|
Установления структуры
Одна из важнейших функций менеджмента, заключающаяся в осуществлении систематической на всех уровнях проверки выполнения поставленных задач и принятия мер для предотвращения отклонений от намеченных путей и методов выполнения этих задач. Осуществляется на основе установления стандартов, создания регулирующего механизма и мониторинга.
Нерегламентирован, не имеет единой методики установления стандартов и ведения учетных регистров
В гл. 7 показано, каким образом процесс установления учетных стандартов оказывается вовлеченным в сферу политики. Сегодня уже общепризнан тот факт, что бухгалтерская информация оказывает значительное экономическое влияние на общество, и бухгалтерские проблемы должны поэтому решаться с учетом общественных интересов. Обсуждаются также конфликт интересов, зачастую присущий рынку информации, и стремление различных групп людей добиться введения выгодных для них стандартов. Если же какой-то стандарт негативно сказывается на интересах отдельных групп, они могут пытаться препятствовать его введению. Завершается глава рассмотрением возможных подходов к процессу установления стандартов в указанных условиях: например, политического подхода, в соответствии с которым разработка стандартов видится политическим процессом, и научного подхода, делающего упор на теоретические и эмпирические доводы, а не на политическую власть. В заключение говорится о развивающейся в настоящее время дискуссии по поводу государственного вмешательства в процесс установления стандартов.
Эти тенденции подтверждают и более поздние события, в частности, в отчете Диринга (Dealing) (1988 г.), между прочим, поддерживалась идея упразднения ASC и создания некоторых правительственных органов для установления стандартов бухгалтерского учета. Дальнейшим важным событием явилась разработка ASB концептуальной основы бухгалтерского учета и ее одобрение Комитетом по международным бухгалтерским стандартам (IASC).
3.4. Каким образом развитие современного бухгалтерского учета связано с историей установления стандартов? Объясните.
Сторонники теории представительства утверждают, что нормативное регулирование недейственно, а частные договорные отношения более эффективны по затратам. Однако было отмечено [60], что вопрос регулирования (его необходимости) гораздо сложнее, чем то предполагает теория представительства. Например, он требует учета чистых общественных выгод. Теория представительства не подходит для решения таких вопросов, так как одно из предположений, лежащих в ее основе, заключается в приравнивании общественного интереса к сумме частных интересов. Роунен (Ronen) [60] приходит к выводу, что косвенное регулирование потребуется для снижения затрат на аудит путем установления стандартов, а прямое государственное регулирование — для надзора за аудиторами. В связи с вопросом затратной эффективности частных договорных издержек Уиттингтон (Whittington) [81, с.334] утверждает, что сторонникам теории представительства не удалось выявить истинные издержки частных договорных отношений.
Споры, возникшие по поводу содержания и статуса SAC 4, отразили глубинные проблемы, связанные с разработкой новых учетных стандартов; предпринимательские круги потребовали больших прав в процессе их подготовки. В частности, суровой критике подвергается любая попытка разработки учетных концепций или стандартов, которые, как представляется, опережают международную позицию, содержат системы оценки (измерения) иные, чем модифицированная система себестоимости (исторической стоимости), и придерживаются скорее так называемого академического, нежели практического подхода. С критикой выступают не только представители промышленности и торговли, но и бухгалтеры, пытающиеся, по-видимому, вернуть своей профессии утраченное влияние в области установления стандартов. AASB з ответ учредил консультативный совет, который должен поддерживать связь с заинтересованными сторонами, особенно по мало разработанным вопросам. По отдельным стандартам споры, однако, не утихают.
Полемика, развернувшаяся по поводу разработки концептуальной основы, примечательна тем, что SAC 4 стал тем центром, где проявились глубинные разногласия в области установления стандартов и регулирования бухгалтерского учета в целом. Такую роль концептуальная основа сыграла, пожалуй, впервые.
Использование концептуальной основы сопряжено со следующими ограничениями: затраты времени и средств на ее подготовку; возможное снижение гибкости бухгалтерского учета и процесса установления стандартов; противоречия, существующие, по-видимому, между уже принятыми стандартами и концептуальной основой, а также вероятность, что последняя принесет выгоды лишь некоторым группам пользователей.
