиям, производящим природоохранное оборудование и контрольно-измерительные приборы, а также оказывающим работы и услуги экологического назначения.
В РФ осуществляется стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды путем / 12,13,14 /: • установления налоговых и иных льгот, предоставляемых государственным
Таким образом, законодательную форму установления налоговых обязательств можно рассматривать как своего рода компромисс публичной цели взимания налогов и частного характера источников налога. Нарушение равновесия одинаково пагубно и для налогоплательщиков и для бюджета. Для налогоплательщиков потому, что ведет к произвольному лишению их части собственности, для бюджета потому, что чревато нестабильностью бюджетных поступлений, пагубно сказывается на выполнении государством его социальных функций. Так, в Постановлении от 1 апреля 1997 г. № 6-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что средства, полученные в результате взимания сбора, введенного правительством с превышением полномочий, не предусмотрены доходной частью бюджета, что ставит под сомнение правомерность их расходования правительством (абз. 8 п. 2). Незаконно собранные средства по общему правилу должны быть возвращены плательщикам. В результате этого остаются нереализованными какие-то запланированные программы. Законодательная форма установления налога в этом смысле выступает гарантией формирования доходной части бюджета в соответствии с намеченными показателями.
Таким образом, законодательную форму установления налоговых обязательств можно рассматривать как своего рода компромисс публичной цели взимания налогов и частного характера источников налога. Нарушение равновесия одинаково пагубно и для налогоплательщиков, и для бюджета. Для налогоплательщиков — потому что ведет к произвольному лишению их части собственности, для бюджета — потому что чревато нестабильностью бюджетных поступлений, пагубно сказывается на выполнении государством его социальных функций. Так, в Постановлении от 1 апреля 1997 г. № 6-П Конституционный Суд РФ указал, что средства, полученные в результате взимания сбора, введенного правительством с превышением полномочий, не предусмотрены доходной частью бюджета, что ставит под сомнение правомерность их расходования правительством (абз. 8 п. 2). Незаконно собранные средства по общему правилу должны быть возвращены плательщикам. В результате этого остаются нереализованными какие-то запланированные программы. Законодательная форма установления налога в этом смысле выступает гарантией формирования доходной части бюджета в соответствии с намеченными показателями.
Можно привести множество примеров таких групп, выражающих особые интересы и стремящихся к получению ренты, которые добиваются принятия нужного им законодательства или других правительственных мер, не оправданных с точки зрения эффективности или справедливости: введения тарифов на иностранные товары, которые ограничивают конкуренцию и повышают цены для потребителей; установления налоговых лазеек, которые приносят выгоду только богатым; осуществления программ общественных работ, которые стоят больше, чем приносимые ими прибыли; выдачи лицензий представителям определенных профессий, с превышением нормы, необходимой для защиты клиентов; предоставления крупных субсидий фермерам за счет налогоплательщиков.
После определения облагаемого оборота товаров (работ, услуг) и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, фактически уплаченной поставщиком за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, стоимость которьк относится на издержки производства и обращения.
После определения облагаемого оборота товаров (работ, услуг), установления налоговых льгот и ставок подсчитывается величина налога путем умножения налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик вносит в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателя за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, уплаченной постав-
2.10. Рассмотрение вопросов установления налоговых ставок, сборов, тарифов на оплату
НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - меры косвенного воздействия государства на экономические и социальные процессы путем изменения вида налогов, налоговых ставок, установления налоговых льгот, понижения или повышения общего уровня налогообложения, отчислений в бюджет. Так, снижение налогов способно стимулировать производство, а повышение налогов - сдерживать или даже подавлять некоторые виды деятельности.
НАЛбГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — меры косвенного воздействия государства на экономические и социальные процессы путем изменения вида налогов, налоговых ставок, установления налоговых льгот, понижения или повышения общего уровня налогообложения, отчислений в бюджет. Так, снижение налогов способно стимулировать производство, а повышение налогов — сдерживать или даже подавлять некоторые виды деятельности. ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Например, в 70-е гг. снижение поставок нефти, прежде всего в силу политической структуры и целей других стран, оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США. Рост цен на продукты нефтепереработки повлек за собой общее повышение цен почти на все. Это же изменение стало катализатором серии правительственных акций, например, попыток регулирования температуры в общественных местах распределения топлива, установления нормативов на эффективность использования топлива, введения налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, учреждения крупного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран.
Хронометражные исследования используются, в частности, для рационализации структуры операций, установления нормативов на их приемы и переходы, проверки соответствия выполняемых технологических процессов запроектированным, установления нормативов на элементы основной и вспомогательной работы, изучения приемов работы новаторов в целях обобщения и передачи опыта их работы.
Эти методы нацелены на поиск наиболее эффективных способов использования труда, материалов и техники и могут применяться самым широким образом, например, путем анализа форм документов, системы документооборота и системы телекоммуникации (методы изучения) или установления нормативов времени на выполнение конкретных заданий или нормативной эффективности (методы измерения).
• Переменные затраты. Фактические переменные затраты выше рассчитанных по гибкому бюджету, что, возможно, объясняется ростом закупочных цен и других удельных расходов в период от установления нормативов до фактического понесения затрат.
2. В способе установления нормативов и стандартов (более жестко регламентированных в отечественной практике).
Рассмотренные выше понятия нормативного количества и нормативных цен применимы и в отношении установления нормативов на
После установления нормативов издержек могут происходить постоянные изменения в рамках любого из нескольких факторов, обус-
Коэффициенты регрессии в (4.14) несопоставимы между собой, а /^-коэффициенты уже сопоставимы. Поэтому для аналитика именно стандартизованное представление уравнения регрессии имеет особую значимость, поскольку позволяет дать сравнительную характеристику значимости факторов: чем больше значение /^-коэффициента, тем более существен фактор с позиции влияния его на результативный показатель. Бета-коэффициенты могут использоваться для установления нормативов, разработки весовых коэффициентов при конструировании различных сложных аналитических показателей (например, уровень научно-технического прогресса).
Практика жесткого государственного регулирования заработной платы посредством установления нормативов прироста заработной платы и формирования фондов экономического стимулирования, соотношения производительности труда и средней заработной платы, регламентации ставок, окладов, доплат и премий показала свою низкую эффективность в условиях формирования рыночных отношений. Предпочтение отдано государственному воздействию через налоговую систему при одновременной реформе оплаты труда.
7. Что такое требования к размеру капитала и каков механизм установления нормативов достаточности капитала в настоящее время?
Анализ фактической эффективности внедренной техники необходим также для установления нормативов эффективности, используемых в методике оценки эффективности. Прежде всего, речь идет о нормативе абсолютной и сравнительной эффективности, нормативе дисконтирования, нормативном сроке освоения и нормативном сроке службы или сменяемости моделей. Одни из этих нормативов должны быть едиными для народного хозяйства или отрасли, другие — дифференцированными для каждого вида техники или производства, где она применяется.
Управления реализация Управления российской Управления системами Управления собственным Управления социальной Управления соответствует Управления создается Учитывать специфические Управления стратегия Управления структура Управления существуют Учитывать стоимость Управления технологическим вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|