Канадский проект ASAC представляется частью движения за повышение статуса Организации присяжных главных бухгалтеров (the Certified General Accountants) Канады — органа, стоящего за ASAC. Процесс установления стандартов в этой стране контролируется Канадским институтом присяжных бухгалтеров, не прибегающим к помощи общепринятой концептуальной основы. Следовательно, любая попытка придать ASAC роль альтернативного органа по разработке стандартов будет сопряжена с принятием концептуальной основы.
Желание быть замеченными также может отчасти объяснить замысловатую структуру, развиваемую AARF. Вмешательство с 1984 г. в процесс установления стандартов правительства Австралийского Союза, очевидно, изменило расстановку сил в данной области. Две бухгалтерские организации, выдвигающие че- Ремонты чередуют в строгой последовательности. Промежуток времени от начала капитального ремонта до начала следующего капитального ремонта составляет ремонтный цикл. В ремонтный цикл включают длительность работы оборудования и длительность простоя в текущем ремонте. Ремонтный цикл характеризуется продолжительностью и структурой. Структура ремонтного цикла определяется совокупностью, количеством и порядком чередования ремонтных и профилактических работ на протяжении ремонтного цикла. Для установления структуры ремонтного цикла необходимо знать сроки службы деталей машины или механизма. В общем виде ее можно записать следующим образом: К — Т — Т — Т — Т — К. Это означает, что ремонтный цикл состоит из одного капитального и четырех текущих ремонтов.
Ремонты чередуют в строгой последовательности. Промежуток времени от начала капитального ремонта до начала следующего капитального ремонта составляет ремонтный цикл. В ремонтный цикл включают длительность работы оборудования и длительность простоя в текущем ремонте. Ремонтный цикл характеризуется продолжительностью и структурой. Структура ремонтного цикла определяется совокупностью, количеством и порядком чередования ремонтных и профилактических работ на протяжении ремонтного цикла. Для установления структуры ремонтного цикла необходимо знать сроки службы деталей машины или механизма. В общем виде ее можно записать следующим образом: К — Т — Т — Т — Т — К. Это означает, что ремонтный цикл состоит из одного капитального и четырех текущих ремонтов.
Деление на элементы необходимо для установления структуры затрате целом. Структура затрат отечественной промышленности на производство продукции в элементном разрезе с 1990 по 1997 г. характеризуется данными табл. 3.2.
Эти трудности могут быть уменьшены или устранены при разработке технологических процессов путем установления структуры операции, более приемлемой для многостаночной работы.
Наблюдение неравновесных условий полезно для установления структуры концепции и ее границ, которые позволяют разделить исторические ситуации на три категории: статически неравновесные, состояния, близкие к равновесию, и динамически неравновесные состояния. Возможность статического равновесия была исключена в силу того факта, что участники всегда основывают свои решения на предвзятом толковании реальности. Таким образом, мы получаем три варианта.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА - составная часть экономической политики, проводимой государством и предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня.
7. Отношение кредиторов. Независимо от собственного анализа, произведенного менеджером, необходимо учитывать позицию кредиторов, которая является важным фактором установления структуры капитала. В большинстве случаев предприятие обсуждает свою финансовую структуру с кредиторами и придает большое значение их мнению. Если руководство предприятия так уверено в будущем, что изыскивает возмож-
ИНВЕСТИЦИбННАЯ ПОЛИТИКА — составная часть экономической политики, проводимой государством и предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения.
ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ (analysis of variance) — стат метод установления структуры связи между результативным признаком и факторными признаками В первоначальном виде метод предложен в 1925 г РА. Фишером Решение задачи измерения связи опирается на разложение суммы квадратов отклонения наблюдаемых значений результативного признака от общей ср на отдельные части, обусловливающие изменение этого признака См также Фактор
* фотография рабочего времени (ФРВ) — используется для установления структуры затрат рабочего времени (затраты времени на все виды работ и перерывов, которые наблюдались в течение определенного отрезка времени); ФРВ по видам наблюдаемых объектов делятся на индивидуальные ФРВ, групповые (в частности, при бригадной форме организации труда), самофотографии, ФРВ оборудования, производственного процесса; методы ФРВ — непосредственные замеры времени, метод моментных наблюдений;
* фотохронометраж — применяется для одновременного установления структуры затрат рабочего времени и длительности отдельных операций.
Управления собственным Управления социальной Управления соответствует Управления создается Учитывать специфические Управления стратегия Управления структура Управления существуют Учитывать стоимость Управления технологическим Управления товарными Управления выполнение Управления возможность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|